Найти в Дзене
Диванный Адмирал

Главные книги Лавкрафта: что скрывает темная вода

Ахой, мореманы! Мы с вами обсудили теорию построения ужаса в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта, препарировали и разобрали ее на составные части, я думаю, самое время изучить это построение на практике. А потому давайте нырнем в восьмерочку культовых произведений — конечно же, сразу со ссылками. Поехали! 1. «Зов Ктулху» — этот рассказ дал название всей мифологии открытого мира Лавкрафта («Мифы Ктулху») и является эталоном космического ужаса. Вращается вокруг расследования таинственного культа, поклоняющегося древнему божеству Ктулху. Приобрести можно здесь. Я, к слову, не случайно упоминаю открытый мир Лавкрафта: все, написанное им, технически складывается в одну вселенную. Это был, к тому же, первый раз, когда автор активно поощрял других творить в рамках этой своей вселенной, используя уже имеющиеся образы и создавая собственные. Вот такой вот занимательный прецедент в истории даже не только литературы — медиа. 2. «Тень над Иннсмутом» — рассказ, наверное, один из самых легко чит

Ахой, мореманы! Мы с вами обсудили теорию построения ужаса в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта, препарировали и разобрали ее на составные части, я думаю, самое время изучить это построение на практике. А потому давайте нырнем в восьмерочку культовых произведений — конечно же, сразу со ссылками. Поехали!

1. «Зов Ктулху» — этот рассказ дал название всей мифологии открытого мира Лавкрафта («Мифы Ктулху») и является эталоном космического ужаса. Вращается вокруг расследования таинственного культа, поклоняющегося древнему божеству Ктулху. Приобрести можно здесь.

Я, к слову, не случайно упоминаю открытый мир Лавкрафта: все, написанное им, технически складывается в одну вселенную. Это был, к тому же, первый раз, когда автор активно поощрял других творить в рамках этой своей вселенной, используя уже имеющиеся образы и создавая собственные. Вот такой вот занимательный прецедент в истории даже не только литературы — медиа.

2. «Тень над Иннсмутом» — рассказ, наверное, один из самых легко читаемых, хорошая точка входа в иной раз несколько тяжеловесное творчество Лавкрафта. Колоритный, неспешно-атмосферный, он отлично передаёт атмосферу надвигающегося, дышащего в затылок кошмара и затрагивает темы наследственности, вырождения и идентичности. Ведется от первого лица. Читатель за плечом главного героя посетит мрачный и упадочный портовый Иннсмут и откроет немало его тайн. Ссылка на литресе здесь.

3. «Хребты Безумия» — весьма масштабная повесть, где-то на грани научной фантастики и хоррора. Привносит немалую лепту в общую панораму мифов Ктулху, рассказывая об антарктической экспедиции, обнаружившей руины древней цивилизации и следы ее инопланетных создателей. Литрес.

-2

 4. «Ужас Данвича» — сельская Нью-Англия. Одна одурманенная оккультизмом семья пытается впустить в мир древнее существо, находящееся за гранью человеческого восприятия и понимания. Сможет ли группа ученых остановить надвигающуюся катастрофу?.. Да, описание как у детектива. По факту именно в этом произведении можно увидеть абсолютно классическую структуру построения лавкрафтовского "ужастика". Но даже если не смотреть на технику написания и не анализировать слишком сильно, это просто хорошее произведение.

  

5. «Цвет из иных миров» — ярчайший пример космического неназываемого ужаса, явления, не влезающего в обычные человеческие понятия. Речь идет об упавшем на ферму метеорите, испускающем странный свет, отравляющий и изменяющий все вокруг себя. Приобрести можно здесь.

  

6. «Случай Чарльза Декстера Варда» — сюжетно насыщенный, длинный рассказ, проведет вас через очередное семейное расследование. Вот какова была бы ваша реакция, узнай вы, что ваш предок занимался... некромантией? Хорошее произведение с яркой нотой оккультизма в классическом его понимании.

  

7. «Крысы в стенах» — яркий пример классического для Лавкрафта ужаса, нисходящего в безумие. Главный герой — американец, возвращающийся в свое родовое поместье в Англии (что уже почва для готического романа), где его преследуют кошмары о грехах предков и непрекращающиеся шорохи грызунов в стенах, только нагнетающие обстановку.

  

8. «Дагон» — один из самых ранних и основополагающих рассказов Лавкрафта, введший во вселенную неописуемых чудовищ и постепенно поглощающее безумие. Моряк, сбежавший из плена, находит безбрежную илистую равнину с древним каменным монолитом, и отсюда все и стартует. Читается на одном дыхании! И последнюю книгу из подборки можно приобрести здесь.

  

А любите ли Лавкрафта вы? Что еще бы посоветовали к прочтению? Как всегда, делитесь мнениями и советами, а пока — семь футов под килем и до новых встреч!

P.S. Если не читали основной разбор по Лавкрафту, но интересно — милости прошу: