Андрей выключил компьютер и поднялся из-за стола. Он знал, что Иван Николаевич после обеда уже пришёл на работу. В офисе сразу собрали начальников всех отделов на небольшую планёрку, некоторые из них вернулись раскрасневшиеся, что-то бурно обсуждая по дороге к своим кабинетам.
Похоже, сотрудники фирмы без директора немного расслабились, хотя все прекрасно знали свои должностные обязанности. До конца рабочего дня по коридору то и дело кто-то бегал, телефон не умолкал, слышались возбуждённые голоса, а потом как-то резко воцарилась тишина, здание опустело.
Сосед Андрея по кабинету и одновременно непосредственный начальник тоже ушёл домой, а он остался, чтоб доделать срочную работу, так ему было спокойнее. Андрей никогда не любил откладывать дела, оставляя их на последний момент.
В коридоре раздались уверенные шаги. Андрей налил себе воды из бутылки и прислушался. Дверь кабинета открылась, к нему внезапно вошёл Иван Николаевич.
- Иван Николаевич, здравствуйте, - поздоровался он.
- Привет Андрей, - поздоровался с ним его начальник и тесть в одном лице, - я думал, ты уже домой ушёл.
- Пока нет, кое-что доделывал, - ответил Андрей, - но уже собираюсь.
- Хотел тебя ещё в рабочее время вызвать, но не было времени. Маме звонил?
- Пока ещё нет, вот домой приду и позвоню, - проговорил Андрей, - на работе предпочитаю заниматься только работой.
Мама днём написала ему сообщение, что доехали они хорошо и этого пока было достаточно.
- Похвально, - ответил Иван Николаевич, - Ольга, сказала, ты переехал.
- Да, я принял решение, переехать обратно в квартиру, - проговорил Андрей.
- Можно поинтересоваться, что тебя сподвигло к этому решению?
- Просто, мне так удобнее, тем более Алёна всё равно не вернётся до сентября, - пояснил Андрей, - поймите меня правильно, Иван Николаевич, но ваш дом – это только ваш дом, но никак не мой.
- Конечно, мой и моих детей, на свой дом ты пока ещё не заработал.
- Вот именно, - согласился он.
- Что Алёна говорит по этому поводу?
- Мы ещё толком не разговаривали.
- В этом и проблема молодёжи, - прошёлся по кабинету Иван Николаевич, - вы не умеете разговаривать. Каждый что-то там решил и всё. Семья - это единый организм, как и наш офис, он как часы. Только один отдел не сделал что-то вовремя, расслабился, отложив дела на завтра, и что в итоге? Нарушение сроков по договору, невыполнение условий, а потом что? Штрафные санкции, неустойка, возможно судебные взыскания.
- Иван Николаевич…
- Да что-то меня не туда понесло, - ответил мужчина, - привык на работе думать только о работе, в этом мы с тобой похожи. Хочешь сказать, что когда вернутся Алёна с Лерой из посёлка, то ты переедешь обратно?
- Нет, Иван Николаевич, - твёрдо сказал Андрей, - я больше не перееду в коттедж.
В их с мамой квартире он сегодня лучше спал, чувствовал себя комфортнее и спокойнее. Его даже не пугала самостоятельная готовка, стирка и всё прочее. С бытовыми трудностями он, наверняка, справится, а в тандеме с разной техникой, это ему не составит особого труда.
- Я так сразу и подумал, - проговорил Иван Николаевич, - а на машине почему перестал ездить? Из-за моих слов?
- Нет, просто мне хочется свою машину, вот заработаю денег и куплю себе транспорт по средствам, - сказал Андрей.
- Хочешь быть самостоятельным? Всё купить сам?
- Именно.
- Тогда сразу возникает вопрос, надеюсь, ты увольняться не собираешься? – спросил Иван Николаевич.
- Ещё думаю об этом.
- Не надо делать глупости, - предупредил Иван Николаевич, - особых привилегий у тебя нет, заработная плата, как у всех, никаких поблажек тебе не делают. К тому же твой начальник тебя хвалит, как очень ответственного, добросовестного и умного сотрудника.
- Спасибо.
- Это я тебя сейчас не хвалю, просто выслушал отзыв и пересказал его тебе, - проговорил Иван Николаевич.
- Понятно.
