Предыдущая часть: Печать на врата Анархэ. Часть 3.
Утром Диана, с удивлением, обнаружила, что спит в постели одна. Илья ночью незаметно куда-то ушёл, не лежал в ногах Кот и не было котёнка Плута. Диана зашла в зал, там Кот и Дракон играли в шахматы. За ними внимательно наблюдал Плут, имея скрытое желание нагадить игрокам, украв у кого-нибудь из них фигуру. Диана прошла в кухню и вскоре услыхала шум в зале, заглянув, она увидала, Кот искренне смеялся над тем, как Дракон, поймав Плута за хвост, тянул его к себе, чтобы клюнуть. Котёнок отчаянно цеплялся когтями за стол. Диана строго спросила:
- Что случилось? Что не поделили?
Дракон ответил:
- Плут украл короля! И не отдаёт его.
- И что с этого?
- Получается, что я проиграл партию! Коту некому ставить мат!
Котёнок вырвался, отскочил от Дракона, остановился и сказал:
- Тише, к нам кто-то сейчас придёт через портал.
И, действительно, в комнате внезапно появились Гедеон, Эмма, Ефим и Мария. Гедеон был настроен воинственно. Сказал:
- Завтракайте и будем собираться. Нас ждёт Тибет.
Дракон подал голос, сказав:
- Уважаемый Гедеон, вы разъясните женщинам, что красот Тибета они не увидят. По прибытии туда, они будут сидеть в благоустроенной пещере, но без мебели. Тамошние власти очень строги, и в некоторых районах Тибета женщинам появляться запрещено.
Плут добавил, сказав:
- Как можно уходить отсюда не полностью завершив дела?
После того, как Плут изложил, что он подслушал в Следственном комитете, Гедеон убедился, что за квартирой установлено наблюдение.
После завтрака Диана созвонилась со своим руководством и взяла отпуск для написания диссертации. Через некоторое время, с небольшой сумочкой, она демонстративно вышла из дома и поехала на вокзал. Сыщиков, которые за ней следили, вычислила сразу и всё, что потом делала, было демонстративным. Так инициатор наблюдения узнал, что Диана уехала к мужу и что в квартире никого не должно быть. Вот тогда он и предложил Афанасию Егоровичу проникнуть в квартиру и посмотреть, что там происходит, заодно оценить и статуэтку, увиденную им. Это они сделали сразу после похорон Костика. Специалист открыл им дверь, и Афанасий Егорович с приятелем вошли в квартиру. Внимательно осмотрев комнаты, в зале, Афанасий Егорович нашёл статуэтку дракона, которую тщательно осмотрел. Сказал в конце осмотра:
- Я вчера ошибся, этот дракон просто подделка. Современный новодел. Но я не знаю, как я мог ошибиться.
Диана села в поезд. Наблюдатели, убедившись, что она вошла в вагон, созвонились с руководством и получили указание наблюдение прекратить. Диана доехала до ближайшей станции и сошла, прошла в место, которое не просматривается, извлекла из сумки Плута, который отряхнулся и язвительно заметил:
- Ну и душно же у тебя в этой сумке! И пахнет какими-то крошками. Я же посыльный, но я не передвигаюсь на поездах! Я аристократ!
Диана не могла сдержать улыбку, глядя на его обиженную мордочку.
- Прости, Плут, но другого способа незаметно уйти от слежки не было. Ты же сам сказал, что за нами установили наблюдение.
- Ну, слежка слежкой, а комфорт комфортом. Ладно, прощаю. А теперь слушай внимательно. Гедеон открыл портал недалеко отсюда, в заброшенном сарае, на окраине этого посёлка. Но идти нам нужно не торопясь и очень внимательно.
- Почему?
- Потому что тот сыщик, приятель папаши Костика, не такой простак, каким кажется. Он оставил здесь своего человека, на всякий случай. Мужик в заношенной телогрейке, пьёт пиво у ларька и делает вид, что читает газету. Но глаза у него бегают, как шустрые мухи.
Диана мысленно похвалила котёнка. Её собственная способность читать мысли на таком расстоянии не работала, а вот зоркие глаза и природная осторожность Плута оказались как нельзя кстати. Спросила:
- Что будем делать?
- Обойдём посёлок полями. Грязь, конечно, непролазная, но зато нас не увидят. Держись за меня.
Они свернули с асфальтированной дороги и углубились в мокрое, пожухлое поле. Диана с трудом переставляла ноги в городских ботинках, в то время как Плут грациозно перепрыгивал с кочки на кочку, поминая, на чём свет стоит, осеннюю слякоть, комаров и глупость человеческую, которая заставляет таскаться по таким местам. Через полчаса они вышли к полуразрушенному сараю, стоявшему одиноко на краю леса. Дверь висела на одной петле. Внутри пахло прелым сеном и пылью. Диана неуверенно спросила:
- Здесь?
Плут спрыгнул с её плеча и, подойдя к дальней стене, где валялась куча хвороста, ткнул лапой в воздух. Пространство перед ним задрожало, словно марево от жары, и изобразилось в виде полупрозрачной, мерцающей арки, он сказал:
- Портал готов. Проходи, хозяйка. Только крепче держись за меня. Тебя, может изрядно потрепать при переходе.
Диана глубоко вздохнула, взяла котёнка на руки, прижала к груди и шагнула вперёд.
