Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Книжная Лавъка Куприяна Рукавишникова. Глава 76

Оглавление
Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

*Начало здесь.

Глава 76.

Куприян стоял на крыльце дома Антипа уже полностью одетый. За какой надобностью ждёт его диковинный волк на тёмной опушке леса, это узнает Куприян, когда сам туда пойдёт. Потому и прокрался он тишком в дом, собрал свою суму, снова доверившись тому, что само придёт.

«А вот интересно, с часами это только в Лавке работает, или здесь тоже я такое сделать смогу, - думал Куприян, глядя на висевшие на стене ходики с кукушкой, хозяйкину гордость, - Попробовать, может и получится!»

Куприян сложил в суму немного соли, нигде такая вещь его не подводила, карман не тянула, в сенях прихватил топорик Антипов, опосля вернёт, ну либо новый купит, ежели потеряет где. Рядом с топором на стене висели веники сухих трав, видать Антипова жена запасала, их было много, но Куприян почувствовал только горьковатый запах полыни. Сложил веничек в суму и вернулся к ходикам. Встал, глядя на стрелки и небольшой маятник, на дверку, за которой «спала» кукушка, Куприян поймал то самое ощущение, когда это самое «тик-так, тик-так» станет словно в нём самом раздаваться, а после привычно подул на стрелки.

Замер маятник, замерли и стрелки, едва видимые в льющемся через окно лунном свете, всё замерло перед Куприяном. Он сперва обрадовался, но тут же нахмурился, раньше они с Ермилом останавливали время, чтобы открыть какой-нибудь Путь и уйти туда. И пока они были там, в Перепутье, время в лавке замирало. А что теперь, как ему быть? Здесь не перепутье, нет здесь Путей, которые открывались и были подвластны Хранителю и его Помощнику. Как же, не может ведь быть такого, что подвластно ему было остановить время в Городенцах, а самому при этом шастать здесь по окрестностям. Нет, если так, было бы очень даже хорошо… у Куприяна даже дыханье занялось от такой придумки.

Он вышел из тёмных сеней на крыльцо и оглядел спящее село, тишина была такая, что даже жутковато становилось. Ни единого звука не слышалось в остановившемся воздухе, Куприяну стало не по себе, и он почему-то понял, что нужно поторапливаться. Он поправил суму и бегом побежал по тропинке, туда, на опушку высокого леса.

Волк был там. Казалось, его одного не коснулось то, что сделал Куприян с часами, он сидел на небольшом пригорке, его шерсть серебрилась в лунном свете, он вертел головой и недовольно фыркал.

Куприян остановился неподалёку… вблизи волк показался ему ещё больше, и так пристально глядел он на Куприяна своими зелёными глазищами, что у того и душа в пятки заглянула. Сейчас вот как кинется, думалось Куприяну, этакими зубищами-то и одного укуса хватит, чтобы человеку руку пополам перекусить.

- Я знаю, ты меня позвал, - сказал Куприян нерешительно, он не знал понимает ли его этот диковинный зверь, - Я пришёл. Тебе нужна помощь? Ну, хоть как-то покажи, что ли, что ты меня есть не собираешься, а то может ты меня к себе на ужин приглашал.

Волк склонил на бок свою большую голову, и Куприяну показалось, а может и взаправду было, - что волк слегка усмехнулся. Он повёл головой, встал, от чего у Куприяна снова подпрыгнуло в страхе сердце, но волк развернулся и пошёл в чащу леса, зовя Куприяна за собой.

Куприян обрадовался, теперь уж понятно, что есть его никто не собирается, по крайней мере прямо сейчас. Он поправил свою суму и поспешил за волком, который отмеривал шаги быстрой рысью. Куприян бежал за ним и дивился тому, как несут его ноги, словно… словно и он сам был волком!

Когда они оказались на поляне, которую окружали высокие пышные ели, волк остановился. Ровная, словно перевёрнутое блюдце полянка заросла травой, и сейчас, в этой остановившейся для всех минуте, над травой парили недвижные светлячки, и смотрелось это… как волшебство, чудо.

Волк сидел точно посередине этой полянки, и Куприян подошёл к нему, теперь уже без страха. Волк повёл лапой и перед ним открылся… такой же Путь, который открывался перед Куприяном там, в Лавке!

Так вон оно что, догадался Куприян! Волк – тоже чей-то помощник! Помощник Хранителя Леса, Лесных Путей и Троп! И он пришёл за Куприяном неспроста…

Там, в открывшемся проёме Перепутья, Куприян видел серое унылое небо, чахлые деревца, ушедшие чуть не до половины в мутную воду. Это было не так, как у Болотного Деда, там Вековая Топь была иной, лунная дорожка стлалась по ней далеко, словно показывая, что этот переход между Мирами осилит не каждый, а только тот, чьё время пришло.

