Найти в Дзене
ПИН

Её брат купается в роскоши, а она не знала, где спать: жизнь после детдома

Екатерина стояла на улице в чужой стране с двумя напуганными детьми. Денег нет, крыши над головой нет, муж не стало. А где-то в Италии её родной брат Роман живёт в семье с виллой, домами и 70 гектарами земли. Вот вам и лотерея усыновления. Знаете, есть истории, которые читаешь и думаешь: а может, это правда какой-то особый социальный эксперимент? Двоих детей из одного детдома распределило по миру так, что один катается как сыр в масле, а вторая... ну, вы поняли. Роман на ток-шоу "Прямой эфир" честно рассказывает про своё богатство. Зачем скромничать? «У отца один дом, одна вилла, апартаменты. У матери два дома в Грумо, еще одни апартаменты там же. Плюс они имеют 70 гектаров земли». Круто, да? Итальянская семья забрала его из детдома, и жизнь развернулась на 180 градусов. А Екатерина? Ей достался отец-aлкaшонок, который лупил её так, что она сама сбежала в приют. «Мне 35 лет, и я ни разу не называла этого мужчину папой», — говорит женщина. Ну серьёзно, как так получается? Один ребёнок
Оглавление

Екатерина стояла на улице в чужой стране с двумя напуганными детьми. Денег нет, крыши над головой нет, муж не стало. А где-то в Италии её родной брат Роман живёт в семье с виллой, домами и 70 гектарами земли.

Вот вам и лотерея усыновления.

Знаете, есть истории, которые читаешь и думаешь: а может, это правда какой-то особый социальный эксперимент? Двоих детей из одного детдома распределило по миру так, что один катается как сыр в масле, а вторая... ну, вы поняли.

Когда повезло только одному

Роман на ток-шоу "Прямой эфир" честно рассказывает про своё богатство. Зачем скромничать? «У отца один дом, одна вилла, апартаменты. У матери два дома в Грумо, еще одни апартаменты там же. Плюс они имеют 70 гектаров земли». Круто, да? Итальянская семья забрала его из детдома, и жизнь развернулась на 180 градусов.

А Екатерина? Ей достался отец-aлкaшонок, который лупил её так, что она сама сбежала в приют.

«Мне 35 лет, и я ни разу не называла этого мужчину папой», — говорит женщина.

Ну серьёзно, как так получается? Один ребёнок попадает в зажиточную итальянскую семью, а другой — к человеку, от которого бежишь куда глаза глядят?

«Я помню, как мы с сестрой ходили по дворам и просили еду», — вспоминает Роман. — «Соседи вызвали опеку, нас забрали». Дом малютки, потом детдом, потом... Италия для него. И детдом для неё.

Мать, которой не было

Наталья Макарова — та самая мать, которая умудрилась потерять всех своих детей. Причём, если послушать её версию, она вообще ни в чём не виновата. Мол, 90-е, тяжёлые времена, ездила на заработки, дети оставались с тёткой. Потом какая-то мутная история с наследством, братьями, продажей дома...

«Меня признали социально опасным человеком, хотя я никогда не пила!» — оправдывается женщина со слезами.

Только вот дети ей не верят. Вообще.

Непосредственно, мать пятерых детей
Непосредственно, мать пятерых детей

«Я не знаю, что такое любовь матери», — просто констатирует Екатерина. Без эмоций, как факт.

И знаете что бесит больше всего? Наталья даже не помнит, сколько у неё детей! Выяснилось, что где-то в Астрахани есть ещё один сын — Руслан. Которого она, по её словам, считала мертвым. Только документы говорят другое: мать признали пропавшей без вести после того, как она оставила младенца и исчезла.

Как вообще можно забыть про своего ребёнка?

Турецкие страсти

Екатерина пыталась построить свою жизнь. Первый брак не задался — муж был старше на 17 лет. Второй казался шансом: познакомилась с турком, влюбилась, родила двоих детей, переехала в Турцию.

И там её жизнь окончательно рухнула.

Мужа застр-ил родной брат. При детях. «Мои дети были свидетелями. У меня средний сын до сих пор боится темноты, громких звуков, он неделю не говорил вообще после этого».

Попробуйте представить: ты в чужой стране, не знаешь языка толком, муж мёртв, дети в шоке, а турецкая родня просто выгоняет тебя. Вот так — собирай детей и вали отсюда.

«Куда мне было идти? Я оказалась на улице с двумя маленькими детьми в стране, где у меня никого не было», — рассказывает Екатерина.

А в это время в Италии Роман наслаждается жизнью в семье, где есть всё.

Встреча через 15 лет

Брат и сестра не виделись полтора десятка лет. Встретились только в телестудии — и что, думаете, это было трогательное воссоединение? Ну да, обнялись. Но дальше-то что?

Роман живёт своей налаженной жизнью. У него есть приёмные родители, которых он считает настоящей семьёй. У Екатерины — травмированные дети и непонятное будущее.

«Моя московская подруга смотрела эту программу и говорит: ну и что теперь, он ей поможет что ли? Сомневаюсь. У него своя жизнь, зачем ему эти проблемы?» — делится своими мыслями одна из зрительниц передачи.

И правда — зачем? Формально они брат и сестра, но фактически... это просто двое людей, которых когда-то давно объединяла одна несчастная мать. Обязан ли он ей помогать?

Екатерина с бывшим мужем
Екатерина с бывшим мужем

Это не нравится никому

Знаете, что выводит на эмоции в этой истории больше всего? Полная лотерея судьбы. Абсолютно. Двое детей из одинаковой нищеты. Один попал в семью с деньгами — и получил всё. Другая попала к отцу-алкоголику — и получила годы страданий.

«Я устала от этих историй про то, как кому-то повезло, а кому-то нет, — пишет в комментариях под программой одна женщина. — Мы все заложники обстоятельств, только одним везёт с рождения, а другие всю жизнь гребут против течения».

Ещё один комментарий: «Достало, что он там с виллами, а сестра его скиталась. Хотя он-то тут при чём? Не он же выбирал, в какую семью попасть».

И правда — при чём тут Роман? Он не виноват, что ему повезло. Но осадок-то остаётся.

Мама так себе

Наталья пришла в студию оправдываться. Слёзы, причитания — мол, не я такая, жизнь такая. Но дети смотрят на неё пусто.

«Я не хочу её видеть, — говорит Роман. — Для меня она чужой человек».

Екатерина молчит. У неё, кажется, уже не осталось сил даже злиться.

«Мой знакомый вырос в детдоме, — рассказывает ещё один комментатор. — Говорит, что самое страшное — когда мать появляется через 20 лет и ждёт, что ты её простишь и примешь. За что прощать? За то, что ты выжил сам?»

А ведь точно. За что прощать человека, который тебя бросил? За то, что он наконец вспомнил о твоём существовании?

Финал ли?

История Екатерины не имеет хэппи-энда. Она просто закончилась на том, что женщина пришла в телестудию за помощью. Что дальше? Вернётся в Турцию? Останется здесь? Будет ли Роман помогать?

Неизвестно.

И это, наверное, самое печальное. Потому что для большинства людей в похожих ситуациях тоже нет красивого финала. Есть просто жизнь, которую нужно как-то тащить дальше.

Один с виллой в Италии. Другая — с детьми и багажом неудач.

Справедливо ли это? Конечно, нет. Но кого это волнует?

А как вы считаете — должен ли Роман помогать сестре, или у каждого своя жизнь и прошлое не обязывает?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!