Вера Захаровна вылила очередное ведро с грязной водой и посмотрела в сторону коттеджа Валентины Петровны. Может быть, ей действительно попросить у соседей пароочиститель? Тем более Олег сам предлагал его сегодня.
У неё эта чудо-вещь когда-то была, и она полностью согласна с соседом, нет ничего лучше для уборки в кухне, да и вообще везде. Раньше у неё вообще много чего было, что-то вновь взгрустнулось Вере Захаровне, но…
Вера Захаровна выбросила из головы лишние мысли, вошла в дом помыла ведро и налила чистой воды. Новый санузел её очень радовал. Даже не верилось, что после уборки она без проблем сможет помыться и не в тазу, а в душевой кабине.
Вера Захаровна наскоро переоделась, причесала волосы и направилась к соседям. Она поднялась на широкое крыльцо и позвонила в звонок. За дверью сразу послышался лай, а на пороге появился Олег.
- Вера Захаровна, здрасте ещё раз, - улыбнулся он, - вы к бабушке или за пароочистителем? - сразу догадался мальчик.
- Поздороваться с Валентиной Петровной и за пароочистителем, может быть, дадите попользоваться на пару дней? - поинтересовалась она, - буду очень благодарна.
- Да, конечно, заходите, сейчас принесу, - ответил Олег.
Вера Захаровна заглянула в гостиную и осмотрелась, здесь всё было по-прежнему. Возле дивана играла Лерочка, а на полу рядом с ней сидела подруга Олега. Правнучка Валентины Петровны в это время носила в руках небольшой мягкий мячик, а Джек следил за ним, не отрывая взгляда.
- Олег, кто там? – вышла из кухни Валентина Петровна, - Вера, - обрадовалась женщина.
- Здравствуйте, Валентина Петровна.
Женщины подошли вплотную к друг другу и обнялись, как старые знакомые.
- Здравствуй, Вера, проходи, пойдём чай пить, расскажешь, как дела? Что нового, - проговорила она.
- Я бы с удовольствием, Валентина Петровна, но пока совсем некогда, давайте попозже к вам зайду или завтра.
- У Веры Захаровны, бабуль, генеральная уборка в доме, - сообщил Олег и принёс коробку в прихожую.
- Валентина Петровна, мне Олег предложил воспользоваться вашим пароочистителем, вы не возражаете? – спросила Вера Захаровна.
- Если Олег предложил, то конечно, нет, - улыбнулась Валентина Петровна, - тем более я с этой техникой вообще не дружу.
- Наша новая помощница по хозяйству пока тоже что-то не пользуется, - сказал Олег.
Вера Захаровна сразу отметила про себя, что оказывается у соседей появилась помощница по хозяйству, но не стала больше ничего спрашивать.
- Может быть, как и я с техникой не дружит, - предположила Валентина Петровна.
- Пользоваться пароочистителем не сложно, тем более, я ей говорил, чтоб спрашивала, если что-то не знает, - пожал плечами Олег, - она, кстати, сегодня что-то опаздывает.
- Можно мне ещё ключ от второй половины дома, заберу свои вещи.
- Да, конечно, - вытащил из кармана шорт ключ Олег, - его я тоже сразу захватил, знал, что спрашивать будете.
- Прозорливый ты наш, - улыбнулась Валентина Петровна.
- Да, я такой, - ответил он, - если я вам тут больше не нужен, то я пошёл.
Олег направился в гостиную и сел на диван. К нему сразу подошла Лера и вручила мячик.
- Вера, ты заходи, - проговорила Валентина Петровна, - хорошо, что ты вернулась. Можем с тобой снова иногда вязать.
- Конечно, будем вязать. Как вы, Валентина Петровна, как ваше здоровье?
- Да всё нормально, - ответила Валентина Петровна, - по возрасту.
- Ладно, я пойду, - улыбнулась Вера Захаровна, - пароочиститель верну через пару дней, - ещё раз напомнила она, - а вам всего хорошего.
- Спасибо, Вера.
Вера Захаровна взяла коробку и вышла из коттеджа. У себя во дворе она сразу заметила Юрия Алексеевича, естественно, он был с Греем. Собаку мужчина привязал к заботу, а сам открыл свой чемоданчик с инструментами и, достав пилу, принялся пилить ствол упавшей яблони.
Больше всего Вере Захаровне было жаль именно яблоню и садовую мебель. Теперь она уже никогда не сможет пить чай под ней, а чтоб вырастить новую, потребуется, как минимум лет семь. Будет ли она ещё здесь через семь лет? И стоит ли вообще сажать новое дерево?
- Юра, - вошла она во двор, - как я рада, что ты пришёл.
- Ну, я же тебе обещал, пришёл, как освободился. Уже в дом сходил, по-моему, санузел хорошо сделали, всё аккуратно.
- Могли бы на стены кафельную плитку положить, - проговорила Вера Захаровна, - а они взяли и просто покрасили, не практично как-то.
- Ну, знаешь ли, Вер, на что выделенного бюджета хватило, то и сделали, - сказал Юрий Алексеевич, - давай, командуй, что в первую очередь надо сделать.
- Убрать строительный мусор, доски, выбросить яблоню и отремонтировать ножку дивана, - недолго думая, ответила Вера Захаровна, - а с грязью в доме я справлюсь как-нибудь.
- Тогда сейчас яблоню распилю, уберу, а потом за диван возьмусь, думаю, он тебе в первую очередь нужен, - ответил Юрий Алексеевич.
- Тебе помочь чем-нибудь?
- Вера, ты занимайся пока своими делами.
- Тогда я буду в доме, - согласилась Вера Захаровна.
Женщина скрылась в доме, налила воды в пароочиститель и взялась за кухню. Дела сразу пошли гораздо быстрее. Только вот ей даже не чем было накормить Юрия Алексеевича, чем-то угостить. Возможно, после вкусного и сытного ужина он бы немного отошёл и перестал на неё злиться.
Вера Захаровна заглянула в навесной шкаф, потом в рабочий стол. У неё не было совсем ничего, даже её небольшой запас круп и тот исчез. Хотя что она ещё ожидала?
Через некоторое время в дом вошёл Юрий Алексеевич. Он поставил свой чемоданчик с инструментами и осмотрел диван. Ножка его сломалась совсем. Надо было что-то придумать новое.
- Что там, Юр? – поинтересовалась Вера Захаровна, - его можно сделать?
- Что-нибудь придумаем, - ответил мужчина.
- Чтобы я без тебя делала, Юр, - улыбнулась она.
***
В кабинете раздался шум принтера. Егор взял из лотка ещё тёплые листы бумаги и принялся читать:
Михайлова Анна Михайловна, замужем за Михайловым Владимиром Степановичем, есть дочь - Михайлова Елизавета Владимировна, не судима, долгов нет, штрафов нет, окончила педагогический техникум. Прописана в посёлке, похоже никуда из него не уезжала. Много лет работает в детском саду - прачкой.
Самая обычная женщина из тихого посёлка, за которой не было замечено никаких правонарушений, и это была действительно мама Елизаветы. Конечно, Лиза девушка спокойная и ответственная.
Только вот… Он ведь как-то виделся с Анной Михайловной в магазине посёлка, она тогда очень активно обсуждала Алису. Сначала этот разговор у него напрочь вылетел из головы, а сейчас он его вспомнил во всех мелких подробностях.
В кабинет к Егору внезапно вошёл Иван Николаевич.
- Иван Николаевич? - сразу напрягся Егор.
- Узнал что-то? – спросил шеф.
- Ничего особенного, - пожал плечами Егор, - можете посмотреть сами.
Иван Николаевич взял лист бумаги и пробежался по нему глазами.
- Понятно, - ответил мужчина.
- Только вот язык у женщины длинноват, любит она посплетничать, - сообщил Егор, - я как-то видел её в посёлке, она явно не стесняется в выражениях. В общем, сомневаюсь я в её кандидатуре. Может быть, Валентине Петровне всё-таки нужна другая помощница по хозяйству?
- Я тебя услышал, - сказал Иван Николаевич, - но всё равно договор отправьте Олегу, обязательно месяц испытательного срока сделайте, а я ему сейчас позвоню. Не забудь, что к семи мы поедем на деловой ужин в Панораму.
- Да, я помню.
- Сядешь за соседний столик, будешь меня ждать и наблюдать, - проговорил Иван Николаевич и вышел из кабинета.
Егор взял телефон и сразу созвонился с юридическим отделом. Не успел он положить трубку, как к нему в кабинет заглянул Рустам.
- С появлением Ивана Николаевича офис сразу ожил, все работают, бегают по коридорам, - сказал он.
- Что верно, то верно, - ответил Егор, - хочешь почитать досье на свою, возможно, будущую тёщу, - проговорил он.
- Тёщу? – удивился Рустам, но лист бумаги взял и принялся читать, - а зачем ты на неё это досье запросил?
- Она уже третий день работает у Валентины Петровны помощницей по хозяйству, - сообщил Егор.
- Да?! - удивился Рустам.
- И это всё?
- А что ещё? Пусть работает, думаю у Лизы хорошие родители, простые деревенские жители.
- Деревенские-то деревенские, только я ведь видел Анну Михайловну, она женщина нагловатая и хамоватая, - проговорил Егор.
- Даже так? Значит, Лиза на неё точно не похожа, - сделал вывод Рустам, - хотя Елизавета и сама говорила, что её мама человек сложный. Что-то слышно про Добрыню?
- Я ведь Наташу встретил возле больницы, когда за шефом ездил. Она у Ивана Николаевича просила помочь ей с Добрыней, устроить её на работу ну и взять с собой в город, - перечислил Егор.
- А что там Наташа вообще делала?
- Она познакомилась с Иваном Николаевичем, прочитала про него в интернете и надеялась на помощь.
Рустам вдруг вспомнил слова Добрыни. Мальчик что-то говорил про мужчину, неужели это…
- Рустам, ты о чём вдруг задумался?
- Добрыня мне сказал, когда пришёл, что после случившегося с отчимом, думал, что его мама навсегда забудет о мужчинах, а она опять с кем-то любезничала и это ему очень не понравилось.
- Ты думаешь, это Иван Николаевич? Хотя, что я спрашиваю, это же очевидно, достаточно только сложить два плюс два, - проговорил Егор, - что Наташа делает, вот что делает? Ведь она в первую очередь мама, ей сейчас надо думать о сыне, а ещё о маме и её здоровье.
- Я после работы хотел к Лидии Ивановне заехать, а ещё к Добрыне, думаешь, меня к нему пустят? – поинтересовался Рустам.
- Может быть, к Добрыне пока не надо, - сказал Егор, - пусть остынет немного, придёт в себя.
- Он не придёт, по крайней мере, так быстро, думаю, будет злиться на весь свет с каждым днём всё больше и больше.
- Алиса сегодня ходила к Лидии Ивановне, сказала, что Наташа ей всё рассказала, и женщине стало снова нехорошо.
- Тогда тем более надо навестить Лидию Ивановну, - проговорил Рустам, - жалко женщину. Мама у Натальи очень хорошая.
***
Екатерина вышла из дома и направилась в сторону турбазы. Они с Никитой договорились встретиться у него в коттедже, чтоб вместе позвонить в реабилитационный центр.
Катя невольно улыбнулась, вспомнив, их вчерашнее свидание. После ужина в ресторане, они гуляли на набережной, разговаривали и казалось, не могли наговориться. В тёмное время суток там горят очень уютные фонари. На скамейках сидят парочки и небольшие компании.
Никита рассказывал о странах, где он был. Екатерина немного учила его китайским словам. Произношение у него было смешным и пока не особо ему давалось, но он повторял несколько раз и даже кое-что запомнил.
Алексей никогда не просил её сказать, хоть что-то по-китайски. Языки ему были совершенно не интересны, как обычаи и достопримечательности разных страх. Он предпочитал посмотреть фильм, отдохнуть и просто прогуляться.
С Никитой же они были как будто на одной волне, а от его взгляда и обворожительной улыбки невольно подкашивались колени. Они разговаривали пока из местного дома культуры не начали выходить люди. Именно в нём располагался кинотеатр.
Домой они возвращались вчетвером, под звуки радиостанции в машине Бориса Васильевича. Никита всю дорогу держал её ладонь в своей.
- Катя? А ты куда? – вышла с территории турбазы Надежда Михайловна.
- Привет, тётя Надя, я к Никите, - ответила Екатерина.
- В коттедж?
- Да.
- А не лучше ли вам видеться где-то на нейтральной территории, например, как вчера, - посоветовала Надежда Михайловна.
- Мы с Никитой хотели вместе позвонить в реабилитационный центр, - пояснила Катя, - ну для Вовы, я вчера обещала ему.
- Ну, ладно. Кать, только…
- Я всё знаю, тётя Надя, - проговорила Екатерина, - мне же уже не пятнадцать. Ты сегодня с Борисом Васильевичем никуда не пойдёшь?
- А что?
- Думаю, где мы сегодня с вами встретимся, - улыбнулась Катерина.
- Пока ничего не планировали, что на ужин приготовить?
- Я курицу с овощами сделала, - ответила Катя.
- Понятно, хорошо.
- Ладно, тёть Надя, я пойду, - проговорила Екатерина.
Катя прошла мимо Надежды Михайловны и свернула к коттеджам. На террасе первого дома сидела девушка в плетёном кресле и читала книгу, с детской площадки раздавались детские голоса.
Екатерина поднялась на террасу к Никите и постучала в дверь. Из прихожей послышалось рычание. Похоже, Зевс до сих пор относился к ней настороженно.
- Зевс, место, - скомандовал Никита и дверь открылась, - привет, Катерина, проходи, я сейчас. В общем, вы собираетесь в посёлок в воскресенье, - сказал Никита в телефонную трубку, - тогда я куплю билет на три часа дня, мне в понедельник вечером уже в первый полёт.
Катя вошла в комнату и улыбнулась. На столе уже были разложены столовые приборы и тарелки, стояла ваза с цветами. В центре красовалась тарелка с фруктами, овощами и сырной нарезкой.
Похоже, Никита её ждал и готовился. В это время он попрощался, скорее всего, с папой и положил трубку.
- Привет, Никита, - проговорила она, - значит, ты домой поедешь в воскресенье в три?
- Да, папа сказал, что они постараются приехать к этому времени, - ответил Никита, - располагайся, - проговорил он, - чай, кофе, бокал вина?
- Смотрю, ты подготовился, - заметила Катя.
- А как же, ходил гулять с Зевсом, нарвал для тебя букет цветов, - сказал Никита.
- Спасибо, очень красивые. Полевые они какие-то нежные, очень хрупкие, но нисколько не уступают экземплярам из цветочного магазина. Всё-таки давай сначала позвоним в реабилитационные центр, - предложила Екатерина.
- Я уже позвонил и даже выпросил скидку. Владимиру надо приехать и заселиться в понедельник, - сообщил Никита, - сейчас скину тебе счёт, а ты перешли брату.
На телефон Катерины пришло сообщение. Она открыла счёт и внимательно посмотрела: одноместный номер комфорт, реабилитация, специальное питание. Катя переслала счёт Вове.
- Отлично, - сделала она вывод, - тогда зачем я нужна была тебе?
- Ну, как зачем? А вдруг ты бы тогда отказалась ко мне в гости прийти, - улыбнулся Никита.
- Хитрый ты, однако.
- Зато честный.
- Что есть, то есть.
- Я ещё подумал, что Вова мог бы вместе со мной поехать на поезде, - предложил Никита, - я бы ему помог с вещами. Ведь, наверняка, ничего тяжёлое пока нельзя носить. Даже если здесь вы его посадите, то по приезду надо будет как-то выходить, а мне всё равно по пути.
- Было бы просто отлично, Никит.
- А в реабилитационный центр я бы его утром на своей старушке отвёз, там не далеко. Может быть, я бы тогда до конца реабилитировался перед всеми.
- Ты что ему ещё предлагаешь у тебя переночевать?
- Ну, а почему нет? – пожал плечами Никита.
- Не думаю, что он согласится.
- Это просто самый простой способ, где совсем не надо заморачиваться и что-то думать. Просто сел в поезд, потом в такси, поспал и дальше к месту назначения. Квартира у меня не большая, но спальные места есть, - проговорил Никита.
На телефон Екатерины пришло сообщение, она посмотрела в экран.
- Вова всё оплатил, - сообщила она.
- Тогда я билеты куплю, чтоб мы с ним в одном вагоне хотя бы ехали, тем более, ему на нижнее место надо, - проговорил Никита, - вот теперь можно и за стол.
- Можно, - согласилась Екатерина, - от чая не откажусь.
- Понял.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь