Пока россияне массово обалдевают от того, что из-за нового расчета утильсбора стоимость автомобилей в стране вырастет в несколько раз, эксперты объясняют, почему это на самом деле ХОРОШО. Заинтригованы?
Предлагаемая Минпромторгом реформа расчета утилизационного сбора представляет собой прогрессивную меру, способную преобразовать автомобильный рынок России.
Теперь размер утильсбора привязан к объему двигателя авто. Что, по мнению экспертов, «демонстрирует адаптацию законодательства к современным технологическим реалиям». Кто-нибудь вообще понял, что это значит?
Опять же по мнению экспертов ключевым преимуществом нововведения станет «естественная фильтрация рынка».
Как отмечают отраслевые эксперты, включая основателя EvoCars Дениса Блинова, "новые условия сделают экономически невыгодной деятельность компаний, использующих сомнительные таможенные схемы и непрозрачные финансовые операции." Это создаст здоровую конкурентную среду, где преимущество получат легальные игроки с качественным сервисом и юридически чистыми схемами работы.
Иными словами, автомобили станут настолько дорогими, что мы забудем о том, что это «средство передвижения, а не роскошь». Но зато в нашей стране будет «здоровая конкурентная среда». И это, по мнению политиков и автоэкспертов, должно радовать россиян, а не огорчать.
Скажите честно, вы рады?
И вновь по мнению экспертов «сохранение льготных тарифов для автомобилей мощностью до 160 л.с. свидетельствует о социально ориентированном подходе реформы». Это позволит защитить интересы большинства российских автолюбителей, для которых приоритетом являются надежность и экономичность, а не исключительные динамические характеристики. Рынок закономерно сместится в сторону практичных моделей, соответствующих реальным потребностям современного горожанина.
В долгосрочной перспективе реформа будет способствовать:
- Созданию прозрачных и предсказуемых логистических цепочек.
- Формированию сбалансированного ценового позиционирования.
- Развитию качественного сервисного сопровождения.
- Повышению культуры потребления автомобильной продукции.
«Оздоровление рынка через повышение прозрачности и создание равных условий для добросовестных участников» — именно такой эффект ожидают эксперты от планируемых преобразований. Это отвечает «стратегическим интересам как потребителей, так и ответственных игроков автомобильной отрасли».
Ну а что до нас, простых смертных… Кто ничего не решает, тот и не вякает.