- Чтоб тебя хвалить, я должен сам с тобой непосредственно поработать, хотя я доверяю своим сотрудникам.
- Понятно, - в очередной раз ответил Андрей, - думаю, вы правы.
- Ты же знаешь, что в нашей фирме есть возможность карьерного роста, если, конечно, ты будешь этого достоин. Это относится ко всем нашим усердным сотрудникам. А чтоб стать хорошим руководителем, надо всегда начинать с низов, чтоб в дальнейшем ориентироваться во всём, быть компетентным в любых вопросах. Как ты и сам уже понял, это требует много времени, упорства и трудолюбия. Поэтому работай и набирайся опыта.
- Я работаю, стараюсь, - ответил Андрей.
- Вот и хорошо, а с Алёной разбирайтесь сами, я не буду вмешиваться, - проговорил Иван Николаевич, - ведь самостоятельность и желание добиться чего-то самому похвально, но не до фанатизма, конечно.
Иван Николаевич снова прошёлся по кабинету и встал возле окна.
- Просто поставь себя на место Алёны и задай себе вопрос, если бы у тебя была возможность жить в большом доме или новой просторной квартире, ты что бы ей предпочёл неудобства и крошечные комнаты?
- Иван Николаевич, вы только что сказали, что не будете вмешиваться в наши отношения, - напомнил Андрей.
- Просто у вас они странные и порой, вводят меня в ступор, но ладно, как говорится, набивайте свои шишки.
Иван Николаевич развернулся и вышел из кабинета. Андрей немного поразмышлял, взял свою сумку и направился домой. С доводами тестя просто невозможно было спорить.
****
Олег поднялся на второй этаж и вошёл в комнату сестры. Алёна устало потёрла виски и посмотрела на него. Она весь день провела перед экраном ноутбука, занимаясь фотографиями.
Труд фотографа тоже был по-своему сложен, а когда у тебя ещё мало опыта, то особенно. Ей отчаянно не хватало навыков в редактировании снимков. Всё получалось очень долго и совсем не так, как она бы хотела.
- Что Олег?
- Алён, ты на время смотрела? – спросил он.
- Да, а что?
- Настин рабочий день давно подошёл к концу, не хочешь, сама заняться Лерой? Мы хотели на велосипеде прокатиться, - проговорил Олег.
- Мне осталось совсем немного, - ответила Алёна.
- Алёна, мы с Настей сегодня весь день с Лерой играли, я устал больше, чем вчера на турбазе в пункте проката. Лерка постоянно требует внимания, а у бабушки давление и нога сегодня болит. Она даже немного прихрамывает, - сообщил Олег.
- Всё, иду, - проговорила Алёна, - просто хотела закончить с этими фотографиями и оправить заказчице.
- Ты, кстати, Андрею звонила? – поинтересовался Олег.
- Нет.
- Это, конечно, хороший выход из положения совсем не общаться, - ответил он.
- Олег, мне сейчас только твоих колкостей не хватало, - возмутилась Алёна, - иди давай уже, я сейчас.
Олег хотел выйти из комнаты сестры, но у него внезапно зазвонил телефон.
- Папа звонит, - сообщил он, посмотрев на сестру, - да, пап, привет, ты у нас с Алёной на громкой связи.
- Привет, папа, - поздоровалась Алёна.
- Привет, как у вас там дела? Как бабушка, моя принцесса? – спросил Иван Николаевич.
- Почему твоя принцесса? - возразил Олег, - Если говорить про бабушку, то это скорее всего, королева - мать.
- Олег! Я уже понял, что с тобой всё в порядке, - усмехнулся Иван Николаевич, - бодр, весел, ну и сыт.
- А причём тут еда? – не понял он.
- Ну как причём, когда человек голоден, ему шутить не хочется, - пояснил он, - скорее он будет нервным и раздражительным.
- Ты как всегда проницателен, пап, - ответил Олег, - в общем, докладываю: Алёнка вся в своих фотосессиях, я на подхвате, ну и так. У бабушки давление шалит немного, а ещё нога болит. Лерка требует усиленного внимания, никому покоя не даёт. А вы с Ольгой Романовной как? Вернулись домой?
- Да, ещё днём, - сообщил Иван Николаевич, - я сразу на работу пошёл, а Оля дома. Олег, там тебе трудовой договор должны были скинуть на новую помощницу по хозяйству.
