Продолжаю вести новую рубрику под названием "Велогараж", посвященную технической подготовке к моим велопутешествиям.
Кто такой Саня?
В марте этого года, когда я был полон решимости срочно купить себе велосипед, у меня не было абсолютно никакого понимания какой выбрать и по каким критериям это делать. Я начитался в интернете различных статей на эту тему и в голове моей была каша. Мне на тот момент ошибочно казалось, что я изучил вопрос и более менее разобрался. Я уже шерстил вдоль и поперек объявления в интернете, обзванивал продавцов. Денег у меня на тот момент было мало, но я считал, что возьму сейчас для начала хоть что-то, а потом уже разберусь..
О моей безумной идее узнал мой друг Иван, который является счастливым обладателем велосипеда Merida Matts и уже много лет на нем регулярно катается. Сам он не сильно разбирается в велосипедах, но понимал, что я в шаге от большой ошибки. Он срочно меня познакомил со своим другом Александром, который хорошо разбирался в велосипедах и согласился мне помочь.
Так я познакомился с Саней. Он оказался хорошим человеком и мы быстро подружились. Александр на тот момент был счастливым обладателем Merida Big Nine Team Issue. Он мне очень настоятельно советовал найти денег и купить хоть поддержанный, но надежный велосипед, желательно Merida, вместо того, чтобы купить дешево "дрова" и потом страдать..
Как же я благодарен Ване и Сане за то, что меня уберегли от ошибки. В итоге я нашел денег в долг и купил поддержанный велосипед Merida Big Nine 40. Это хоть и начального уровня, но качественный аппарат, который мне верой и правдой прослужил целый сезон, а эксплуатировал я его жестко.
Саня же в это время разработал интересный проект качественного двухподвеса, купил все по отдельности и собрал. Получилось очень круто. Да, это стоило дорого, но в магазине что-то подобное купить в готовом варианте стоило бы гораздо дороже.
Саня мне открыл глаза на то, что сейчас на рынке доступно много качественных компонентов, из которых можно самому себе собрать любой велосипед под свои личные хотелки, при этом сэкономив кругленькую сумму денег по сравнению с покупкой магазинного.
Александр поделился со мной своим проектом и в последующем я с ним также поделился своим, поэтому он был в курсе, что я планирую приобретать.
Мой первый велозамок
После покупки велосипеда, я первым делом купил себе ремкомплект, запасную камеру и велозамок. Велозамок купил первый попавшийся, который визуально показался мне надежным (толстым) и компактным. Главные требования к нему были у меня чтобы он был кодовым и длины хватало чтобы пристегнуть велосипед к дереву.
Мой выбор пал на тросовый замок, который скручивался спиралью, как у поросёнка хвост.
В целом замок неплохой, удобно цеплялся на специальное крепление в хомуте на подседельном штыре. Вес относительно невысокий - 328 грамм.
Но данное противоугонное средство имеет несколько недостатков:
- Его стремление свернуться в компактную спираль сильно мешало его каждый раз устанавливать перед хранением велосипеда, когда нужно было эту спираль распрямить и продеть вокруг рамы велосипеда и обмотать к дереву/столбу.
- Его длины было достаточно много, мне бы хватило и меньшей.
- Надежность тросовых, хоть и толстых, велозамков достаточно невысокая. Говорят, что подобные тросы легко перекусываются обычными компактными болторезами, которые злоумышленники могут носить с собой.
Выбор нового велозамка
К выбору каждого компонента в своем проекте нового велосипеда я относился очень ответственно, много общался с опытными велосипедистами (в том числе много с Саней), постоянно сёрфил интернет и потихонечку моё понимание некоторых аспектов велотематики начало становиться выше нуля. Я стал "чокнутым" и "помешался на своих велосипедах" - этим Александр меня заразил, и это здорово!
Новый велосипед мой будет стоить гораздо дороже предыдущего и хотелось бы обзавестись более надежным противоугонным средством, при этом для меня были важны низкий вес и удобство эксплуатации. Пристегивать дорогой велосипед на длительное хранение без присмотра я считаю безумием. Но во время одиночных путешествий периодически возникает необходимость посещать по пути магазины/кафе/туалеты. На несколько минут всё же велосипед неминуемо остается без присмотра.
Во время катаний в группе велосипедистов городских сообществ я видел у нескольких человек противоугонные цепи, мне показался этот вариант интересным и более удобным в эксплуатации.
Изучив информацию в интернете, я узнал, что надежнее всего будут противоугонные скобы, но они мне кажутся совсем неудобными и непрактичными, даже рассматривать не стал.
А вот цепные замки по надежности считаются ощутимо лучше тросовых. Их уже не так легко перекусить, да и пропадает спиральная упругость, которая так меня раздражала. Специальное крепление на раму не требуется - замок можно просто обмотать на раму и она не будет так греметь, как тросовый.
Цепные велозамки бывают на ключе и на кодовом механизме. Вариант с ключом я сразу исключи, т.к. потеря ключа грозит серьезными неприятностями, а постоянно его с собой таскать и держать в памяти место его расположения мне не хотелось. Кодовый замок в этом плане гораздо удобнее и надежнее.
У цепных замков есть один основной минус - это вес. Эту проблему я хотел решить выбором титановой цепи, но таких в продаже не нашел, к сожалению. Зато нашел стальную цепь, которая каким-то образом усилена титаном - CLUXX Keeper 85C 5x850 мм с кодовым механизмом, при этом вес в упаковке был указан около 500 грамм, что для такого типа велозамков очень даже немного. Изучая различные доступные варианты, я не смог найти ничего лучше. Были замки более надежнее, но их вес исчислялся килограммами. Для моих потребностей этот замок подходит идеально, хоть и весит тяжелее старого.
Подарок на день рождения
Саня мне сделал приятный сюрприз, подарил на день рождения этот замок (он был в курсе из чего я планирую собирать новый велосипед). Таким образом этот замок стал первой деталью моего нового проекта. Обычно начинают с рамы, но у меня вышло необычно.
На старый велосипед не стал одевать, поберегу до сборки нового.
А какими средствами защиты от угона велосипеда пользуетесь вы? Интересно было бы почитать в комментариях.
На этом моменте я прерву свое повествование.
Если интересно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый выпуск!