Среди знаменитых деревень и городков, встречающихся на протяжении всей ранней истории импрессионизма – Аржантёй, Лувесьен, Вуазен и Буживаль, все расположенные на Сене или близ неё, к западу от Парижа, – небольшой нормандский городок Понтуаз, расположенный между Парижем и Руаном, занимает особое место. Он тесно связан с именем Камиля Писсарро (1830–1903), который жил там в конце 1860-х годов и с 1872 по 1882 год. Некоторые из его лучших пейзажей периода ранних импрессионистских выставок были вдохновлены этим городом и близлежащей речкой Эрнитаж. Писсарро нашёл в Понтуазе именно те мотивы, которые его больше всего привлекали. Ведь его никогда не привлекали драматические пейзажи, которые восхищали Клода Моне (1840–1926), а пейзаж, который удерживал Альфреда Сислея (1839–1899) в Море-сюр-Луан на протяжении двадцати лет, был, пожалуй, слишком тихим даже для Писсарро. Он любил оживлённую сельскую жизнь с мягкими контрастами возделанных полей, лесистых склонов и деревенских окраин, подч