Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Германия vs Япония»: битва спорткаров 90-х

Они играют немного разные роли, однако оба имеют турбонаддув и сравнимую мощность. Porsche 968 Turbo S — настоящий гоночный зверь, тогда как Toyota Supra стремится сравняться с лучшими автомобилями класса GT. Пристегните ремни… Перевод статьи из французского журнала Sport Auto под номером 2 от 1994 года. Будет построено ровно пятьдесят автомобилей Porsche 968 Turbo S, и ни одного больше! Эта эксклюзивная модель была создана с намерением продемонстрировать высокий потенциал 4-цилиндровых машин Porsche. Фактически Turbo S является слегка облагороженной версией гоночной модели Turbo RS, построенной для участия в гонках класса GT. Облегченная, упрощенная, оснащенная мощным двигателем с турбонаддувом, который достался ей от легендарной серии 944 Turbo. Прошлым июнем мы уже представили вам первый короткий тест-драйв великолепного Porsche 968 Turbo S, но, к сожалению, не смогли точно измерить весь его многообещающий потенциал, заявленный инженерами Центра разработок Porsche из г. Вайссаха. Мы

Они играют немного разные роли, однако оба имеют турбонаддув и сравнимую мощность. Porsche 968 Turbo S — настоящий гоночный зверь, тогда как Toyota Supra стремится сравняться с лучшими автомобилями класса GT. Пристегните ремни…

Перевод статьи из французского журнала Sport Auto под номером 2 от 1994 года.

Будет построено ровно пятьдесят автомобилей Porsche 968 Turbo S, и ни одного больше! Эта эксклюзивная модель была создана с намерением продемонстрировать высокий потенциал 4-цилиндровых машин Porsche. Фактически Turbo S является слегка облагороженной версией гоночной модели Turbo RS, построенной для участия в гонках класса GT. Облегченная, упрощенная, оснащенная мощным двигателем с турбонаддувом, который достался ей от легендарной серии 944 Turbo.

Porche 968 и Toyota Supra A80
Porche 968 и Toyota Supra A80

Прошлым июнем мы уже представили вам первый короткий тест-драйв великолепного Porsche 968 Turbo S, но, к сожалению, не смогли точно измерить весь его многообещающий потенциал, заявленный инженерами Центра разработок Porsche из г. Вайссаха. Мы обещали вернуться снова, вооружившись секундомером! Более того, этот тест, прошедший сразу в Германии и во Франции, быстро превратился в настоящее дорожное приключение, где наша машина испытала всевозможные типы отвратительного зимнего покрытия: от снежных перевалов Вогезов до мокрой скользкой трассы автодрома Бугатти в Ле-Мане.

Конкурентом 968-му стала новинка из Японии под названием Toyota Supra. Разработанная как более универсальная машина, Supra имеет некоторые общие черты с Porsche 968 Turbo S: эквивалентный рабочий объем двигателя и схожий уровень мощности. Однако японская механика устроена значительно сложнее. Двигатель Toyota оснащен шестью цилиндрами против четырех у Porsche. Кроме того, головка блока японского двигателя оснащена двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, тогда как у немецкого мотора единственный распределительный вал и скромная линейная компоновка с двумя клапанами на цилиндр. Вдобавок немцы отказались от фирменной системы газораспределения VarioCam. Но главное, система наддува японского двигателя гораздо совершеннее, чем у Porsche. Простой турбокомпрессор у последнего против двух турбокомпрессоров у конкурента, работающих совместно. Маленький обеспечивает подачу воздуха на низких оборотах и в переходных режимах, а второй — большего размера — подключается при полной нагрузке. В обоих случаях используются крупные промежуточные охладители, интеркулеры.

Porsche 968 Turbo S
Porsche 968 Turbo S

Впрочем, несмотря на достаточно традиционную конструкцию, нельзя отрицать невероятную мощь двигателя Порше. Если Тойота выдает 330 л.с. при 5600 об/мин, немецкий мотор развивает 305 л.с. при тех же оборотах и существенно опережает соперника по крутящему моменту — 500 Нм при 3000 об/мин против 441 Нм при 4800 об/мин у Тойоты. Рассчитанные на литр рабочего объема показатели производительности обеих машин также впечатляют: у Toyota удельная мощность составляет 110 л.с., а у Porsche феноменально высокий показатель крутящего момента — 167 Нм. В обоих случаях эксплуатация этих исключительных агрегатов осуществляется посредством механической коробки передач с шестью скоростями: на Porsche 968 устанавливается усиленная КП G44, тогда как Toyota Supra оборудуется немецкой коробкой Getrag.

Porsche 968 имел аскетичный спортивный салон с удобными профилированными сиденьями
Porsche 968 имел аскетичный спортивный салон с удобными профилированными сиденьями

У Порше есть еще один козырь перед соперницей: это настоящая спортивная машина, чей вес намного ниже, чем у Супры, представляющей собой универсальный автомобиль класса Gran Turismo. Когда одна отказывается от эффективной шумоизоляции, удобных сидений в пользу жестких спортивных кресел, электрических стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, другая демонстрирует богатый набор всевозможного оборудования. В конечном итоге это сказывается на весе: Supra показывает на наших весах массу в 1685 кг против 1370 кг у Porsche 968 Turbo S. Она относится к числу наиболее тяжелых автомобилей GT на рынке, что вряд ли прибавит ей очков среди взыскательной публики. Чтобы достичь аналогичного соотношения массы к мощности (4,5 кг/л.с.), как у Porsche, ей потребовались бы дополнительные 45 л.с. для достижения показателя в 375 л.с. Однако даже эта дополнительная мощность не смогла бы нивелировать негативные последствия чрезмерной массы, которые сильно сказываются на управляемости японского спорткара...

Продолжение следует, ну или не следует, все зависит от вашей реакции, все-таки формат немного отличается от привычного. Так что, если вам понравилось читать о легендарных автомобилях 1980-1990-х, от лица их современников, жмите палец вверх!

Читайте также: