И вот, долгожданный ребёнок был на руках у светящегося от счастья отца. Тот самый малыш, которого они так ждали, тот самый «казачок» с кубанскими корнями, такой милый, черноглазый мальчишка. Он был продолжателем фамилии Глеба, и родители души в нём не чаяли.
Лида и Глеб поистине наслаждались каждой минутой родительства. То, что другим молодым родителям казалось изнурительным, утомительным, им двоим приносило самое настоящее, ни с чем не сравнимое удовольствие. Бессонные ночи, бесконечные кормления, смены подгузников — всё это они воспринимали как нечто само собой разумеющееся, как часть огромного счастья.
начало истории 👇
продолжение:
Так, в приятных семейных хлопотах, пролетел год. Малыш, которого они назвали Денисом, уже подрос, окреп, начал делать свои первые неуверенные шажки, опираясь на мебель, и произносил первые, такие важные для родителей, слова. Каждый его успех приводил в неописуемый восторг всю родню.
— Ну что, Лидуся, — сказал Глеб однажды вечером, когда Денис уже спал в своей кроватке, — настало время выполнить моё обещание и повести нашего «казачка» к бабушке знакомиться?
— А не слишком ли он мал для таких поездок? — засомневалась молодая мама. — Ему ведь всего год.
— Да брось ты, тут не так далеко, всего-то несколько часов езды. Да и в машине он будет спать. Ну давай, милая, поехали! Я потом не смогу выйти в отпуск до самого февраля — знаешь же, какие у нас сейчас заказы.
Лида немного противилась, но в конце концов согласилась. Ей и самой хотелось показать сына маме, да и она понимала, что Глебу потом будет сложно вырваться.
Поездка была достаточно хлопотной, как и предвидела Лида. Денис капризничал, просыпался, требовал внимания. Но это ничуть не омрачило настроение Глеба. Он был несказанно счастлив, что наконец-то сможет показать своего сына тёще. Однако, на удивление Глеба, мама Лиды, Галина Степановна, встретила их не так приветливо, как он ожидал. К внуку она была как-то равнодушна, будто не замечая его, а на Лиду вообще злилась за что-то, хотя и не могла объяснить причину. Не такого тёплого приёма ждал Глеб.
Единственным человеком, который скрасил пребывание Глеба в деревне, стал сосед тёти Гали, Пашка. Он был примерно одного возраста с Глебом, и, встретив его однажды возле двора тёщи, завязал с ним разговор.
— И чего ты сидишь в четырёх стенах? — подмигнул Пашка, явно разглядев скуку в глазах городского гостя. — Тут в деревне столько развлечений, столько всего интересного, а ты из угла в угол ходишь, как будто на каторгу попал.
Глеб только пожал плечами. Ну какое развлечение ему может предложить тёща Галина Степановна, одинокая женщина, у которой даже собственной бани нет?
— Так, с этим надо кончать! — потёр руки Пашка. — Сегодня же идём ко мне в баньку, а завтра с утра на рыбалку поедем! Будет тебе настоящее деревенское приключение!
И тут у Глеба начались настоящие деревенские каникулы. Банька с берёзовым веником, самодельная самогоночка, рыбалка с утра-пораньше, поход за грибами в ближайший лес — казалось, что ни день, то какой-нибудь активный, мужской отдых. Пашка, ради нового товарища, отложил все свои дела, показал Глебу все лучшие места. Лида тоже была рада за мужа. Она видела, как он оживился, как вернулся блеск в его глазах.
— Спасибо тебе, Пашка! — благодарил нового друга Глеб, сидя с ним у костра на берегу реки. — Если бы не ты, я бы, честное слово, с ума сошёл от тоски здесь.
— Поверь, здесь нет времени для тоски, — убеждал Пашка, подбрасывая дров в костёр. — Вот завтра, например, день села будет. Говорят, будет концерт, дискотека. Пойдём?
— Да я же здесь никого не знаю, — сомневался Глеб.
— Вот и узнаешь! — улыбнулся Пашка. — Там вся деревня будет.
Глеб согласился. Ему хотелось развеяться, познакомиться с кем-нибудь, почувствовать себя частью этого простого, но такого живого деревенского мира.
***
— Лидусь, давай пойдём с тобой сегодня на день села? — предложил Глеб супруге, когда они завтракали. Он старался говорить непринуждённо, но в голосе его слышалось нетерпение.
— А ты откуда знаешь про день села? — с удивлением спросила Лида, кормя Дениску с ложечки свежесваренной кашкой. Малыш сосредоточенно сопел, то и дело поднимая свои тёмные глазки на родителей.
— Пашка сказал. Он меня туда позвал.
— Я и забыла, что здесь такой праздник празднуют, — Лида улыбнулась. — Точно, всегда отмечали.
— Ну так что, пойдём? — Глеб с надеждой посмотрел на жену.
— Нет, не пойдём, — покачала головой Лида. — С кем я Дениску оставлю? — Сынок, словно понимая, о чём говорят родители, внимательно посмотрел на маму своими тёмными, как смородина, глазками.
— С мамой, — предложил Глеб.
— Да ну её, — махнула рукой Лида. — Она боится с ним оставаться. Или не хочет.
— Давай с собой возьмём Денисыча? — предложил Глеб.
— Ага! Чтобы его бабки местные сглазили? Нет, Глеб, не уговаривай. Он же у нас ещё маленький совсем. Нет, не пойду я. И ты не иди. Ты не знаешь, как здесь на праздниках бывает. Мужики напьются, как всегда, в драку полезут. А ты не местный, тебе ещё прилетит.
Глеб вздохнул. Ну как он Пашке скажет, что не пойдёт?