Предыдущая часть: Печать на врата Анархэ. Часть 2.
Илья прислушался и сказал:
- Молодец, Плут, быстро ты его почуял. А идёт к нам отец Костика, Афанасий Егорович. Диана, для сведения, он доктор наук по востоковедению, получил своё звание в результате защиты диссертации в МГУ.
- Ты хочешь сказать, что у него за плечами докторская диссертация?
- Вот именно. И поэтому Дракона прошу изобразить статуэтку и не кусать гостя и, тем более, не дышать на него огнём. Кот, ты поставь бокал и веди себя так, как ведут обычные коты!
- Хорошо, я ему тогда в обувь нагажу!
- А чем ему Драконы мешают?
- Тем, что он востоковед, а вы именно там и распространены. Подумает, что-то не так. Вот и сюда он не зря идёт.
Раздался звонок в дверь. Диана пошла открывать. На пороге стоял симпатичный мужчина, который представился:
- Я Афанасий Егорович, отец Константина, который погиб. Мне сказали, что вы были с ним близки, и я хотел с вами поговорить.
Диана пропустила Афанасия Егоровича в прихожую, оценивая его взглядом. Он был подтянут, одет в дорогой, но строгий костюм. Его лицо хранило следы усталости и горя, но в глазах горел холодный, аналитический огонёк. Он не был похож на сломленного отца. Он напоминал учёного, столкнувшегося с интересной, но сложной загадкой. Диана, пропуская его вперёд, вежливо сказала:
- Проходите, пожалуйста, в гостиную. Нет, обувь не снимайте.
Она на мгновение задержалась в прихожей, бросив взгляд в сторону кухни. Дверь была прикрыта, и оттуда не доносилось ни звука. Кот, Дракон и Илья исчезли, будто их и не было. Диана мысленно похвалила их за оперативность и выдержку. Афанасий Егорович сел в кресло, положив портфель на колени. Его взгляд скользнул по книжным полкам, по интерьеру, будто составляя опись. Он сказал:
- Простите за вторжение, Диана Юрьевна. В такие моменты не до условностей. Моего сына нет. Следствие говорит о самоубийстве на почве наркотической зависимости. Но я знаю Костю. Он был слаб, тщеславен, глуп в своих увлечениях, но он не был самоубийцей. И уж точно не был настолько глуп, чтобы выпрыгнуть из окна, будучи под кайфом. В его смерти есть чья-то воля.
Диана села напротив, сложив руки на коленях. Она не пыталась читать его мысли, его лицо и поза говорили сами за себя. Это был умный и опасный противник, движимый не столько горем, сколько уязвлённым самолюбием и жаждой ответа. Они ответила:
- Афанасий Егорович, я искренне соболезную вашей утрате. Но я не понимаю, чем могу вам помочь. Я едва знала вашего сына.
- Позвольте мне быть с вами откровеннее, чем следователь. Костя был одержим вами. Он спорил с друзьями, что завоюет вас. Он был глупым мальчишкой. Вчера он вернулся с работы подавленный, почти раздавленный. И всё время бормотал, она не та, за кого себя выдаёт. И ещё, она знает. Что вы знаете, Диана Юрьевна?
Мысли Дианы заработали с бешеной скоростью. Она не ожидала такого прямого удара. Этот человек пришёл не как скорбящий отец, а как следователь, ведущий собственное расследование. Ответила прямо:
- Я знала, что он хочет меня соблазнить. И я знала, что ему это не удастся. Вчера, в подвале, я дала ему это понять максимально ясно. Возможно, слишком жёстко. Он упал, ударился. Было некрасиво. Я сказала ему, чтобы он оставил меня в покое. Возможно, для его самолюбия это стало тяжёлым ударом. Но при чём здесь наркотики и окно?
Афанасий Егорович медленно кивнул, его пальцы постукивали по крышке портфеля и констатировал:
- Вы говорите, как историк. Чётко, структурированно, убирая эмоции. Но в ваших словах нет ни капли страха или сожаления. Это странно для молодой женщины, которую только что допрашивала полиция, а теперь навещает отец покойного, обвиняя её в причастности к смерти его сына.
Диана холодно парировала:
- Я не виновата в его смерти, и я не привыкла бояться без причины. Ваш сын перешёл черту, я его остановила. Всё, что случилось после, его выбор и его судьба.
- Судьба? Интересное слово. В моей работе, Диана Юрьевна, я часто сталкиваюсь с понятием судьбы, кармы, божественного промысла. Но есть и другое понятие - вмешательство. Кто-то или что-то может изменить нить судьбы. Ваш муж, например. Илья, верно? Чем он занимается?»
Мысль Дианы пронзила тревога. Он копал в правильном направлении. Она небрежно ответила:
- Он предприниматель.
Афанасий Егорович наклонился вперёд, его голос стал тише, но от этого ещё весомее и сказал:
- Как мне сказали в музее, он в разъездах. Очень удобно. И очень размыто. Видите ли, в последние месяцы Костя, несмотря на всю свою глупость, был мне полезен. Он вращался в определённых кругах, слышал разговоры. Он рассказывал мне слухи. Слухи о некоем Хранителе в нашем городе. О человеке, который обладает необъяснимой силой, который связан с вещами, далёкими от нашего понимания. И вчера, после встречи с вами, он сказал, что вы - одна из них. Кто вы, Диана Юрьевна?
- Если логически мыслить, то я, вероятно, какая-то ведьма, которая может летать на метле. Но поверьте мне, я этого не умею. И, в момент смерти вашего сына, я находилась дома. Полиция проверила моё алиби.
В воздухе повисла тягостная пауза. Диана понимала, что стандартные отговорки не сработают. Этот человек был опасен не как отец-мститель, а как учёный, близко подошедший к разгадке тайны, которую её семья веками охраняла. И в этот момент, с верхней полки книжного шкафа, где стояли различные восточные безделушки, послышался тихий, но отчётливый шорох. Афанасий Егорович непроизвольно вздрогнул и поднял взгляд. На полке, среди китайских нефритовых фигурок и японских нэцкэ, сидела изящная фарфоровая статуэтка дракона. Она была так искусно сделана, что казалась живой. И в её стеклянных глазах, как показалось Афанасию Егоровичу, на мгновение мелькнула искорка осмысленного света. Он замер, его лицо выразило неподдельный интерес и замешательство. Спросил:
- Простите, это очень необычная статуэтка. Работа эпохи Цинь? Редкий экземпляр. Удивительная проработка деталей.
Диана, ловя внезапную перемену его настроения, быстро ответила:
- Сувенир. Муж привёз из командировки.
Афанасий Егорович не сводил глаз с дракона, будто пытаясь разгадать его секрет. Плёнка следователя-отца спала, и на поверхность всплыл учёный-востоковед, загипнотизированный артефактом. Он сказал:
- Да, конечно, сувенир.
Он словно забыл, зачем пришёл. Его пальцы перестали стучать по портфелю. И добавил:
- Вы знаете, в даосской традиции драконы, это не просто мифические существа. Это стражи границ между мирами и они охраняют врата.
Он замолчал, и его взгляд снова встретился с взглядом Дианы. Но теперь в нём было не обвинение, а глубокая, почти мистическая заинтересованность. Он тихо повторил:
- Врата, Диана Юрьевна. Я, кажется, недооценил ситуацию. Моё вторжение было бестактным. Прошу прощения.
Он поднялся, всё ещё поглядывая на статуэтку. И уходя добавил:
- Дело о смерти моего сына, я уверен, закроют. У полиции достаточно улик против него самого. Я, пожалуй, пойду. Благодарю вас за беседу. Она была чрезвычайно познавательной. А вам бы я рекомендовал заняться востоковедением!
- Э, нет, у меня образование архивиста и я занимаюсь современным преступным миром. Восток слишком сложная тема для меня.
Диана проводила его до двери. Он вышел, не оборачиваясь, его фигура в дверном проёме казалась внезапно ссутулившейся, но не от горя, а от тяжести неожиданно открывшейся ему бездны знаний.
Когда дверь закрылась, из-за угла вышли Илья и Кот. Дракончик на полке шевельнулся, потянулся и спрыгнул на стол, приняв свой обычный облик.
Кот, умывая лапу, проворчал:
- Ну что, учёный муж? Догадался, что сунул нос не в своё дело? И зря ты не заставила снять его обувь в прихожей!
- Слушай, Кот, он бы тогда долго не ушёл и ему это на руку. Он что-то понял.
Илья серьёзно сказал:
- Он не понял, а почуял истинный масштаб. И испугался. Но это ненадолго. Любопытство востоковеда сильнее страха отца. Он вернётся к этому. Но теперь у него будет другой вектор. Не месть за сына, а исследование нас.
Диана вздохнула и подошла к дракончику, коснувшись его прохладной чешуйчатой спинки.
- Спасибо тебе. Ты его отвлёк.
- Пустяки, госпожа Хранительница. Любого учёного-востоковеда можно ошарашить подлинным артефактом. Жаль, я не мог задышать на него огнём. Это было бы более убедительно.
Илья обнял её за плечи и сказал:
- Теперь ты понимаешь, Диана? Наша жизнь - это не только защита Врат от потусторонних угроз. Это и защита нашей тайны от любопытных глаз этого мира. Афанасий Егорович лишь первая ласточка. Впереди схватка у Врат, и нам нельзя быть раскрытыми.
Диана кивнула, глядя на дверь, за которой только что стоял их новый, ещё до конца не осознавший этого, враг. Она чувствовала, как её собственный мир, мир истории и древних манускриптов, окончательно и бесповоротно слился с миром её мужа, миром Врат, стражей, драконов и безжалостных законов, где обида, нанесённая жене Хранителя, карается смертью. Она тихо сказала:
- Я понимаю и я готова. Что нам нужно делать с этой печатью?
Илья обменялся взглядом с дракончиком.
- Всё просто. Для начала нам нужно добыть сургуч, а потом саму печать. Но на пути стоит найти Лилит. А для этого нам нужно спуститься в самый ад. Вернее, к его преддверию. Данте описал путь. Придётся им воспользоваться.
- А печать у кого?
- Ты будешь смеяться, но Хранитель печати царь Соломон.
- И мы его увидим?
- Трудно сказать. Это если он разрешит.
- А как же мы возьмём печать?
- Он знает, что мы за ней придём.
- А почему мы не можем пройти к вратам Анархэ как в прошлый раз?
- Увы, эта дорога заперта нами. Теперь только по пути, начертанном Данте.
Афанасий Егорович покинул квартиру Дианы и Ильи. Одолеваемый сомнениями, он направился в следственный комитет. Зашёл к своему приятелю, с ним поделился тем, что узнал в отношении Дианы и Ильи. Ему он рассказал, что в городе появился Хранитель. А у него должен быть Стражник. Афанасий сказал, что, скорее всего, это семейная пара и именно их он подозревает в убийстве своего сына с помощью колдовства. Они вдвоём изучили дело, которое фактически уже было прекращено. Приятель уточнил у Афанасия, когда он предаст тело сына земле. Пообещал, в частном порядке, разобраться с этой семейкой. Никто из них не заметил маленького котёнка, который спрятался в кабинете и внимательно слушал их разговор.
Предыдущая часть: Печать на врата Анархэ. Часть 2.
Продолжение: Печать на врата Анархэ. Часть 4.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы