Найти в Дзене
С.Ы.Ч.

Смех сквозь слезы: Курсанты, покорившие мир...

Если вам нужен учебник «Как не надо делать полицейских» — вот он. Но кто сказал, что это плохо? Хаос — это ведь так весело. "Полицейская академия" – американская комедия, ставшая настоящим феноменом. Режиссер Хью Уилсон и студия Warner Bros. Pictures подарили миру не просто фильм, а целую франшизу о приключениях неуклюжих новобранцев. В главных ролях блистали Стив Гуттенберг, Ким Кэтролл и Дж. У. Бейли. Премьера этого комедийного шедевра состоялась 23 марта 1984 года, а за создание отвечала компания The Ladd Company. В 1980-х и начале 1990-х "Полицейская академия" звучала как синоним хохота. Франшиза, словно отлаженный механизм, подарила зрителям семь фильмов. Да, они были бюджетными и предсказуемыми, персонажи – порой карикатурными, а сюжеты – проторенными. Но разве это мешало им источать пьянящий аромат наглости, грубости, безудержной клоунады и уморительной нелепости? Эти фильмы стали взрывом смеха в серой будничности! Они отражали армию неумех, озабоченных недотеп и откровенных чу

Если вам нужен учебник «Как не надо делать полицейских» — вот он. Но кто сказал, что это плохо? Хаос — это ведь так весело.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

"Полицейская академия" – американская комедия, ставшая настоящим феноменом. Режиссер Хью Уилсон и студия Warner Bros. Pictures подарили миру не просто фильм, а целую франшизу о приключениях неуклюжих новобранцев. В главных ролях блистали Стив Гуттенберг, Ким Кэтролл и Дж. У. Бейли. Премьера этого комедийного шедевра состоялась 23 марта 1984 года, а за создание отвечала компания The Ladd Company.

В 1980-х и начале 1990-х "Полицейская академия" звучала как синоним хохота. Франшиза, словно отлаженный механизм, подарила зрителям семь фильмов. Да, они были бюджетными и предсказуемыми, персонажи – порой карикатурными, а сюжеты – проторенными. Но разве это мешало им источать пьянящий аромат наглости, грубости, безудержной клоунады и уморительной нелепости? Эти фильмы стали взрывом смеха в серой будничности!

Они отражали армию неумех, озабоченных недотеп и откровенных чудаков, облеченных властью. Франшиза умудрялась выставить стражей порядка едва ли лучше, чем преступников, но разве это имело значение, когда на экране царила вакханалия веселья? "Полицейская академия" – это 90 минут чистого, незамутненного идиотизма, фейерверк талантов Стива Гуттенберга (Кэри Махоуни), Бобкэта Голдтуэйта (Зед), Тима Казурински (Карл Свитчак), Буббы Смита (Мозес Хайтауэр) и Дэвида Графа (Юджин Тэклберри). Актеры просто купались в лучах славы, как рыбки в океанариуме.

В эпоху современных франшиз, создатели "Полицейской академии" были настоящими первопроходцами, создав кинематографическую вселенную задолго до того, как это стало мейнстримом. Готовьтесь к порции убойного юмора, который собьет вас с ног, как удар дубинкой по голове!

Как все начиналось: 4 марта 1984 года явилось поистине знаменательным днем для города, когда его прогрессивный мэр, Мэри Сью Бил, осчастливила граждан указом, навсегда изменившим облик местной полиции. Отныне, ничтожные узы физических ограничений не могли помешать кому угодно примерить на себя блестящий мундир стража порядка. Рост, вес, пол, образование, даже хрупкое здоровье – все это стало лишь приятными дополнениями, а не обязательными требованиями. Неудивительно, что толпы страждущих, ранее и помыслить не смевших о такой чести, хлынули в академию, повергнув в тихий ужас полицейское руководство.

