-Ладно он был не человек – всё-таки у тех, кто из исконных земель, но по сути своей не люди, может быть своё видение мира, основанное на их обычаях, подчинённое правилам стаи, к примеру. Но он же человек! Причём их семья тут уже живёт давным-давно! Какое там поколение? Седьмое? Восьмое? Он же мне рассказывал… То есть, уже должны были жить как люди, по крайней мере те, кто уже выглядит нормально, но этот… Да с чего он взял, что даже если Ивана или кого-то другого рядом не будет, я буду с ним? – думала крайне раздраженная Татьяна, не замечая, что от неё тихонечко уползает встревоженный Терентий, подталкивая лапой Мышку, которая вознамерилась с Таней поиграть. – Мне даже находится-то с ним рядом противно!
-Иди отсюда, да поскорее, - почти беззвучно шипел собаке кот, - Иди, а то тут у нас страшное дело творится – кто-то допёк-таки Танечку. Интересно, и кто это такой был… безбашенный?
Терентий терпеть не мог чего-то не знать, поэтому отправился к Шушане, выслушал краткое изложение событий, а потом резюмировал услышанное:
-Псих самоуверенный. Лопату бы ему, а лучше три!
-Почему лопату? – изумилась Шушана.
-Одну – чтобы корону на голове поправить, а ещё две – закопать, что останется – я так понимаю, что жить ему сейчас будет очень и очень сложно – аж лапки чешутся… понаблюдать.
Таня и понятия не имела о том, что новости расползаются по норушному дому, и от этих новостей у кого-то лапки чешутся, у кого-то когти, у кого-то клюв… А вот у Сшайра, который узнал о случившемся от разговорчивой Муринки, внезапно сильно зачесались зубы, но так как кусать кого-то без разрешения хозяина он не мог, пришлось ограничиваться хвостом – а что? Лежит себе хвост, никого не трогает, а кто под ноги не смотрит, то какая тут вина Сшайра?
-Ааай! – восьмой раз за вечер споткнулся Геннадий. – Да что ж это такое?
-Это? – змеевич выглянул из-за угла и невозмутимо осмотрел свой хвост, затейливо расположившийся в коридорчике. – Это – мой хвост, - вежливо просветил он невежду.
-А его нельзя держать как-то поближе к вам? – Генчик пока никак не мог уяснить, что он не в том положении, чтобы что-то высказывать. – Я о него постоянно спотыкаюсь – куда не шагну, везде он.
-Нет, «везде он» выглядит не так, - улыбнулся Сшайр, охотно демонстрируя упомянутое понятие.
Когда от Геннадия остались видны только глаза, змеевич внимательно осмотрел кокон их тугих, переливающихся на свету песочно-золотистых чешуек и удовлетворённо кивнул:
-Вот так бывает, когда мой хвост везде. Правда, и это относительно, видите ли… почти всё на свете относительно! Это ещё Эйнштейн говорил! Вот абсолютно будет, если я сделаю вот так, - он немного сдвинул кольца, полностью закрыв Геннадия, тот издал какой-то панический писк, решив, что ему уже пора прощаться с жизнью, но Сшайр развил кольца, а конец хвоста так и вовсе брезгливо отряхнул – неприятно ему было касаться такое существо.
-Гррр, хххррр, - высказался Геннадий, который стоял на четвереньках – сил подняться на ноги у него просто не было.
-Вы что-то сказали? – осведомился Сшайр, - Вам ещё чем-то мешает мой хвост?
-Неква-ква… ни разква-ква… - выдавил из себя Герман, у которого было одно желание – скрыться от этого ужаса и как можно дальше, пусть даже на четвереньках, только вот конечности никак не слушались.
Сшайр подбрюшный корм презирал, поэтому и смотреть не стал на перемещение Геннадия, решив, что он ещё успеет натешиться над обидчиком учителя!
А вот Вран, возможно, из-за возраста, а может из-за темперамента – всё-таки он не хладнокровный, и ждать не стал – отправился в гусятник, извлёк Геннадия из-за баррикады, выстроенной из его чемоданов и от души отправил его в полёт к стенке…
-Не помню я сколько раз. Я что, ещё и считать должен? – фыркал он на расспросы Терентия.
-У тебя ж технический склад ума, ты считать должен автоматически! – укорял его кот.
