Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Плюсы и минусы Xcite X-Cross 8: проверил кроссовер горами Кавказа

«Нет время рассказывать, собирай вещи, через пару дней выезжаем», - так началось наше спонтанное путешествие по Кавказу. Найти подходящий автомобиль для поездки оказалось сложно. Но кто ищет, тот находит – трёхрядный Xcite X-Cross 8. Полный привод, не внедорожный, но вполне подходящий под поставленные задачи дорожный просвет в 190 мм. Да и всякие интересные «плюшки», призванные обеспечить комфорт в поездке, также присутствуют, без излишеств, только важные: круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев и проветривание сидений, камеры, ну и развлекательная система. Мне таких опций, что называется, с головой. В общем, поехали! Не ждите от этого теста изысканий из разряда: откуда слизали, кто прапрадед, на кого похож и что позаимствовал – все это есть в недрах Интернета в большом количестве. В первую очередь я смотрю на X-Cross 8, как на свершившийся факт – вот он, на четырёх колёсах, вполне симпатичный, вместительный, достаточно высокий. Собран в России и для российского рынка. Остальн

«Нет время рассказывать, собирай вещи, через пару дней выезжаем», - так началось наше спонтанное путешествие по Кавказу. Найти подходящий автомобиль для поездки оказалось сложно. Но кто ищет, тот находит – трёхрядный Xcite X-Cross 8.

Полный привод, не внедорожный, но вполне подходящий под поставленные задачи дорожный просвет в 190 мм. Да и всякие интересные «плюшки», призванные обеспечить комфорт в поездке, также присутствуют, без излишеств, только важные: круиз-контроль, ограничитель скорости, подогрев и проветривание сидений, камеры, ну и развлекательная система. Мне таких опций, что называется, с головой. В общем, поехали!

-2

Не ждите от этого теста изысканий из разряда: откуда слизали, кто прапрадед, на кого похож и что позаимствовал – все это есть в недрах Интернета в большом количестве. В первую очередь я смотрю на X-Cross 8, как на свершившийся факт – вот он, на четырёх колёсах, вполне симпатичный, вместительный, достаточно высокий. Собран в России и для российского рынка. Остальное – какой-то набор не особо неважных фактов, от знания которых данный кроссовер поедет не лучше и не хуже.

Полный бак…

Первая заправка до полного бака, объем которого составляет 57 литров, списала с карты немногим больше трех тысяч рублей. Компьютер кроссовера оптимистично показал 700 с лишним километров запаса хода, чем слегка удивил. Что ж, семьсот, так семьсот. Едем!

-3

Но обсыхать бак начал, ожидаемо, где-то на подъезде к Воронежу. Не дожидаясь лампочки, я заправился второй раз, проехав без малого 600 км. Приемлемо и приятно. Особенно, когда цифры среднего расхода стремятся к 8 литрам на сотню. К слову, за всю поездку выше 9 литров я расхода не видел. Даже когда пробирался по горным дорогам.

Удобство салона…

Интерьер довольно опрятен. В передней части аж три ЖК-дисплея: панель приборов, головное устройство и дисплей управления системой климат-контроля. Отклик тачскрина – вполне живой. Косяков в переводе меню – не видно. В общем, можно пользоваться без раздражения. Впрочем, как по мне, аналоговые клавиши тактильно более приятны. И, как минимум, для управления климатической установкой такие тут имеются.

А вот подогрев и вентиляцию передних кресел придется включать через дисплей.

Зато кнопка подогрева руля вынесена непосредственно на руль – удобно, что не нужно искать. Неудобно – постоянно непроизвольно включаешь подогрев.

Управление головным устройством, если не считать клавиши на руле – безальтернативно. Но меню понятное, все его пункты систематизированы и легки в поиске.

-8

Из неудобств в передней части салона я бы отметил отсутствие нормальной полки под центральной консолью – ее место, как раз, занял экран управления климатической системой. Так что телефон можно положить либо в недра первого этажа центрального тоннеля – там же обустроена и беспроводная зарядка.

-9

Или же в узкую прорезь у рычага коробки передач, что тоже не удобно.

С другой стороны, все эти неудобства обеспечивают безопасность – нечего торчать в мобиле, когда надо смотреть на дорогу. Для всего остального есть Apple CarPlay, Android Auto и их китайские аналоги.

В плюсы отправляю наличие подлокотника с вместительным боксом под ним, объемные ниши в дверных картах и все ту же нижнюю полку центрального тоннеля.

Сидеть в кресле водителя – удобно. Руль и кресло имеют достаточный для комфортной посадки диапазон регулировок. К тому же, что для китайских автомобилей редкость, спинка кресла оснащена регулируемым поясничным подпором. А если за рулем ездят два члена семьи, то для каждого можно запомнить настройки, нажав соответствующие клавиши.

-13

Второй ряд кресел можно сдвигать вперед и назад, регулировать угол наклона спинок или вовсе сложить их. Здесь же есть удобный подлокотник с подстаканниками и вместительные места хранения дорожной мелочи в дверях. Второй ряд складывается в пропорции 60:40.

-14

Огромный плюс задних рядов – гигантская панорамная крыша. Через такую удобно рассматривать города и горы еще и ввысь, а не только в 2D сквозь боковое остекление.

