Найти в Дзене
Ведомости Юг

На юге доля «цифры» в продажах новостроек выросла на 20% в 2025 году

По итогам 2025 г. доля продаж с использованием цифровых инструментов на рынке первичной недвижимости юга может вырасти примерно на 20%. Об этом «Ведомости Юг» рассказали представители крупных строительных компаний.

Как отметила директор по маркетингу «Азово-Донской девелоперской компании» Лилия Монич, в 2024 г. этот показатель составлял лишь около 19%, а к концу года может достичь 45%. Причиной настолько заметного роста стало повышение конкуренции на рынке и необходимость еще эффективнее доносить до покупателя информацию о преимуществах объекта.

«В 2025 г. цифровые инструменты для нас перестали быть просто полезными – они стали критически важными. В условиях экономической нестабильности, отмены льготной ипотеки и роста ставок покупатель стал более избирателен и осторожен, поэтому цифровые технологии выступают не как опция, а как ключевой инструмент конкурентоспособности», – пояснила Монич.

В компании «Арт Групп» также оценили рост доли продаж с помощью цифровых инструментов в 2025 г. на 20–30%, связав это с активным внедрением онлайн-презентаций, виртуальных туров, CRM-систем и «умных» чат-ботов.

Генеральный директор Avalab (IT-подразделение AVA Group) Грачья Алексанян также упомянул обязательную электронную регистрацию новостроек, вступившую в силу 1 марта 2025 г. Согласно ей застройщики обязаны подавать документы на оформление права собственности за дольщиков в электронном виде.

«Кроме того, на фоне сокращения льготных ипотечных программ особое значение приобрели цифровые воронки банков, где клиент может получить предодобрение и выбрать программу без визита в офис», – подчеркнула Алексанян.

Среди актуальных цифровых продуктов он отметил BI-платформы для аналитики и управления, виртуальные модели физических объектов, а также решения на основе искусственного интеллекта.

По словам эксперта Avalab, Краснодарский край относится к «зрелым» с точки зрения восприятия цифровых технологий регионам, где предпочитают дистанционные сервисы «офлайну».

«При этом география запросов давно не ограничивается регионом проекта: современные виртуальные туры и 3D-визуализации позволяют привлекать клиентов из других городов и стран, которые детально изучают объект дистанционно перед личным визитом. Такая аудитория требует высокого качества цифрового контента и персонализированного подхода», – добавила Монич.

Читайте больше материалов: https://south.vedomosti.ru/south

Оперативные новости и важная информация — в наших Telegram-канале и Вконтакте