Здесь же всё было другим… Куприян шагнул вслед за волком, путь за ними закрылся с неприятным шипением, и когда Куприян оглянулся, то понял, что шипение издают змеи, низина позади него просто кишела гадами. Куприян передёрнулся, по коже пробежался холодок, но когда Куприян обернулся, то чуть смутился от испытующего взгляда волка, тот словно ждал, что Куприян испугается.

- Ладно. Веди, куда нужно, - Куприян кивнул волку, теперь уже было ясно, что зверь этот привёл его в помощь своему хозяину.

Они шли по узкой тропке, едва приметной, она петляла меж сырых низин и кочек, смрад поднимался от речки, которая текла поодаль, Куприян морщился, запах выворачивал нутро. Он достал из сумы веточку полыни и растёр в ладонях, провёл руками по рукавам и вороту, дышать стало легче.

- Эй, постой! – негромко позвал Куприян волка, - Тебе как, небось тоже нос-то уже не выносит такого смрада? Поди сюда, я тебе чуть подмогну!

Волк остановился и повернул к Куприяну умную морду. Парень достал из сумы ещё одну веточку полыни, растёр её и провел руками по серебристой шерсти зверя. Тот смотрел на него пристально, взгляд был человечий, умный.

- Ну вот, поди так и дышать полегче, - сказал Куприян, - Идём дальше. Уж стемнеет скоро в этих-то местах, надо поспешать.

Мягкие лапы волка бесшумно ступали по иссохшей траве, Куприян шёл за ним и думал… вроде бы здесь лето, вон, вдалеке роща зеленеет. Отчего же здесь всё погибло? Видать зло сюда пришло и поселилось, расползается всё дальше и дальше….

Уже в сумерках они пришли к пригорку, возле него увидал Куприян избу, старую, уж брёвна местами истлели, по низу чёрная плесень поползла. Остатки плетня уж и на забор-то было не принять, тут и там торчали гнилые палки. На двух палках висели козьи черепа с рогами, вроде как ворота, а на остальных – человечьи, и Куприян не смог их счесть.

Страшно стало Куприяну… а что, если доверился он зря, и вовсе не в помощь кому-то привёл его волк? Но нет, отогнал от себя такую думу, нешто он бы этот умысел не распознал, после всего, что снесли они с Григорием и Ермилом. Пожалел Куприян, что нет теперь с ним ни друга верного, ни помощника мудрого, одному дело справлять придётся!

Ладно, чего трястись, чего быть – того не миновать, и Куприян направился было по торной тропке, ведущей между черепов к старой избе.

Но волк вдруг налетел на него, толкнул, Куприян слетел с тропы и кубарем скалился в низину, в чахлый кустарник. Хотел было заругаться, ободрал об ветки руки и суму чуть не потерял, но тут же сам себе рот рукой зарыл. Волк лёг рядом с ним на землю, укрывшись в низинке, и уши прижал, он явно опасался, что кто-то их увидит.

Куприян поправил суму, приладился в низинке поудобнее и осторожно выглянул наружу, стараясь не показаться высоко и не быть приметным. А тем временем отворилась дверь, страшно заскрипев на петлях, и на крыльце показалась женщина… та самая. Это её видал Куприян с корзиной, полной змей, и сейчас она стояла на крыльце, оглядывая свою пустошь, она была её пристанищем, только теперь хозяйку явно что-то обеспокоило.

- Что, думаешь я не знаю, что зверь твой бегает где-то рядом? – крикнула женщина кому-то, кто был внутри, в избе, - Я его чую, чую, что совсем он рядом! Ишь, не оставит тебя никак, ну да ладно, и его я скоро изловлю! Не сомневайся, изловлю и изведу, спущу белую шкуру, и вот тогда…

Из избы раздался слабый стон. Куприян вздрогнул, стало нехорошо ему, он поглядел на крышу избы… старая, вся уж в дырах, кое где того и гляди провалится, а только теперь над ней словно тонкие белые нити появлялись, они тянулись от неба туда, в избу, кто-то приманивал их на себя, едва приметные светлые лучики, сотканные из солнечного света и голубой зари.

А от избы, от её гнилого основания, расползались кругом чёрные нити, похожие на змей, а может это они и были, не разглядел Куприян. Только понял, так и расползалось зло отсюда, кто-то брал силы, чтобы делать своё чёрное дело.

Куприян увидал, как идёт по тропе человек прямёшенько к избе идёт, и руки его, и ноги, все были словно обвиты этими змеями, глаз нет, выедены, чёрные дыры вместо глазниц. Дошёл до избы, да и сел на землю, качается из стороны в сторону.

А та женщина снова выскочила на крыльцо, в руках у неё был костяной ножик, она хищно скалилась и приплясывала вокруг своей жертвы. И Куприян понял – скоро ещё один череп появится на гнилой палке у избы… и как бы им самим с этим диковинным волком на палки не попасть!

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025