-15

Третий ряд скорее номинальный, и годится лишь для перевозки детей. И то придется чуть сдвинуть вперед второй ряд, пассажирам которого вряд ли понравится такая идея. Но, как временный вариант, пойдет.

В нашем же случай мы сложили спинки третьего ряда в угоду расширения возможностей багажного отсека.

Объем багажника по данным производителя составляет от 193 до 2101 литра в зависимости от конфигурации сидений. На практике же в него вместились две экспедиционные канистры, обзор на которые можно почитать ЗДЕСЬ…, чемодан, рюкзаки и сумки, покрывала, спальные мешки, походная утварь – забили под завязку, и еще в салон положили сумку-холодильник с едой, пару термосов и т.д. В целом путешествие на семью из двух взрослых и одного-двух детей вместительности кроссовера хватает. Но впритык. Для большего комфорта я бы установил дополнительный багажник, который, к сожалению, убил бы всю красоту панорамной крыши, но освободил бы третий ряд сидений, на который с удовольствием запрыгнул бы младший ребенок.

-18

В движении…

В движении по дорогам общего пользования и на трассе Xcite X-cross 8 весьма комфортен. Но один недочет вылезает при первом же старте.

-19

Педалью газа сложно дозировать тягу на низах и увеличивать ее линейно. Эта особенность не позволила сделать кадр, который представлен ниже, чуть более эффектным – с такой настройкой довольно сложно подъехать к краю обрыва, когда не чувствуешь пропорционального отклика от нажатия на педаль газа. Пытаешься чуть добавить газа, но пауза затягивается, старта не происходит, а затем, следует резкая перегазовка, которая чревата чрезмерным ускорением. «В общем, та еще перспектива - улететь со 150 метров в пропасть», - подумал я, и оставил все как есть.

Чуть интересней работать педалью газа в полноприводном режиме или режиме спорт. Заторможенности в работе пары «робот»/двигатель становится меньше, а расторопность нарастает. Но в определенные моменты возвращаются те самые ощущения, когда хотелось бы более точных и своевременных реакций со стороны коробки и двигателя.

-21

Ход у Xcite X-cross 8 жестковат, но проявляется это только тогда, когда и качество дорожного покрытия меняется. Подвеска чувствительна и к шероховатому асфальту, и на проселке - здесь салон погружается в легкие вибрации, растекающиеся по телам пассажиров в унисон неровностям под колесами.

Шумоизоляция Xcite X-cross 8 на высоких скоростях не справляется - салон наполняют посторонние шумы, но не так чтобы критично. На городских скоростях в салоне тихо
Шумоизоляция Xcite X-cross 8 на высоких скоростях не справляется - салон наполняют посторонние шумы, но не так чтобы критично. На городских скоростях в салоне тихо

Но зато подвеска отлично работает в глубоких выбоинах и на колдобинах, демонстрируя почти внедорожную энергоемкость. Там, где другие кроссоверы пасуют, X-cross 8 пролетает препятствие ходом. Например, те же противные небольшие узкие «лежачие полицейские», где у огромного числа китайских конкурентов задняя подвеска громыхает, как в последний раз. Этот же демонстрирует спокойствие и безразличие.

-23

И даже на каменистых горных дорогах, которых мы проехали в эту поездку предостаточно, X-cross 8 был по УАЗовски невозмутим. Хотя, там, где мы ехали, я бы простил ему любые звуки, пробои и огрехи в работе.

«Побочка» такой настройки – хорошая управляемость и отсутствие склонности к кренам.

Под капотом Xcite X-cross 8 алюминиевая турбочетверка объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбиной Honeywell, позволяющая выжать из силового агрегата 150 л.с. (В Китае этот же мотор выдает почти под двести. Так что можно и в обратную сторону прошить).

Тянет? Не сказать, что прям «пушка-гонка», все-таки 10,5 секунд до «сотни» - среднестатистический показатель, наверное, подавляющего большинства кроссоверов. Но в случае X-cross 8, для 7-местного кроссовера данный мотор обеспечивает вполне себе адекватную тягу, позволяющую и на старте не лебезить перед соседями по потоку, и на обгонах чувствовать себя уверенно. Ничего сверх естественного, но и провального я тоже не вижу. Крепкий середнячок, выдающий 275 Нм в диапазоне от 2000 до 3800 оборотов двигателя.

-27

Что до бездорожья, то, насколько это позволяет дорожный просвет и возможности муфты BorgWarner, отвечающей за подключение задней оси, Xcite X-cross 8 справился и с каменистыми участками нашего путешествия, и с въездом на крутые подъемы, и на спусках не пасовал, благодаря опции «Помощь при спуске», и из диагоналочки выезжал, главное, не стесняться топить педаль газа в пол.

-28

Что по итогу: неплохой, самый, пожалуй, доступный 8-местный кроссовер из представленных на рынке. Выглядит симпатично. Вместительный и удобный. Со своими «таракашками», которые особой «погоды» не делают. Динамичный, энергоемкий, послушный – на таком и в городе раскатывать, и на проселок съехать не зазорно. А можно, как мы, в путешествие семьей отправится.

-29

Понравился тест-драйв, есть что добавить? Пишите в комментариях. И не забудьте поставить палец вверх и подписаться, чтобы не пропустить наши приключения на Кавказе, о которых расскажу совсем скоро.