-Отстань от моего ума и его склада! Гудини, я не про твой склад говорю, - утешил карбыша Вран. – Хотя… ты прав. Это я как-то непозволительно отвлёкся! Надо будет в следующий раз непременно посчитать!
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Крамеш на всё это только загадочно помалкивал – уж он-то точно ничего не забыл, но так как характер у него был своеобразный, то и методы воздействия от элементарного приложения о стену сильно отличались.
Почему не отметились Басина и Терентий никто не уточнял, ибо и так было понятно - ответа от таких исключительно невинных физиономий всё равно не дождаться. Правда некоторую подсказку могло бы дать бормотание Терентия «Вот он у меня облезает и неровно обрастёт», но кот говорил, против обыкновения, тихо, так что и даже это прошло мимо коллектива.
Сама Таня, когда вспоминала про Геннадия, испытывала одно желание – срочно помыться! Вот прямо-таки возникало на коже этакое гадливое ощущение, которое никогда не бывает от настоящих жаб и лягушек, а возникает только от некоторых людей…
Неожиданно у неё внезапно образовалось свободное время – уборкой занимался исполнительный при́слуг, готовку взяла на себя Тина, от которой, пока она готовила, бежали все – невозможно было находиться рядом, когда она беседовала с едой:
-Очень, очень сочный помидор, - мурлыкала она, и у свидетелей возникало спонтанное желание слопать этот самый помидор целиком и не жуя. – Я тебя очищу, нарежу тонкими ломтиками, обжарю и залью яйцами, взбитыми со специями и сметанкой… А тут у нас что? Ах какая нежнейшая курочка, ароматнейшее мяско…
На этом этапе из кухни начинался стремительный исход зрителей – ибо не до конца приготовленное Тина категорически не давала слопать, а захлёбываться слюной – это то ещё удовольствие.
Таню мурлыканье Тины ничуть не смущало, топот зрителей, исчезающих в коридорах – квартирном и гостиничном, и вовсе веселил, так что она присоединялась к повару только для удовольствия, полюбоваться, тесто сделать или затеяться что-то этакое… фантазийно-экспериментальное.
Правда, пока это было из разряда мечтаний – летние отпуска коллег валились на голову лишними дежурствами, а уж на Таниной работе можно было наткнуться на что угодно!
Именно об этом и думала Татьяна, когда осматривала чудесного общительного и разговорчивого молодого кота, которого принесла перепуганная хозяйка:
-С ним случилось что-то страшное! – чуть не плакала она, - Наверное, он упал, ударился, или с ним ещё что-то такое стряслось!
-Почему вы так решили? – уточнила Таня.
-Понимаете, он у нас недавно – мы его подобрали на даче. Думали, что он потерялся, но соседи сказали, что его выгнали… Я не знаю, как можно было такого выгнать – вы только посмотрите на него, - хозяйка указала на мордочку кота, который явно переживал из-за того, что она расстроена.
-Да, он очень славный, - согласилась Таня.
-Но у него что-то с глазами! Посмотрите, вы только гляньте! – хозяйка всхлипнула, - Я полезла смотреть, так в интернете написано, что вот такие непонятные движения глаз – это или сильное сотрясение мозга, или внутричерепное давление… И соседка на даче сказала, что это у кота с головой плохо, а она человеческий врач.
Таня и так заметила, что глаза у котика совершают небольшие колебательные движения, и даже предположила, что именно из-за этого от него и избавились – наверное, решили, что лечить очень дорого, вот и выбросили ласкового бедолагу.
Она осмотрела кота, не находя ни малейшего признака болезненности, зато активно топтавшегося на смотровом столе и мурлыкающего во весь голос, проверила зрачки, почесала настойчиво подставленное коричневатое ушко.
-С ним всё плохо, да?
-Насколько я могу судить - это нистагм.
-Ой, это страшное? – совсем уж перепугалась хозяйка.
-Нистагм – это непроизвольные частые движения глаз. Проще говоря, колебания, которые могут происходить по разным траекториям - по кругу, по вертикали, по горизонтали. Но это не болезнь!
-Как это? А что тогда? – изумилась женщина. – Соседка сказала…
-Соседка врач человеческий, а у нас тут кошачьи тонкости, - улыбнулась Таня, - Нистагм – это особенность породы. Сиамские или тайские коты могут отличаться такой вот особенностью. А у вас как раз близкий метис тайца.
-То есть… то есть он не болен?
-Не соскучиться у нас, - улыбнулась им вслед Таня, даже не подозревая, насколько она права!