Найти в Дзене
Живописные истории

«Холм Жалле, Понтуаз» Камиля Писсарро

Написанная в период становления творческого стиля французского художника Камиль Писсарро (1830-1903), картина «Холм Жале, Понтуаз» (1867) представляет собой вид на деревню к северо-западу от Парижа. Две женщины находятся на полпути восхождения на холм, оставляя деревню позади себя. Небо, представляющее собой смесь синего и атмосферных облаков, позволяет художнику экспериментировать с тенями, отбрасываемыми на пейзаж. Писсарро был одним из первых, понявших, что тени никогда не были просто чёрными, а представляли собой сочетание окружающих цветов. Он был большим поклонником, нидерландского художника Яна Вермеера (1632–1675), творчество которого было практически забыто до недавнего открытия его заново в середине XIX века. Писсарро особенно ценил, как он использовал различные оттенки цветов на своих полотнах для показа теней. На картине «Холм Жале, Понтуаз» как раз хорошо видно, как художник тщательно прорабатывает тени. Это полотно помогло Писсарро закрепить репутацию новатора в изоб

Написанная в период становления творческого стиля французского художника Камиль Писсарро (1830-1903), картина «Холм Жале, Понтуаз» (1867) представляет собой вид на деревню к северо-западу от Парижа.

Две женщины находятся на полпути восхождения на холм, оставляя деревню позади себя.

Небо, представляющее собой смесь синего и атмосферных облаков, позволяет художнику экспериментировать с тенями, отбрасываемыми на пейзаж.

Писсарро был одним из первых, понявших, что тени никогда не были просто чёрными, а представляли собой сочетание окружающих цветов.

Он был большим поклонником, нидерландского художника Яна Вермеера (1632–1675), творчество которого было практически забыто до недавнего открытия его заново в середине XIX века. Писсарро особенно ценил, как он использовал различные оттенки цветов на своих полотнах для показа теней.

Картина Яна Вермеера
Картина Яна Вермеера

На картине «Холм Жале, Понтуаз» как раз хорошо видно, как художник тщательно прорабатывает тени.

-3
-4

Это полотно помогло Писсарро закрепить репутацию новатора в изображении французских сельских пейзажей.

Эмиль Золя, известный писатель и критик восторженно отозвался о картине, когда она была представлена ​​вместе с другой деревенской сценой на Салоне 1868 года:

Это современная деревня. Чувствуется, что здесь прошёл человек, вспахивая и обрабатывая землю… И эта маленькая долина, этот холм обладают героической простотой и прямотой. Ничто не было бы более банальным, если бы не было таким величественным. Из обыденной реальности темперамент художника извлёк редкую поэму жизни и силы.

Картина имеет размер 87 x 114.9 см. Увидеть её можно в Метрополитен-музее.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-5