Наш герой, Кэри Махоуни, оказался в числе этих счастливчиков благодаря щедрости душевной и проницательности капитана Рида, знакомого с его уважаемым отцом. Вместо заслуженного пристанища за решеткой, куда он прямиком направлялся за фееричное уничтожение автомобиля своего клиента, Махоуни получил «предложение, от которого невозможно отказаться» – поступить в академию. Капитан, конечно, предупредил, что путь этот тернист и полон опасностей, намекая на возможность исключения, однако уход по собственному желанию карался возвращением в объятия правосудия. Махоуни, с присущей ему прозорливостью, согласился, искренне полагая, что его немедленно вышвырнут вон в первый же день. Судьба, однако, распорядилась иначе, поместив его в тесную компанию столь же выдающихся личностей: Ларвелла Джонса, скромного волшебника звуковых эффектов, с которым он успел обменяться любезностями в камере предварительного заключения; Мозеса Хайтауэра, афроамериканского Геркулеса, посвятившего себя нелегкому труду цветовода; застенчивой Лаверн Хукс, чья скромность, несомненно, станет величайшим оружием в борьбе с преступностью; легендарного Юджина Тэклбери, воина без страха и упрека; Джорджа Мартина, неотразимого мачо и сердцееда; рассеянного и очаровательно неуклюжего Дугласа Факлера; и, наконец, Лесли Барбары, милейшего из толстячков, чья доброта растопит сердца даже самых закоренелых злодеев. Офицеры, прекрасно понимавшие абсурдность происходящего, решили не прибегать к банальным методам исключения в первый же день, а избрать более изощренный путь – довести новобранцев до добровольного отказа от столь высокой чести.

Махоуни, конечно же, немедленно приступил к реализации своего гениального плана по самоликвидации. Он, нагло прикрываясь личиной инструктора, попытался очаровать курсантку Карен Томпсон, требуя демонстрации ее прекрасных коленей. Затем, встретив опаздывавшего Барбару, он, проявляя заботу, отправил его за формой прямиком в резиденцию ректора. Тем временем, коварный лейтенант Таддеус Харрис, заручившись поддержкой бесценных Чеда Коупленда и Кайла Блэнкса, вершителей справедливости и образцов дисциплины, назначил их старшими во взводе, предоставляя возможность в полной мере проявить свои выдающиеся таланты в избавлении академии от нежелательных элементов.

Вскоре начались изнурительные тренировки, призванные выявить в курсантах скрытые запасы выносливости и стойкости. Харрис и сержант Дебби Каллахан, бесстрашные воины и истинные педагоги, неустанно ковали из новобранцев сталь, превращая их жизнь в незабываемый калейдоскоп боли и унижений. Однако, даже в этой суровой атмосфере Махоуни не упускал возможности блеснуть своим остроумием, за что немедленно получал заслуженную порцию «внимания» от Харриса, который, невзирая на все усилия Махоуни, упорно отказывался его отчислять. В отчаянии, Махоуни предпринял отчаянную попытку – напрямую обратился к ректору Лассарду с просьбой об исключении. Но, увы, Лассард, вероломно нарушив все законы логики, поклялся капитану Риду сохранить Махоуни в академии в течение целых 24 томительных недель, вместо положенных 14. Махоуни осознал всю глубину своего отчаянного положения, поняв, что, по сути, оказался в настоящей тюрьме. Однако, наш герой не сдавался! В следующий раз, во время тренировки, он совершил гениальный акт саботажа, украсив мегафон Харриса гуталином. Харрис, в своей неподражаемой манере, немедленно использовал мегафон по назначению, измазав лицо и приводя в неописуемый восторг Лассарда. Харрис, обнаружив подвох, приказал изможденному Махоуни, под бдительным надзором Коупленда и Блэнкса, совершать ночной кросс до полного изнеможения. Конфликт между Харрисом и Махоуни достиг апогея, когда Харрис, решившись на отчаянные меры, позвонил капитану Риду, приказывая Махоуни просить Рида об отчислении. Но Махоуни, к тому времени ощутивший нежные чувства к Томпсон, с негодованием отверг это «предложение», за что был немедленно приговорен к отжиманиям под проливным дождем, все под тем же неусыпным контролем Коупленда и Блэнкса.

