- Здрасте, - Вера выглядела усталой и больной. Её голос был с хрипотцой, она отвечала нехотя.
- Мне с вами нужно поговорить по поводу успеваемости Насти, - начала учительница. Она ожидала, что ей предложат присесть, но хозяйка, отставив розетку с медом, встала.
Её лицо было красным, на лбу выступила испарина. Вера задвинула стул ногой под столешницу, отряхнула руки, будто на них что-то налипло, сделала шаг к гостье.
глава 1
глава 30
- Мне сейчас не до вас, - сказала она, поставив руки на бока. Перевела взгляд на Настю, прятавшуюся за спиной учительницы. – Иди сюда, доставай дневник.
Настя не шелохнулась.
- Ты меня слышишь? - Вера еле сдерживалась, чтобы не закричать. – Дневник давай.
Делать нечего. Пришлось открывать портфель. Дрожащими руками девочка передала матери предмет, в котором каждая страница была исписана красной ручкой. Открыв дневник, Вера свела брови к переносице. Мать редко спрашивала об успеваемости Настю, та говорила, что у нее всё в порядке, хвалилась пятерками, которые сейчас Вера не наблюдала. Тройки и двойки пестрили на белоснежных листах, жалобы классного руководителя сияли почти в конце каждой страницы. Захлопнув дневник, Вера бросила его на стол.
- Спасибо, я с ней поговорю, - строго сказала Вера женщине, намекая на то, что той пора уходить.
- Еще я хотела сказать, что Настя… хм, она… - учительница не могла подобрать слова.
- Что еще она натворила? – Вера смотрела на опустившую голову дочь пристально.
- На днях Настя выкрала журнал и исправила в нем единицу на четверку, - в глазах учительницы появился странный блеск.
- Это неправда! – выпалила Настя и топнула ногой.
- Ну вот, опять, - учительница кивнула два раза головой, - точно также она вела себя в кабинете директора. – Вы понимаете, ей слова сказать нельзя, в ответ крики и нездоровая жестикуляция. На вашем месте…
Она не успела договорить, Вера перебила ее:
- Я всё поняла. Спасибо. Больше такого не повторится.
- Надеюсь. До свидания, - женщина ушла.
Настя понимала, что сейчас с ней будет. Зачем она согласилась сопроводить учителя в ее дом? Надо было соврать, сбежать, придумать что-нибудь.
- Воруешь, значит, оценки исправляешь, - зашипела Вера, буравя дочь тяжелым взглядом.
- Не ворую, - Настя покраснела, - журнал лежал на столе, а я…
- А ты решила, что, исправив отметку, прикроешь свою задницу, так?
- Мам, она сама виновата. Задает такие вопросы, что никто не знает, как отвечать. Мы такое не проходили.
- Что именно?
- Таблицу умножения. Её проходят в пятом классе. Я точно знаю.
- Показывай учебник по математике, - Вера знала, что дочь врет.
- А его у меня нет.
- И где же он?
- Мне его не выдавали.
Вера молча подошла к дочери, выхватила открытый портфель и перевернула его, вытряхнув всё содержимое. Последним на тетрадки и книги упал учебник по математике. Вера подняла его, пролистнула.
- А это что? – ткнула пальцем на название темы «Умножение».
Настя обмерла, глядя на мать исподлобья. Вера закрыла книгу и со всей дури треснула ею дочь по голове.
- Зараза такая! Врать мне вздумала?
- Ну что там опять?? – из комнаты донесся раздраженный голос Кости. – Дайте поспать, сколько можно орать?
- Иди сюда, папочка! – ехидным тоном ответила ему Вера. – Полюбуйся! Твоя доченька опозорила нас на всю деревню. Займись уже ее воспитанием.
- Не папочка он мне, - обиженно прошептала Настя, но Вера ее услышала.
- Что-о-о? – процедила сквозь зубы она. – Что ты сказала?
- Все знают, что он мне не папа, - ответила девочка еще тише, понимая, что сейчас будет скандал.
***
Света, узнав, что женщина является матерью ее мужа, обрадовалась. Налила ей чаю, усадила за стол, и начался длинный, приятный разговор.
- Рада за своего Сереженьку, - пила чай Татьяна Ефимовна, рассматривая свою невестку. – Ты уж извини, что не смогли приехать к вам на свадьбу. Алексей Иванович совсем плохой, всё больше лежит. Я стараюсь Сереже не говорить об отце, чтобы не тревожить. У него своих проблем хватает. Но теперь придется признаться, потому что…
Глаза женщины заблестели от выступивших слёз.
- Недолго ему осталось, видимо.
- Надо съездить к нему, - прошептала Света.
- Надо, родимая. Надо, чтоб сын успел с отцом попрощаться, да и тебя, невестушку, с ним познакомить. Вот с твоими родителями познаться он бы тоже хотел, чтоб спасибо за такую жену для сына сказать. Как бы их вызвать, а, Светочка?
Света ничего не ответила. Отца у нее нет, а мать… Вряд ли куда-то поедет. Да и знакомить их стыдно. Мать ведь у нее не из добрых людей, злая, как мороз трескучий: кусает больно, а то и откусить кусок может. Даже не подавится. Света сбежала, мать ее не ищет. Наверное, прокляла, на чем свет стоит, и забыла.
- Я попробую, - ответила Света.
- Спасибо тебе, деточка, - Татьяна Ефимовна вытерла слезы и улыбнулась. – Хорошая ты, сразу видно.
***
- Станция Веткино.
Светлана ощутила, как по спине пробежал холодок. Осталось совсем немного, и скоро ее остановка. Она вновь обратила внимание на девочку, сидящую напротив. Девочка рассматривала входящих пассажиров и весело помахивала ножкой.
- Опусти ногу, - прошипела на нее мать, ударив по колену.
Девочка скуксилась. Ноги свисали с сиденья, они стали будто деревянными. Девочка вытерла ладонью нос, да так смешно, что Света улыбнулась.
- Где твой платок? – мать стукнула дочь по руке. – Сколько можно повторять, что грязными руками нельзя трогать лицо. Еще раз так сделаешь…
И второй шлепок прилетел по пальцам девочки. Глаза её вновь наполнились слезами. Чтобы не сорваться на эту грубую женщину, Светлана отвернула взгляд к окну.
***
Вечером, когда Сергей приехал с работы, было праздничное застолье. Света приготовила его для своей свекрови. Отпраздновав ее приезд, Света с мужем поехали провожать женщину на вокзал.
- Живите дружно, - Татьяна Ефимовна поцеловала сына и невестку на перроне, - не ругайтесь, делить вам нечего. Теперь вы две половинки одного целого. Сережа, жду вас через неделю. Света не забудь, маму и отца пригласить. Будем рады видеть всех в нашем дому.
После того, как Татьяна Тимофеевна села в поезд, ребята помахали ей и отправились на автобусную остановку.
- Давай прямо сейчас позвоним твоим родным, - предложил Сергей, протягивая жене монетку. – Вон таксофон.
Света смутилась, но монетку взяла. Сергей подвел ее к дому, на котором висел телефон, и встал в сторонке. Света, опустив монетку в прорезь, набрала номер…