Найти в Дзене
Мой Духовный Маяк

Псалом 66. Причины, по которым всем народам подобает славить Господа

Боже! Ущедри нас и благослови нас, яви светлым лице Свое нам и помилуй нас, чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое! (Пс. 66; 2-3). Исторически эти слова были благословением, которым Господь заповедовал Аарону и всем последующим первосвященникам Ветхого Завета благословлять сынов Израилевых (Числ. 6, 24). Этот псалом очень похож с предыдущим и полагали, что он мог быть его продолжением. При этом необходимо отметить, что он также похож с 64-м - все они имеют торжественно-благодарственный характер и воспевались по случаю особого благодеяния Божьего. Словосочетание “в конец” указывает на пророчество содержащиеся в псалме. “Бо́же, уще́дри ны́ и благослови́ ны, просвѣти́ лице́ Твое́ на ны́ и поми́луй ны́”. Это пророчество о пришествии Христа, а также этими словами псалмопевец выражает сильнейшее желание о Его скорейшем пришествии. От чего такое желание? “Чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое!” Псалмопевец говорит о двух причинах. Первая - для
Источник изображения: YouTube
Источник изображения: YouTube

Боже! Ущедри нас и благослови нас, яви светлым лице Свое нам и помилуй нас, чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое! (Пс. 66; 2-3).

Исторически эти слова были благословением, которым Господь заповедовал Аарону и всем последующим первосвященникам Ветхого Завета благословлять сынов Израилевых (Числ. 6, 24).

Этот псалом очень похож с предыдущим и полагали, что он мог быть его продолжением. При этом необходимо отметить, что он также похож с 64-м - все они имеют торжественно-благодарственный характер и воспевались по случаю особого благодеяния Божьего.

Словосочетание “в конец” указывает на пророчество содержащиеся в псалме. “Бо́же, уще́дри ны́ и благослови́ ны, просвѣти́ лице́ Твое́ на ны́ и поми́луй ны́”. Это пророчество о пришествии Христа, а также этими словами псалмопевец выражает сильнейшее желание о Его скорейшем пришествии. От чего такое желание? “Чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое!”

Псалмопевец говорит о двух причинах. Первая - для того чтобы иудеям, то есть народу Божьему, узнать путь Твой. “Просвети лице Твое”, то есть яви Себя нам, что и осуществилось во Христе. Он явил нам Отца Небесного, а также путь к Нему, как и сказал Христос: “Я есмь путь и истина и жизнь”. А вторая причина, проистекающая из первой, чтобы все народы познали спасение Твое. Это прямое пророчество о том, что в далеком будущем будут совершать апостолы, неся народам благую весть о спасении во Христе.

Читая этот и подобные ему псалмы, остаётся только удивляться, как современники Христа после столь многих и ясных указаний в Писании, отрицали тот факт, что благая весть о Боге должна была дойти и до язычников. И не только отрицали, но и усердно противостояли этой миссии.

Часто мы считаем, что Господь привлекает к себе через скорби и тяжёлые обстоятельства, но вот в этом псалме автор просит Бога ущедрить, благословить, просветить лице и помиловать. И именно эти щедроты со стороны Господа должны стать основанием для привлечение людей, не знающих Его: “Чтобы узнать на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое!”

Вспомним слова Господа о том, что Он повелевает солнцу светить и злым, и добрым и посылает дождь как на праведных, так и на неправедных. И вот в свете этого псалма приоткрывается одна из причин, почему Господь так поступает.

Почему же Господь людей неправедных, не знающих Его, не наказывает? Нам часто это кажется несправедливым, но ответ прост.
Потому что это ни к чему не приведет. Смысл запретов и наказаний может разуметь только тот, кто знает и признает Бога. Максимально, что могут сделать наказания для таковых людей, - это заставить их признать Бога под страхом за свою жизнь.
Однако “уверуй в Меня или мучайся”, - это девиз бога-тирана, тиранической религии, основанной не на любви к Богу, а на страхе за себя. А это две кардинально противоположные вещи: одно дело прийти к Богу по любви к Нему и совсем иное прийти к Богу в страхе за себя, боясь наказаний.

Поэтому Господь и ущедряет каждого человека, в том числе и того, кто Его не знает, с той целью, чтобы они обратили свое внимание на Него. Это лучший способ, нежели наказания и угрозы. Как мы говорили, читая 64-й псалом, что осознание постоянного попечения Бога о нас должно привести к Нему всякую плоть. Во всяком случае тех, кто внимателен, рассудителен и умеет быть благодарным. Не все, конечно, таковы. И те люди, которые на протяжении своей жизни получали постоянные благодеяния и милости Божьи, но, тем не менее, не познали и не возблагодарили Его, будут безответными, когда предстанут пред Ним.

Данный псалом вновь нам напоминает о ежедневных щедротах Божьих, по причине которых всем народам подобает славить Его.

Псалтирь царя Давида. Изучаем слово Божие с о. Алексеем Чижом.

-2

Псалом 65. Безвыходных ситуаций у тех, кто живёт с Богом, никогда не бывает

Псалом 64. Вся наша жизнь связана с Богом и зависит от Него, в чём ежедневно убеждает окружающий мир