Написанная в период становления творческого стиля французского художника Камиль Писсарро (1830-1903), картина «Холм Жале, Понтуаз» (1867) представляет собой вид на деревню к северо-западу от Парижа. Две женщины находятся на полпути восхождения на холм, оставляя деревню позади себя. Небо, представляющее собой смесь синего и атмосферных облаков, позволяет художнику экспериментировать с тенями, отбрасываемыми на пейзаж. Писсарро был одним из первых, понявших, что тени никогда не были просто чёрными, а представляли собой сочетание окружающих цветов. Он был большим поклонником, нидерландского художника Яна Вермеера (1632–1675), творчество которого было практически забыто до недавнего открытия его заново в середине XIX века. Писсарро особенно ценил, как он использовал различные оттенки цветов на своих полотнах для показа теней. На картине «Холм Жале, Понтуаз» как раз хорошо видно, как художник тщательно прорабатывает тени. Это полотно помогло Писсарро закрепить репутацию новатора в изоб