Первые долгожданные выходные приблизились, словно спасительный оазис в пустыне. Харрис, вполне обоснованно подозревая, что курсанты замышляют нечто ужасное, приказал Коупленду и Блэнксу проникнуть в тайну места проведения вечеринки и немедленно сообщить ему о любых признаках разврата и дебоша. Коупленд и Блэнкс, в свою очередь, использовали Барбару в качестве пешки, вынудив его выведать у Махоуни секретное место. Махоуни, мгновенно раскусив коварный план, с невозмутимым видом сообщил им о легендарном баре «Голубая устрица». Естественно, когда Коупленд и Блэнкс, полные предвкушения разоблачения греховных действий своих сослуживцев, прибыли в это заведение, их ждал незабываемый сюрприз: их насильно заставили плясать всю ночь напролет с местными обитателями мужского пола, в то время как остальные курсанты предавались радостям жизни на настоящей вечеринке, где между Махоуни и Томпсон вспыхнула искра взаимной симпатии.

Вернувшись в академию, пышущие яростью Коупленд и Блэнкс решили отплатить Барбаре за предательство, подбросив в его комнату проститутку. Растерянный Барбара позвал на помощь Махоуни, который, проявив недюжинную смекалку, отвел проститутку в актовый зал и спрятал ее внутри трибуны, пообещав скорое прибытие клиента. В этот самый момент в зал вошел как раз Лассард, который привел некую важную делегацию на экскурсию, заставив Махоуни с женщиной спрятаться вместе в трибуне. Лассард, вставая за трибуну и начиная презентацию, и не мог знать, что проститутка в этот момент, не теряя времени даром, оказывала ему знаки внимания, чем вгоняла ректора в неописуемый конфуз. Лассард, закончив презентацию и увидев выбирающегося из трибуны Махоуни, был просто шокирован. Однако, Махоуни снова удалось избежать возмездия.

Тем временем, учебный процесс шел своим чередом, и навыки курсантов неуклонно совершенствовались. Махоуни внезапно осознал свое истинное призвание – стать офицером полиции. Вскоре курсантов направили на их первое боевое задание – патрулирование улиц. Махоуни "повезло" и он попал в наряд к Харрису. Во время патрулирования случился инцидент: Махоуни и Харрис застряли в пробке, вызванной аварией. Харрис, в своем безумном стремлении добраться до места происшествия, угнал мотоцикл. Однако, не справившись с управлением, он врезался в машину и влетел прямо в зад лошади, стоявшей в кузове одного из грузовиков. Позже, на построении, Харрис с ужасом обнаружил, что все курсанты, даже Каллахан, едва сдерживают взрывы хохота, хотя Махоуни клялся, что никому ничего не рассказывал.

Пришло время экзамена по вождению. Хайтауэр, признавшись в своей полной беспомощности, попросил Махоуни научить его водить. Они угнали машину Коупленда и отправились на тренировку в город. Хайтауэр внезапно проявил чудеса обучения и не только научился водить, но и ловко ушел от погони полицейских, а на следующий день блистательно сдал экзамен. Следующей была Хукс, которая, во время сдачи экзамена, совершенно случайно переехала ноги Коупленду. Тот, не сдержав эмоций, оскорбил ее. Хайтауэр, разгневанный столь грубым отношением к даме, помчался к обидчику, который от страха спрятался в своей машине, но это его не спасло - Хайтауэр перевернул ее. Харрис немедленно исключил Хайтауэра из академии, и тот вернулся к своей прежней работе – цветоводству. Тем временем, Коупленд и Блэнкс нашли свою разбитую машину и, поняв, что во всем виноват Махоуни, попытались выяснить с ним отношения в столовой. В этот момент на помощь Махоуни пришел Барбара, который с размаху ударил Коупленда подносом по лицу. Далее Махоуни вступил в схватку с Блэнксом. Харрис попытался выяснить, кто начал драку, и Махоуни, храня молчание о поступке Барбары, взял всю вину на себя. Харрис, прыгая от счастья, немедленно исключил Махоуни.