Ощущение было сродни падению в лифте, смешанному с ударом током и резким порывом ветра. Её закрутило, потащило через вихрь из мелькающих образов и оглушительного гула. Она на мгновение увидела проносящиеся мимо звёзды, тени гор, чьи-то испуганные лица, услышала обрывки непонятных языков. Её тошнило, и всё тело пронзала боль. Она изо всех сил вцепилась в тёплую шёрстку Плута, который, казалось, был единственной точкой опоры в этом хаосе. И так же внезапно всё прекратилось. Она очутилась на каменном полу, в полной темноте, если не считать тусклого свечения, исходившего от самого Плута. Он сидел рядом, вылизывая смятую шерсть на боку и ехидно поинтересовался:
- Ну что, полёт нормальный? Оно всегда так. Пока не привыкнешь.
Диана с трудом поднялась на ноги. Она была в просторной пещере. Стены были гладкими, будто отполированными, а в воздухе витал тонкий аромат благовоний и сушёных трав. В нишах горели масляные лампады, отбрасывая на стены причудливые тени. Она прошептала:
- Где мы?
Спокойный голос Ильи ответил:
- В преддверии. В нашей подземной базе на Тибете.
Муж вышел из тени, и Диана с облегчением бросилась к нему. Илья обнимая её спросил:
- Всё в порядке?
- Да. Плут помог. А здесь что происходит?
Илья повёл её вглубь пещеры. Помещение расширялось, превращаясь в нечто вроде общего зала. В центре на каменном столе была развёрнута карта, испещрённая непонятными символами. Рядом стояли Гедеон, Эмма, Ефим и Мария. На одном из каменных выступов, свернувшись калачиком, спал Кот. А на плече у Марии сидел Дракончик и что-то нашёптывал ей на ухо. Гедеон, указывая на карту сказал:
- Мы на месте. Завтра начнём собирать мумиё. Но за ним пойдут только мужчины, Дракон и Кот. Потом получим печать царя Соломона, и отправимся в Грецию.
- А в Грецию зачем?
- В Греции находится река Ахерон, на северо-западе страны, в регионе Эпир. Согласно древнегреческой мифологии Ахерон является одной из рек подземного царства Аида. А вход в преддверие Ада, если следовать карте Данте, должен находиться в день осеннего равноденствия в ущелье. Но есть проблема.
Диана спросила:
- Какая?
- Проблема в том, что карта Данте - это поэтическое произведение, а не топографический план. Мы можем пройти мимо входа в паре метров и не заметить его. Нужен проводник. Или ключ.
- Ключ?
- Да. Нечто, что резонирует с энергией врат. Что-то, что принадлежит этому месту или связано с ним.
Внезапно Плут, который устроился было на столе, рядом с картой, насторожил уши.
- А этот ключ, он случайно не должен быть живым?
Все повернулись к нему. Гедеон нахмурился и спросил:
- Что ты имеешь в виду?
Плут спрыгнул со стола и подошёл к стене пещеры, где в тени лежал свёрнутый коврик.
- Там, снаружи, за скалой, сидит старик. Очень старый. Он пасёт яков. И он не такой, как все. Он чувствует нас. Он ждёт.
Илья коротко сказал:
- Покажи.
Вся группа, кроме оставшегося сторожить карту Кота, вышла из пещеры. Ослепительное высокогорное солнце ударило в глаза. Они стояли на узком каменном уступе. Внизу простиралась долина, уходящая к подножию покрытых снегом пиков. Воздух был холодным и разреженным. И правда, в сотне метров от них, прислонившись к огромному валуну, сидел древний старик в потрёпанной одежде. Рядом с ним мирно паслось несколько косматых яков. Он не смотрел в их сторону, но Диана почувствовала, он знает о их присутствии.
Они медленно приблизились. Старик поднял на них взгляд. Его лицо было испещрено глубокими морщинами, но глаза были яркими и молодыми, полными бездонной мудрости. Обращаясь к Диане он сказал:
- Я ждал тебя, Хранитель. Меня зовут Тензин. Я страж этого места. Не врат, нет. Врата отсюда далеко. Я знаю о вашей миссии.
Гедеон шагнул вперёд.
- Мы ищем вход к вратам, чтобы поставить печать.
Тензин кивнул и ответил:
- Знаю. Но путь закрыт. Лилит пробудилась и насылает на подходы своих слуг. На подходе к вратам не верьте никому. Они питаются страхом и сомнениями. Вы не пройдёте без проводника. Без того, кто знает тропы, невидимые глазу.
- Ты будешь нашим проводником?
Старик покачал головой.
- Нет, дитя моё. Моё дело охранять покой этого места. Но я дам тебе ключ.
Он протянул руку. На его ладони лежал небольшой, отполированный до зеркального блеска чёрный камень, в котором, словно в глубине вод, плескался отсвет далёкого огня. И сказал:
- Это осколок сердца горы. Он укажет путь. Он поведёт вас к Вратам, ибо тянется к ним. Но будьте осторожны. Лилит чувствует его. С его появлением её слуги станут агрессивнее.
Диана взяла камень. Он был тёплым на ощупь и пульсировал в ладони, словно живой. Сказала:
- Мы благодарны тебе, старейшина.
Тензин снова откинулся на камень и закрыл глаза, словно разговор истощил его.
- Ступайте. Тени длинны и границы между мирами тонки. И помните, ваш главный враг не слуги Лилит, а ваши собственные страхи. Лилит будет ими питаться. А сейчас, торопитесь, мумие должно быть собрано в полнолуние. Сегодня последний день полной луны. И вот, что ещё. Главный слуга Лилит призван к вашему преследованию.
Предыдущая часть: Печать на врата Анархэ. Часть 3.
Продолжение: Печать на врата Анархэ. Часть 5.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы