Экспедиционные канистры сильно облегчают жизнь автопутешественникам и автомобилистам в целом. Удобный формфактор и размеры, крепость и, конечно же, способ крепления сделали их незаменимыми помощниками в любой поездке. У меня тоже есть такие. И в этой статье я покажу, как использую эти канистры в своих поездках. А заодно расскажу о плюсах и минусах.
Кавказ, горы – ехать сюда без автомобиля смысла мало. За экскурсии дерут втридорога. Возят на попсовые места. Время на посмотреть отводят мало. А между тем регион настолько многогранен и интересен, что всякий раз приезжая сюда, ты находишь чем себя занять и куда поехать.
И, как это часто бывает, самые красивые, но не самые туристические места находятся в отдалении от цивилизации и заправок. А посему на пути к заветной точке интереса, тащить с собой приходится не только теплые вещи, спальник, палатку, провиант и системы приготовления, но и топливо – даже если оно не понадобится вам, оно может понадобится кому-то другому. И здесь на сцену выходят экспедиционные канистры.
Как выбирал?
Как я выбирал? Да не то, чтобы тщательно. Зашел на маркетплейс, ознакомился с предлагаемым ассортиментом, почитал отзывы, определил назначение моих будущих канистр и литраж, выбрал понравившийся цвет, и, собственно, все – две 10-литровые канистры от отечественного производителя Art-Rider у меня в багажнике.
Качество, цвет, форма, удобство…
По качеству исполнения претензий к канистрам нет. Сделаны из крепкого пищевого пластика с применением пищевого красителя. Назначение: перевозка топлива, воды и даже водки и пива (перевозка пенного в южных регионах особенно актуальна).
Цвет выбрал хаки (зеленый). Из всех предлагаемых он показался мне наиболее интересным. И, в принципе, я не ошибся когда увидел его, что называется, вживую. Если угодно это и маскировка - не так ярко, как красный, желтый, синий… Ну и стильно – милитари всегда выглядит интересно. В общем, для охотников, рыболовов, военных, пожалуй, наиболее подходящий цвет.
Отдельным абзацем стоит отметить хваткость канистр. Множественные сквозные ручки и не сквозные выштамповки позволяют без труда выбрать удобный хват или поменять его в процессе заправки. Это, конечно, не та неудобная канистра с одной единственной ручкой.
Как поделил канистры по назначению и с какой проблемой столкнулся
По назначению канистры поделил следующим образом: с одной горловиной оставил под воду. Канистру с двумя горловинами и «носиком» для удобства заправки, естественно, пустил под бензин.
Есть ли запах изнутри?
Да, легкое пластикове амбре присутствует. Для канистры под топливо - это вообще не важно. А та, что была определена для воды, присутствие запаха довольно критично - пить из такой не захочется. Потому воду пока вожу для технических нужд - руки помыть, посуду. В процессе частого использования, думаю, запах уйдет. И да, обе канистры стоит как следует промыть. Внутри после отливки может остаться пластиковая стружка.
Особенности эксплуатации
Заправочный «носик» можно подрезать по необходимости, тем самым увеличив проходимость топлива.
Я же предпочел оставить его таким, каким получил. Потому что, как оказалось, заправлять тонким «носиком» удобно такую бензинозависимую технику, как газонокосилка, культиватор или снегоуборщик - топливо не хлещет, а его подачу легче контролировать.
Время же заправки автомобиля, безусловно, увеличивается. Но не критично. К тому же помним про удобство хвата и возможность его поменять.
Две горловины удобны тем, что, немного приоткрыв вторую, вы даете канистре «дышать» при заправке, в результате чего процесс облегчается, и топливо поступает из канистры в бак быстрее. Впрочем, я пробовал и не открывать вторую крышку, в «носике» даже не булькнуло – топливо продолжало бесперебойно поступать в бак.
Из минусов у канистры с двумя горловинами я бы отметил необходимость двойного контроля плотности закрытия крышек – их две, а значит и смотреть надо в оба. Были ли протечки? Да. Но связаны они исключительно с крышкой под заправочную насадку и, непосредственно, как мне кажется, с прокладкой насадки.
После первой заправки канистры, я закрутил крышку с «носиком», по ощущениям, так же сильно, как на канистре с водой. Но для менее плотного бензина этого оказалось недостаточно для того, чтобы прокладка, установленная непосредственно на заправочном «носике», сработала намертво. При проверке на протечку из-под крышки засочилось. Открутил крышку, а после закрутил ее заново с большим усердием, чем ту, что на канистре с водой. Топливо течь перестало.