- Скинули, но я ещё не распечатал, - ответил Олег.
- Вы там вдвоём с Алёной?
- Да, вдвоём, а что?
- Олег, может быть, не надо принимать эту женщину, - проговорил Иван Николаевич.
- Почему, пап?
- Егор как-то виделся с ней в посёлке. Говорит, что Анна Михайловна излишне болтлива, не стесняется в выражениях. Думаю, нам на эту должность нужен кто-то тактичный, незаметный, доброжелательный, а не тот кто, едва покинув коттедж, будет обсуждать жизнь своих работодателей с первыми встречными.
- А как же мы теперь её не примем, если она уже работает, - даже как-то растерялся Олег.
- А потому что не надо торопиться в таких делах, сначала надо всё узнать, позвонить Егору, мне, - проговорил Иван Николаевич, - умнее надо быть, Олег. Хотя бы просто поговорил с кем-то, поспрашивал.
- И как я ей должен сказать?
- Давай я позвоню, ну, или пусть бабушка скажет или Алёна, - посоветовал Иван Николаевич, - в договоре, конечно, написали про испытательный срок, но…
- Ладно, папа, понял, - вздохнул Олег, - разберёмся. Твою машину уже отремонтировали?
- Пока нет, должны на днях пригнать, - сообщил Иван Николаевич, - но у нас теперь есть ещё одна хорошая, просторная и комфортная машина, мы на ней сегодня домчались с удобствами.
- Да?! Ты купил новую машину? – удивился Олег.
- Да, минивэн.
- Класс, - проговорил Олег, - ладно, пап, позвоню потом.
- Пока Олег, Алёна.
- Пока, пап, - сказала Алёна.
Телефон сразу замолчал, а из коридора как будто раздался шорох. Олег с Алёной переглянулись и вмиг замолчали. Олег на цыпочках подошёл к двери, резко открыл её, но никого не увидел. Он даже постоял немного на пороге прислушиваясь и только потом плотно прикрыл дверь.
- Блин, вот сразу мне что-то не понравилось в Анне Михайловне, - почему-то шёпотом сказал он сестре, - какие-то претензии, поведение, эти фотографии. С Василисой такого не было, она у нас, как член семьи была.
- Я не поняла, папа, что новую машину купил специально, чтоб Ольгу Романовну привезти домой с комфортом, - проговорила Алёна.
- Нет, я ей про Фому, она мне про Ерему, - усмехнулся Олег, - просто купил и всё, захотел так.
- Но купил именно тогда, когда надо было везти Ольгу домой из больницы.
- Алёна, возможно, просто время пришло, - предположил Олег, - как говорится, карты сошлись.
- Когда на заднее сиденье папиного Лексуса в середину пристёгивали детское кресло, сидеть было не особо комфортно, - сказала Алёна.
- Алён, лучше не расстраивай меня, - попросил Олег, - меня и так не покидает чувство, что нового ребёнка будут любить больше и уделять ему времени больше.
- Ладно, закрыли тему, - согласилась Алёна.
- И уделяй Лерке больше внимания, чтоб у неё никогда не возникало ощущение, что она не нужна своим родителям, - сказал Олег.
- Само-собой, - ответила Алёна.
- И с Андреем поговори…
Алёна выключила ноутбук и поднялась из-за стола. Что-то она на самом деле сильно увлеклась фотографиями, надо научиться правильно распределять своё время, чтоб всё успевать.
- Алён, ты думай, как сказать Анне Михайловне, что мы её не возьмём на работу, - проговорил Олег.
- А что тут думать? Просто скажи: что вы нам не подходите.
- Вот и скажи.
- Легко скажу, - ответила Алёна, - что в этом такого?
***
Несмотря на час пик, Рустам доехал до больницы быстро. Он очень надеялся, что сейчас увидит Лидию Ивановну в добром здравии, конечно, насколько это было возможно с её диагнозом.
Он взял с заднего сиденья цветы, а также небольшой пакет. Рустам купил для Лидии Ивановны набор орехов и сухофруктов. Он когда-то слышал, что они полезны при сердечных болезнях, также он приобрёл сок и воду, решив не брать фрукты. Почему-то он был уверен, что Алиса сегодня уже принесла их Лидии Ивановне.