Тем временем, Факлер, патрулируя один из самых неблагополучных районов города, не придумал ничего лучше, чем избавиться от не понравившегося ему яблока, которое, по воле судьбы, угодило в голову одному из местных хулиганов. Этот незначительный инцидент послужил искрой, вызвавшей массовые беспорядки. Курсантов подняли по тревоге и отправили на их первое боевое задание – патрулирование района беспорядков. Однако Лассард, в своей неподражаемой манере, перепутал цифры и отправил курсантов в тихий и спокойный район, предварительно разбив их на пары. Но, вскоре, толпа разъяренных людей добралась и сюда. Махоуни, Джонс и Мартин, спасаясь от преследования, укрылись в машине Лассарда и благополучно скрылись с места событий. В это время, в другой части района, преступник отобрал у Коупленда и Блэнкса их револьверы. Те, спасаясь от разгневанной толпы, вновь, совершенно случайно, забежали в «Голубую устрицу». Погромщики взяли Харриса в заложники, после чего бандит, вооруженный револьверами Коупленда и Блэнкса, вместе с Харрисом поднялся на крышу здания и начал палить по Каллахан, Томпсон и Хукс. Вскоре к месту происшествия прибыли Лассард, Махоуни, Джонс и Мартин. Махоуни, рискуя жизнью, прорвался сквозь град пуль и поднялся на крышу. Бандит, держа Харриса на прицеле, заставил Махоуни сложить оружие. Теперь у преступника было целых два заложника. В этот момент на крыше появился Хайтауэр, незаметно подкравшийся к бандиту. Хитростью усыпив бдительность гангстера, он мощным ударом спустил его вниз по лестнице, где того арестовала Хукс.

Махоуни и Хайтауэра восстановили в академии и наградили высшими наградами за проявленный героизм. Во время произнесения торжественной речи из трибуны неожиданно высунулась та самая проститутка и начала оказывать Махоуни знаки внимания. Обескураженный Махоуни вопросительно посмотрел на стоящего рядом Лассарда, а тот лишь демонстративно отвернулся. Фильм заканчивается парадом курсантов, триумфальным подтверждением гениальности Мэри Сью Бил и ее реформы.

В сердце «Полицейской академии» бьется дерзкая идея: в мегаполисе, где нехватка блюстителей порядка достигла критической отметки, любой желающий, независимо от внешности и подготовки, получает шанс примерить форму. В результате, стены академии трещат от разношерстной публики – от бывалых старичков и отъявленных лентяев до людей гигантских размеров и тех, в чьей голове, кажется, поселились не самые дружелюбные тараканы. Идея сплоченной команды аутсайдеров, преодолевающих невероятные трудности ради общей цели, – визитная карточка кинематографа 80-х, но «Полицейская академия» не просто повторила успех предшественников. Она вышла из самой жизни.

«Когда я был в Сан-Франциско на съёмках фильма «Парни что надо», я заметил группу нелепых на вид курсантов полицейской академии, которых отчитывал расстроенный сержант», — рассказал продюсер «Полицейской академии» Пол Маслански Los Angeles Times. «Это была невероятная группа, в том числе женщина, которая, должно быть, весила больше 90 килограммов, и дряблый мужчина старше 50. Я спросил о них сержанта, и он объяснил, что мэр приказал департаменту принять в академию как можно больше кандидатов. Сержант сказал, что местная полиция была вынуждена принять курсантов, а затем постепенно отсеивать их и увольнять до того, как они становились офицерами. Это натолкнуло Маслански на мысль: а что, если эти маловероятные кандидаты действительно стали полицейскими?

Продюсер Пол Маслански продал идею «Полицейской академии» продюсерам из The Ladd Company, а сценаристам-новичкам Нилу Израэлю и Пэту Профту было поручено написать сценарий. Они обратились к проверенным комедийным формулам, чтобы создать сценарий, который, как они знали, сработает. «Всё дело в „сценах из блокбастеров“», — сказал Израэль в интервью Los Angeles Times, имея в виду в целом забавные эпизоды, такие как сцена с пукающим у костра персонажем в фильме «Сверкающие сёдла». «Если у вас есть четыре или пять таких сцен из блокбастеров, — добавил он, — у вас есть хит».

Место, использовавшееся в качестве университетского городка Академии, до 1911 года называлось Лунатическим убежищем Мимико или его вариациями, а с 1964 по 1979 годы - психиатрической больницей в Лейкшоре. Оно было приобретено Хамберским колледжем в 1991 году, после того как в основном использовалось как место для кинопроизводства между 1979 и 1991. Сейчас это обновленное и активное учебное заведение.