Дома я снова пользовался этой канистрой. И течь возобновилась. Манипуляции с прокладкой на «носике» результатов не принесли. Топливо сочиться. Рассмотрев прокладку, пришел к выводу, что она жестковата для тех задач, под которые ее определили. Возможно также плохое прилегание к горловине. Попробую заменить. И, естественно, сделаю пост.
Вторая крышка (без заправочной насадки) представляет собой достаточно надежный инструмент для запора горловины. Она толстая, с массивной крупно нарезанной резьбой и прокладкой на донышке, которая, в отличие от той, что на заправочной насадке, держит надежно. У обеих крышек есть замок - стопорное кольцо с зубчиками и "тормозом".
Для уверенного хвата на внешней стороне обеих крышек есть выступы. Но если нужно сильно довернуть крышку - их может не хватать, да и цепкость кожи на ладони оставляет желать лучшего. Так что закручивать крышку намертво я бы все же рекомендовал в перчатках или через тряпку. Главное, не перестараться, ведь ее еще придется откручивать. Но, как бы то ни было, при запоре канистры стоит учитывать плотность жидкости, залитой в ней. И закручивать крышки с поправкой на это.
Раздувает ли экспедиционную канистру?
На 10-литровой я этого не заметил. Множественные ребра жесткости и в целом крепкая конструкция отлично держат форму. Впрочем, хранить на солнце их я бы не рекомендовал. Да и в целом нет-нет надо стравливать накопившиеся пары, особенно в жаркую погоду, слегка открутив крышку. Не часто, но раз в пару часов будет достаточно.
Есть ли запах в салоне?
Если нет течи из-под крышки, то и запаху неоткуда будет взяться. За время путешествия по Кавказу запаха в салоне не было. Разве что пару раз, когда откручивал крышку для того, чтобы стравить накопившиеся пары. В дальнейшем, чтобы не тратить время на проветривание салона, эти манипуляции я проводил, вынимая канистры из багажника.
Заправят ли на автозаправочной станции?
Данные канистры имеют все необходимые сертификаты. Но тётушкам на заправках, например, "Газпром" на это плевать - они категорически отказывались заправлять топливо в канистру, ссылаясь на какие-то правила.
При этом известные красно-белые заправки лили без проблем и лишних вопросов.
Как еще можно использовать экспедиционные канистры
Теперь о том, как экспедиционные канистры пригождаются в путешествии не только по своему прямому назначению.
Делитель пространства
Во-первых, такими канистрами удобно делить багажное пространство. Поставил на ребро, и обкладывай вещами.
Получается подобие отсеков, в каждом из которых можно хранить определенный набор вещей. Канистры не дают им смешиваться, благодаря чему самые необходимые вещи не теряются в общей куче, и ты точно знаешь, что найдешь все там, куда это положил.
Походная мебель
Когда канистр несколько они отлично складываются в пачку. Скрепить их вместе позволяется система крепежа. Для этого нужно будет взять стержень с резьбой подлиннее.
Впрочем, они и так ложатся друг на друга вполне себе надежно, образуя, например стол или походную скамейку. Удобно? Безусловно.
А в различные штампованные ниши канистр можно поставить походную утварь.
Единственное, пожалуй, не стоит разводить примус или газовую горелку на канистре с топливом. На канистрах с водой – проблем нет.
Защита от ветра
Установив несколько канистр на ребро, внутри их периметра можно спокойно готовить пищу на газовой горелке в ветренную погоду или развести костер. Канистры служат хорошим защитным экраном. Но помним, что только те, в которых вода. В противном случае костер может быть непоправимо большим. 😉
Канистра-подставка
Уложив одну канистру на другую, можно получить отличную подставку, позволяющую компенсировать недостаток роста и, например, протереть панорамную крышу автомобиля, чтобы было удобнее разглядывать горы не только в горизонтальной плоскости, но и вертикально.
Или же попросту добраться до багажника на крыше.
Канистры-гантели
Еще один способ нестандартного использования пришел в голову, когда мы проехали несколько часов к ряду – тренировка.
Заполненные канистры весят под 10 кг. Хват – удобный. Ничего не мешает делать ими различные упражнения. Чем я и занялся.
В сухом остатке
Как бы то ни было, канистры достойны внимания. Крепкие, надежные, удобные. Есть проблема с прокладкой (а может все-таки с пробкой, которая не обеспечивает достаточное прижимание?), которая должна создать герметичность заправочной насадки. Но, думаю, с этим справимся – видел на всяких маркетплейсах комплект крышка + заправочная насадка – попробую поменять.
В остальном, столкнулся со сплошным удобством и пользой от использования. Такие канистры не только про перевозку топлива. С ними и быт обустроить можно, и в хозяйстве помощь, и физическую форму поддерживать легко.