Рустам поднялся в отделение, прошёл мимо пустого медицинского поста и постучался в палату. Возле соседок Лидии Ивановны сидели посетители, и только мама Наташи лежала, отвернувшись к стене, ни на кого не обращая внимания.
Рустам подошёл к её кровати и положил цветы на тумбочку.
- Лидия Ивановна, - тихо позвал он её, - вы спите?
Женщина медленно повернулась, посмотрела на него и улыбнулась с лёгкой грустью в глазах.
- Рустам, это вы, - проговорила она.
- Здравствуйте, Лидия Ивановна.
- Здравствуйте, - ответила женщина, легла на спину и немного приподнялась.
Рустам поправил подушку женщине и сел на стул.
- Как вы, Лидия Ивановна? – поинтересовался он, - Алиса сказала, что вам снова было нехорошо.
- Ничего такого, чтоб стоило волноваться, просто немного давление поднялось. Что за организм такой, - вздохнула женщина, - раньше, казалось, что я могу легко горы свернуть, а сейчас…, - махнула рукой Лидия Ивановна, - старость, что ещё сказать, коварная штука, а ещё она настигает как-то быстро, внезапно и совсем невовремя.
- Скажете тоже, - ответил Рустам, - какая ещё старость? Вот сто лет – это старость, а вы ещё вполне бодры.
- Раскисать мне сейчас никак нельзя, надо думать о внуке, - сказала Лидия Ивановне, - как он там в этом центре?
- Вы же знаете, что он ко мне приходил…, - осторожно спросил Рустам.
- Рустам, вы только не вините себя, - проговорила Лидия Ивановна, - вы всё правильно сделали. Пусть Добрыня через всё это пройдёт, если не понял, когда мы его в детский дом возили.
- Возможно.
- Он очень похож на Наташу, она тоже всегда была бунтаркой, всё старалась делать наоборот, только мы её, ко всему прочему, ещё избаловали, много позволяли, и ничего хорошего из этого не вышло, - сказала Лидия Ивановна.
- Лидия Ивановна, вы сами поменьше об этом думайте, а то опять давление подскочит.
- Мне капельницы ставят, заменили схему приёма лекарств от давления. Сказали, что скоро буду здорова, как космонавт, так что всё будет хорошо.
Лидия Ивановна улыбнулась Рустаму, на этот раз немного повеселее и обратила внимание на цветы.
- Это для вас, - проговорил Рустам, - ещё я вам принёс сок, воду, орехи и сухофрукты. Ешьте, набирайтесь сил и поправляйтесь.
- Спасибо большое, вы меня с Алисой балуете.
- Хотим, чтоб вы поправились. Лидия Ивановна, может быть, вам после больницы ещё в санаторий съездить? – предложил Рустам, - или… я знаю одну прекрасную турбазу, отдохнёте недельку на природе, окрепнете.
- Нет, нет, Рустам, - возразила женщина, - если Наташа не выполнит условия опеки, то я сама туда пойду. Может быть, мне отдадут внука.
- Думаете, Наталья не устроится на работу?
- Надеюсь, что устроится, - проговорила Лидия Ивановна, - ведь никаких сверхъестественных условий ей не поставили. Работа, жильё, спальное место, хорошее питание для мальчика. А как вы, Рустам? Как у вас дела?
- Всё хорошо.
- Надеюсь, вы не теряете времени и ухаживаете за Лизой? – поинтересовалась она.
- Ухаживаю, - едва заметно улыбнулся Рустам.
- Вот и хорошо, вот и правильно, надо жить настоящим, а прошлое оставлять в прошлом. Я и себе это сейчас часто повторяю, - проговорила Лидия Ивановна.
- Вы звоните, если что-то нужно будет, Лидия Ивановна. Когда вас собираются выписывать?
- На следующей неделе.
- Позвоните, я вас заберу, - проговорил Рустам, - а дальше решим.
- Что решим?
- Как будем действовать.
- Спасибо, Рустам, у вас с нами столько проблем, - заметила Лидия Ивановна.
- Не думайте об этом, - поднялся со стула Рустам, - поменьше нервничайте и выздоравливайте, ну и всё-таки подумайте о санатории или турбазе. До свидания.
- До свидания. Рустам.
Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен
и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь