Найти в Дзене
Китайские автомобили

За 9 месяцев 2025 года в России закрылся 491 автосалон китайских марок

За 9 месяцев 2025 года в России закрылся 491 автосалон китайских марок. Но 403 открылись. В том числе, в тех же самых локациях.

Лидером по числу новых шоурумов стал… Нет, каким-то чудом не Tenet, вообще не попавший в статистику, а Solaris, нарастивший торговую сеть на 54 новые точки. У KGM стало на 43 салона больше. Ну а далее пошли китайские бренды. У Li Auto открылось 35 шоурумов, у Avatr - 25, в сети Haval Pro - 19, у Foton - 17, Belgee, Chery, Changan и Rox - по 16.

Что касается марок, которые закрывают свои салоны, то это, как следует из пресс-релиза, Bestune (46 закрытий), DFM (44) и Kaiyi (31).

"Хорошо заметно, что дилеры больше инвестируют в те марки, которые лишь недавно обрели официальный статус (Li Auto, Avatr и Rox), или те, которые по-прежнему дают стабильные заработки и имеют свободные франшизы (Haval Pro, Changan, Chery и Foton). Кроме того, новый импульс к развитию получили российский Solaris, корейский KGM и китайско-белорусский Belgee. Однако продаж новых брендов недостаточно, чтобы сжатие сетей в целом прекратилось. До конца года можно будет увидеть еще более сотни закрытий", - пишут в комментариях к своему исследованию эксперты "Газпромбанк Автолизинг" и "АвтоБизнесРевю".

В то же время топ-3 китайских марок по числу автосалонов остался прежним – Chery (216), Geely (212) и Changan (196). Где-то тут все же притаился Tenet.

"Однако по одному из ключевых показателей, влияющему на устойчивость бизнеса бренда, – количеству средних продаж на салон за месяц – лучшей осталась марка Haval. Дилеры ее подразделения City выдают в среднем по 64 автомобиля на шоурум. У Chery, Geely и Changan этот параметр ниже – 35-45 машин на дилерский центр. У подавляющего числа остальных "китайцев" этот же показатель и вовсе кратно ниже. Многие не могут преодолеть точку безубыточности. Долго дилерское предприятие в таком режиме работать не может, а значит, дальнейшие закрытия неизбежны", - считает руководитель Управления "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев.

"Для ряда авторитейлеров дилерский бизнес превратился в "чемодан без ручки", но закрыться сразу стоит дороже, чем растянуть процесс во времени. Лишь немногие сохраняют надежду, что продажи "китайцев" вновь начнут расти, а мультибрендовый формат салонов, концентрация бизнеса на наиболее прибыльных марках и финансовые поддержки дистрибьюторов, позволят дальше работать с приемлемой маржой", - отметил аналитик "АвтоБизнесРевю" Алексей Сергеев.

#цитатадня 🇨🇳🇷🇺

Наш сайт | Канал "Только новости" | Канал "Только видео" | Казахстан