Найти в Дзене
Кинолог Александр Смирнов

«Третья собака в семье – и первая, которая писает дома»

«Мы завели третью собаку. Это мальчишка, 11 месяцев. В общем всё хорошо, но вот только он писает и какает дома, когда я ухожу. Пока я дома – терпит замечательно. Ставили камеру: не переживает, спит на кровати. Потом сползает с неё, писает и идёт спать дальше. Честно говоря, это раздражает. Нужно заниматься или с возрастом само пройдёт?» Я хорошо понимаю, что переживает хозяйка – наша предыдущая собака, американская бульдожка Жужа, по молодости поступала точно так же. Она тоже писала и какала прямо возле дивана, не заморачиваясь даже с тем, чтобы отойти хотя бы на метр. Слезала, делала свои дела – и спать. Можете себе представить, какого объёма «подарки» оставляла нам собака весом 30 кило? С этим парнем ситуация как под копирку. Если не обращать внимания на разницу в породе и размере, то можно сказать, что они с нашей собакой – родственники. Братья по несчастью, говоря точнее. Тоже отказник, им тоже особо никто не занимался. Его тоже передавали из рук в руки, по сути – просто избавлялис
Ругать дома? Нецелесообразно и контрпродуктивно. Хвалить на улице? Однозначно да. Фото Roselynne/Shutterstock
Ругать дома? Нецелесообразно и контрпродуктивно. Хвалить на улице? Однозначно да. Фото Roselynne/Shutterstock

«Мы завели третью собаку. Это мальчишка, 11 месяцев. В общем всё хорошо, но вот только он писает и какает дома, когда я ухожу. Пока я дома – терпит замечательно. Ставили камеру: не переживает, спит на кровати. Потом сползает с неё, писает и идёт спать дальше. Честно говоря, это раздражает. Нужно заниматься или с возрастом само пройдёт?»

Я хорошо понимаю, что переживает хозяйка – наша предыдущая собака, американская бульдожка Жужа, по молодости поступала точно так же. Она тоже писала и какала прямо возле дивана, не заморачиваясь даже с тем, чтобы отойти хотя бы на метр. Слезала, делала свои дела – и спать. Можете себе представить, какого объёма «подарки» оставляла нам собака весом 30 кило?

С этим парнем ситуация как под копирку. Если не обращать внимания на разницу в породе и размере, то можно сказать, что они с нашей собакой – родственники. Братья по несчастью, говоря точнее. Тоже отказник, им тоже особо никто не занимался. Его тоже передавали из рук в руки, по сути – просто избавлялись как от наскучившей игрушки. Естественно, ни о каком планомерном приучении к улице не было и речи.

Нынешнюю его хозяйку – она и написала мне, попросив о помощи – я знаю очень давно, ещё по первым двум собакам. Она стреляный воробей, многое знает, так что пёс попал в хорошие руки. Хозяйка рассказала мне, что до того, как попасть к ней, парень рос как трава в поле. Хорошо хоть, что к одиночеству оказался приучен – и на том спасибо.

Обе её старшие собаки никогда не доставляли подобных проблем. Поэтому хозяйке приходили шальные мысли типа «он делает назло», но я их категорически отверг. Скорее всего, поведение мальчишки не про протест – оно больше про непонимание правил. Обычно к году собаки уже доходят до мысли, где нужно делать свои дела, а этому парню попросту невдомек, что дома пачкать уже хватит.

Ругать дома? Нецелесообразно и контрпродуктивно. Хвалить на улице? Однозначно да. Обычно я против уличных танцев с бубнами, но тут другой случай. Я сказал хозяйке, что какое-то время – возможно, довольно долгое – ей придётся таскать с собой невероятно вкусные вкусняшки и выказывать восхищение оставленными на газонах кучками и лужицами. Короче говоря, чтобы приучить парня, нужны бурные и продолжительные аплодисменты каждый раз, когда он попадает в цель. На том разошлись.

Как и с нашей Жужей, здесь победило терпение. Через пару месяцев, во время контрольного созвона, хозяйка рассказала, что ситуация начала налаживаться. У неё хватило сил не срываться на собаку дома. Выполняя мои рекомендации, она таскала с собой угощение, и теперь большую часть отходов пёс выносит на улицу. Покакает – и смотрит на хозяйку, мол, видишь, какой я молодец. А она, прежде, чем убрать его кучку в пакет, обязательно даёт парню кусочек курочки.

Все заметки из подборки «Вопросы читателей» лежат здесь.

Любите своих собак. А с остальным мы обязательно разберемся.

***

Меня зовут Александр Смирнов, я кинолог и дипломированный психолог. Работаю с собаками уже 20 лет – обучаю, помогаю воспитывать, консультирую, в том числе дистанционно.

Открою секрет: опыт показывает, что большинство вопросов можно решить за одну консультацию. Мой номер +7 (921) 921 0 911 – звоните, пишите в Вотсапп, Макс или ТГ, будем разбираться.

Кстати о проблемах. В специальном разделе моего канала лежат особые материалы, только для Продвинутых Владельцев. Доступ к ним стоит 99 рублей. Подписывайтесь: новые статьи – каждую неделю.