Конец 1970-х в Японии ознаменовался настоящим автомобильным бумом. После затянувшегося экономического застоя в стране начался мощный экономический подъем, в результате которого стремительно богатеющие японцы ощутили огромную потребность в мощных и комфортабельных автомобилях. Местные автопроизводители быстро сориентировались в ситуации. На дорогах уже появились спортивные Nissan Silvia, Toyota Celica и роторная Mazda RX-3, но клиенты хотели большего, и в 1978 году Тойота представила удлиненную версию купе Celica под названием Double X. Эта крупная модель позиционировалась как элегантный круизер для неспешных поездок, как следствие включала в себя шестицилиндровые моторы, автоматический климат-контроль, кожаную обивку салона, усилитель руля и другие комфортные опции. Успех новой Селики был очевиден, однако машина все еще не могла конкурировать с настоящими спорткарами наподобие Datsun Fairlady Z, поэтому тойотовцы решили создать абсолютно новую модель, сочетающую в себе премиальный ком