Найти в Дзене

Люди и роботы работают вместе в компании Toyota

Оглавление

Автоматизация играет ключевую роль в производстве Toyota, но лишь в качестве дополнения к квалифицированному человеческому труду. Квалифицированные работники по-прежнему являются основой производства

Мэтт Крисара
Мэтт Крисара

Вот что вы узнаете, прочитав эту историю.

  • Наш визит на завод Toyota Motor Manufacturing в Кентукки показал, что в обозримом будущем современные автомобили по-прежнему будут собираться умелыми руками.
  • Однако Toyota также рассматривает искусственный интеллект и автоматизацию как ценные инструменты, позволяющие повысить эффективность квалифицированного труда.
  • На территории площадью более 850 000 квадратных метров TMMK использует парк автоматизированных транспортных средств (AGV) и автономных мобильных роботов (AMR) для транспортировки товаров со склада на производственную линию.

В начале этого месяца у нас была возможность посетить Toyota Motor Manufacturing Kentucky (TMMK), крупнейший в мире завод по производству автомобилей этой марки.

Его площадь составляет более девяти миллионов квадратных футов, что примерно равно 156 футбольным полям. Несмотря на то, что масштабы производства поражают воображение, больше всего меня впечатлил человеческий фактор на TMMK.

На заводе TMMK, где работает чуть менее 9500 человек, в 2024 году было произведено 435 631 транспортное средство.

На самом деле завод в Кентукки — одно из немногих предприятий Toyota, способных производить двигатели и штампы (инструменты, используемые для резки, формовки или придания формы материалу), а также автомобили. Такие показатели и возможности по-прежнему во многом зависят от квалифицированной рабочей силы при значительной поддержке со стороны автоматизации и робототехники.

Квалифицированные кадры остаются в приоритете

Несмотря на значительный прогресс в области автоматизации, Toyota (и Lexus) по-прежнему считают, что люди — это правильный выбор. На самом деле стратегия бренда «Кайдзен», направленная на постоянное совершенствование, гораздо лучше сочетается с человеческим трудом, чем с парком роботов. При этом превосходство квалифицированной рабочей силы заключается не только в том, что она лучше.

Ничто не Сравнится с Хорошей Тренировкой

И людям, и роботам требуется обучение, чтобы выполнять задачи на высоком уровне. Именно поэтому все сотрудники производственной линии на TMMK (и на всех других предприятиях Toyota Motor Manufacturing) проходят обучение в классе, прежде чем приступить к работе над автомобилями клиентов. Такое обучение оказалось невероятно эффективным и позволило Toyota подготовить новых сотрудников к работе с точностью до миллиметра.

Программа строго следует принципу «ползи, иди, беги», а обучающая демонстрация начинается с таких простых задач, как подбор болтов. Конечно, подобрать их было легко, но для того, чтобы вставить их в ударный гайковёрт и закрепить, требовалась удивительная ловкость, которой, как вы увидите слева, у меня не было. Остальная часть процесса была простой, так как ударный механизм был запрограммирован на отключение после того, как болт был затянут с определённым усилием.

На самом деле существовало несколько «аналоговых» обучающих средств, которые помогли мне двигаться в правильном направлении. В частности, стол перед демонстрационной стенкой для затяжки болтов подавал сигнал тревоги, если я нажимал слишком сильно. Мне сказали, что чрезмерное давление не только не нужно, но и может привести к перенапряжению у рабочих. Вы также можете заметить планку, проходящую вдоль стола, которая издает тихий звук, похожий на свист поезда, если я опираюсь на нее.

Стратегическая Интеграция С Искусственным Интеллектом

Многие обеспокоены тем, что искусственный интеллект (ИИ) «отнимет» рабочие места, поскольку он продолжает всё глубже проникать в жизнь общества. К счастью, Toyota подходит к использованию новых технологий с гораздо более взвешенным подходом, который позволяет сочетать человеческий опыт с автоматизацией. Японский автопроизводитель, известный своим подходом «Путь Toyota», рассматривает ИИ как инструмент для поддержки сотрудников, а не для замены их.

Компания Toyota по-прежнему твёрдо убеждена, что люди являются важным ресурсом на производственной линии, даже если им не помогает автоматизация. Автоматизация отлично подходит для выполнения повторяющихся задач, но она всё равно не может сравниться со способностью человека замечать мельчайшие детали для контроля качества, решать проблемы и оперативно улучшать процессы.

Роботы, работающие в гармонии с людьми

Пока мы ехали по территории завода, слушая экскурсию в наушниках, я не мог не заметить, сколько других автономных транспортных средств проезжало мимо.

Многие из них подъехали довольно близко к нашему гольф-кару, но ни один из них не задел его. И это хорошо, потому что большинство этих транспортных средств отвечают за доставку деталей со склада работникам на производственной линии. На предприятии в Кентукки для доставки этих компонентов используется парк автоматизированных транспортных средств (АТС) и автономных мобильных роботов (АМР). Некоторые из более компактных АМР способны перевозить небольшие грузы, а АТС, который вы видите выше, может доставить на производственную линию самоходное шасси.

Если вы когда-нибудь видели видео с роботами, доставляющими фастфуд, которые разъезжают по кампусам колледжей, то знайте, что они работают по тому же принципу. Конечно, в идеальном мире компания TMMK построила бы на заводе выделенные полосы, чтобы упростить жизнь. Как и на улице, эти роботы обучены избегать столкновений с людьми и другими автономными транспортными средствами. В результате получается единый завод, где роботы и люди работают в гармонии.

Так что, если вы вдруг решите приобрести автомобиль Toyota, знайте, что в первую очередь он был создан умелыми руками