У меня сейчас много новеньких, 2-3 класс.
И у большинства из них имеется одна черта, которая меня, как бы это сказать, не то, чтобы раздражает. Но приводит в замешательство.
Вопросы они задают неуместные.
Привожу примеры.
***
Занимаюсь. В домофон звонят.
– А это кто звонит?
Вот что тут отвечать? Следующий ученик? Не знаю? Кому надо, тот и звонит? Не ваше дело, пишите дальше?
***
Занимаюсь.
Кто-то заходит в прихожую – ученик, или другой преподаватель, или кто-то из родителей за учеником пришел.
– А кто там пришел?
Вот какая тебе разница, кто пришел? Ну, допустим, учащаяся 8 класса Маша Иванова пришла. Тебе эта информация что-то даст?
***
Занимаюсь.
(Хотя тут вариация предыдущей ситуации.)
Звонит домофон или кто-то заходит.
– Ой, это папа за мной пришел. Не папа? А кто тогда?
Опять же, какая тебе разница, кто?
***
Занимаюсь.
За окнами едет и грохочет или едет и гудит поезд.
– Это что? Это поезд? А почему он тут идет? А когда он пройдет? А почему он гудит? А тут что, поезда ходят?
(Ага, с учетом того, что они эту железную дорогу и поезда видят чуть не каждый день, во всяком случае те, кто из нашего района.)
Опять же, откуда я знаю, почему идет поезд, когда пройдет, почему он гудит?
То же самое, если за окном кто-то прошел.
– А там кто-то ходит! А кто это прошел?
Щас, догоню и спрошу имя-фамилию.
***
Занимаюсь.
– А ваша подруга не преподает английский там, в доме, который около аптеки? У меня туда одноклассник ходит. Нет, я просто подумал, что вы ее или знаете, или она ваша подруга. Она же репетитор английского.
Ну да, все логично. Работает в нашем районе, преподает английский – значит, подруга. Все репетиторы и учителя английского поблизости мои подруги. )))) И вообще все репетиторы и учителя дружат между собой. )
***
Занимаюсь.
Через комнату, в которой мы находимся с учеником, проходит моя сестра, Ведьма Анафемовна. Заходит в другую комнату, закрывает за собой дверь. Все это происходит буквально под носом у ученика, он еще спрашивает меня, что это за тетенька.
Буквально через минуту этот же ученик чуть не с ужасом:
– А! Вя! А кто там за дверью ходит? А там включился свет! Кто его включил?
Привидение, блин. Карлсон прилетел, который живет на крыше. )
***
А одна девочка мне вообще деловито сказала:
– Если сейчас не успеем, придется задержаться и дописать.
– Нееет, не получится, – ласковым-ласковым голосом ответила я, – у меня после вас другие ученики. Да, и два урока подряд заниматься не получится, даже если вы очень хотите.
***
Я понимаю, это детское любопытство и милая детская непосредственность. И вообще, они же дети. ))
Но все-таки... Так как педагогичнее отвечать на подобные дурацкие вопросы?
Ибо, скажу честно, мне хочется просто рявкнуть на тему: не ваше дело, продолжайте заниматься.
Уважаемые учителя и репетиторы! Задавали ли вам похожие вопросы? И как вы реагировали?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
И насчет Телеграма. Сегодня все под его знаком.
Вечером в Дзене – телеграмный дайджест.
Днем в Телеграме – завершение истории о моем ученике, у которого рот не закрывается.
И анонсирую! На днях в Телеграме же я изложу леденящую душу историю о том, как мы уговорили (если окончательно уговорим) дедушку купить новую куртку.
Вот о чем я писала 18 октября в прошлом году:
Кого вы наказываете лишением сотового: ребенка или себя?
Много всего для начальной школы и совсем чуть-чуть ЕГЭ
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.