Суть комедийного обаяния фильмов «Полицейская академия» кроется в гротескной актёрской игре, где каждый персонаж – карикатура, доведённая до абсурда. Вспомните, например, сержанта Тэклберри, чья маниакальная любовь к оружию в исполнении Дэвида Графа становилась визитной карточкой, или Ларвелла Джонса – гения звукоподражания в исполнении Майкла Уинслоу, чей голос превращался в целый оркестр. Примечательно, что этот персонаж-«звуковой эффект» появился не сразу: его добавили в сценарий первого фильма лишь перед началом съёмок, очарованные уникальным даром Уинслоу, комика, способного пародировать что угодно.

Интересные факты:

· Во время съемок сцены с полосой препятствий, смельчак, первым покоривший стену, заплатил высокую цену за свою победу: при приземлении он сломал ногу.

· В памятной сцене, где Джонс (Майкл Уинслоу) с грохотом вываливается из двери и катится кубарем по лестнице, он, сидя, неподражаемо воспроизводит звуки Pac-Man, увековечивая себя в анналах кинокомедии.

· Имя «Tackleberry» (Таклберри) стало нарицательным в индустрии частной охраны, обозначая офицера, чья страсть к огнестрельному оружию и передовым технологиям не знает границ.

· Изначально, Марион Рэмси облачили в толстый костюм, чтобы ее героиня, Хукс, похудела к финалу фильма. Однако, из-за цейтнота, сцена с Хукс, сбросившей вес, не вошла в финальный монтаж. Продюсеры, решив усилить симпатию зрителей к персонажу, отказались от этой идеи в сиквеле, оставив Марион в костюме. Тем не менее, мимолетный кадр «похудевшей» Хукс все же промелькнул в фильме: во время марша выпускников крупным планом показана Марион без толстого костюма.

· Затаите дыхание, наблюдая за сценой, где Барбара плывет по реке в будке: перед тем, как скрыться под мостом, будка чуть было не перевернулась. Этот опасный момент, не предусмотренный сценарием, заставил сердца съемочной группы замереть.

· Благодаря восторженной реакции первых зрителей на Хайтауэра, Бубба Смит занял почетное второе место после Стива Гуттенберга в списке самых любимых персонажей.

· Колпак, нелепо слетевший с машины Факлера, когда тот съезжает с дороги, стал забавным, но совершенно случайным дополнением к фильму.

· Из-за хаотичного графика съемок, сцена стрижки Скотта Томсона и Бранта фон Хоффмана вызвала головную боль у создателей, когда было решено, что их прибытие в академию должно предшествовать этому событию, с нетронутыми прическами. Чтобы исправить эту оплошность, для всех сцен со Скоттом и Брантом, предшествующих комичной стрижке, были изготовлены парики.

изображение из свободных источников в интернете
изображение из свободных источников в интернете

Первый фильм «Полицейская академия», вышедший в 1984 году, имел оглушительный успех. Он собрал $81 миллион в Северной Америке, заняв пятое место среди самых кассовых картин года, уступив лишь таким хитам, как «Охотники за привидениями», «Гремлины» и «Индиана Джонс и храм судьбы». Примечательно, что в отличие от этих блокбастеров, «Полицейская академия» обошлась создателям всего в $4,5 миллиона. Такая рентабельность побудила продюсеров продолжить франшизу, однако ни один из последующих фильмов не смог повторить успех оригинала. «Полицейская академия 2» заработала $55 миллионов, «Полицейская академия 3» — $43,5 миллиона, а «Полицейская академия 4» — $28 миллионов. Тем не менее, даже с учетом снижения кассовых сборов, низкий бюджет производства позволял каждому фильму оставаться прибыльным.

P.S.
"Полицейская академия" – это кинематографический прорыв, это семья, найденная на руинах стереотипов. Каждый персонаж – это гротеск, но за ним скрывается душа, ищущая признания и любви. Актёры жили в своих ролях, даря нам незабываемые моменты смеха и радости.

Апокалипсис по-Булгакову (и полный провал)
C.I.H.12 ноября 2024