Найти в Дзене
Милкины побасенки

Тарелочница. Рассказ. Часть 28

Начало Предыдущая часть Утро занимающегося дня было прекрасным для трёх подруг, они спали так долго, как хотели, и не торопились вскакивать с кроватей, когда проснулись. Солнце за окном светило очень ярко, небо казалось глубоким и безбрежным океаном, на ветвях деревьев повис искрящийся иней. Ира сладко потянулась и заговорила первой: - Девочки, доброе утро! Представляете, мне вчера Гера написал! Она с трудом сдерживала рвущийся наружу восторг, ей хотелось бегать, прыгать и обнимать всех вокруг. Улыбка растягивала рот до ушей, а в глазах Иры горели весёлые огоньки. - Тот самый, из больницы? - зевая спросила Маша. - Да! Тот самый! - Ирка, ты сейчас от радости из штанов выпрыгнешь, - засмеялась Оля. - Я очень рада, правда! - ответила Ира. - Да уж мы видим. А как же его мать - мегера? Тут же подруги Иры увидели, как у неё потускнела улыбка, а искорки пропали из глаз. - Я не знаю... Но я ужасно соскучилась по нему! - с жаром воскликнула она. - Надеюсь, мы с ним сможем увидеться.

Начало

Предыдущая часть

Утро занимающегося дня было прекрасным для трёх подруг, они спали так долго, как хотели, и не торопились вскакивать с кроватей, когда проснулись.

Солнце за окном светило очень ярко, небо казалось глубоким и безбрежным океаном, на ветвях деревьев повис искрящийся иней.

Ира сладко потянулась и заговорила первой:

- Девочки, доброе утро! Представляете, мне вчера Гера написал!

Она с трудом сдерживала рвущийся наружу восторг, ей хотелось бегать, прыгать и обнимать всех вокруг. Улыбка растягивала рот до ушей, а в глазах Иры горели весёлые огоньки.

- Тот самый, из больницы? - зевая спросила Маша.

- Да! Тот самый!

- Ирка, ты сейчас от радости из штанов выпрыгнешь, - засмеялась Оля.

- Я очень рада, правда! - ответила Ира.

- Да уж мы видим. А как же его мать - мегера?

Тут же подруги Иры увидели, как у неё потускнела улыбка, а искорки пропали из глаз.

- Я не знаю... Но я ужасно соскучилась по нему! - с жаром воскликнула она. - Надеюсь, мы с ним сможем увидеться. Я хотела бы навестить его в больнице.

- Иришка, ты не боишься, что его мать тебя покусает?

- Может, и не покусает при работниках больницы и других больных!

- Ну, ну, попробуй, только потом не говори, что я не предупреждала! - Оля зарылась поглубже в одеяло. - Совсем не хочется вставать и куда-то идти. У кого какие планы на сегодня?

- У меня планов нет, - ответила Ира, - может, Гера напишет, и я сорвусь к нему!

- Денис работает сегодня, так что я могу спать хоть целый день, - похвасталась Оля.

- А мы сегодня с Женей едем выбирать ёлочку, - покраснев, как помидор, сказала Маша.

- Ой, Маша, можешь уже не краснеть! