Найти в Дзене
Записки репетитора

Как дипломатично ответить на странные и не очень умные вопросы детей

У меня сейчас много новеньких, 2-3 класс.

И у большинства из них имеется одна черта, которая меня, как бы это сказать, не то, чтобы раздражает. Но приводит в замешательство.

Вопросы они задают неуместные.

Привожу примеры.

***

Занимаюсь. В домофон звонят.

– А это кто звонит?

Вот что тут отвечать? Следующий ученик? Не знаю? Кому надо, тот и звонит? Не ваше дело, пишите дальше?

***

Занимаюсь.

Кто-то заходит в прихожую – ученик, или другой преподаватель, или кто-то из родителей за учеником пришел.

– А кто там пришел?

Вот какая тебе разница, кто пришел? Ну, допустим, учащаяся 8 класса Маша Иванова пришла. Тебе эта информация что-то даст?

***

Занимаюсь.

(Хотя тут вариация предыдущей ситуации.)

Звонит домофон или кто-то заходит.

– Ой, это папа за мной пришел. Не папа? А кто тогда?

Опять же, какая тебе разница, кто?

***

Занимаюсь.

За окнами едет и грохочет или едет и гудит поезд.

– Это что? Это поезд? А почему он тут идет? А когда он пройдет? А почему он гудит? А тут что, поезда ходят?

(Ага, с учетом того, что они эту железную дорогу и поезда видят чуть не каждый день, во всяком случае те, кто из нашего района.)

Опять же, откуда я знаю, почему идет поезд, когда пройдет, почему он гудит?

-2

То же самое, если за окном кто-то прошел.

– А там кто-то ходит! А кто это прошел?

Щас, догоню и спрошу имя-фамилию.

***

Занимаюсь.

– А ваша подруга не преподает английский там, в доме, который около аптеки? У меня туда одноклассник ходит. Нет, я просто подумал, что вы ее или знаете, или она ваша подруга. Она же репетитор английского.

Ну да, все логично. Работает в нашем районе, преподает английский – значит, подруга. Все репетиторы и учителя английского поблизости мои подруги. )))) И вообще все репетиторы и учителя дружат между собой. )

***

Занимаюсь.

Через комнату, в которой мы находимся с учеником, проходит моя сестра, Ведьма Анафемовна. Заходит в другую комнату, закрывает за собой дверь. Все это происходит буквально под носом у ученика, он еще спрашивает меня, что это за тетенька.

Буквально через минуту этот же ученик чуть не с ужасом:

– А! Вя! А кто там за дверью ходит? А там включился свет! Кто его включил?

Привидение, блин. Карлсон прилетел, который живет на крыше. )

-3

***

А одна девочка мне вообще деловито сказала:

– Если сейчас не успеем, придется задержаться и дописать.

– Нееет, не получится, – ласковым-ласковым голосом ответила я, – у меня после вас другие ученики. Да, и два урока подряд заниматься не получится, даже если вы очень хотите.

***

Я понимаю, это детское любопытство и милая детская непосредственность. И вообще, они же дети. ))

Но все-таки... Так как педагогичнее отвечать на подобные дурацкие вопросы?

Ибо, скажу честно, мне хочется просто рявкнуть на тему: не ваше дело, продолжайте заниматься.

Уважаемые учителя и репетиторы! Задавали ли вам похожие вопросы? И как вы реагировали?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

И насчет Телеграма. Сегодня все под его знаком.

Вечером в Дзене – телеграмный дайджест.

Днем в Телеграме – завершение истории о моем ученике, у которого рот не закрывается.

И анонсирую! На днях в Телеграме же я изложу леденящую душу историю о том, как мы уговорили (если окончательно уговорим) дедушку купить новую куртку.

Вот о чем я писала 18 октября в прошлом году:

Кого вы наказываете лишением сотового: ребенка или себя?

Много всего для начальной школы и совсем чуть-чуть ЕГЭ

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.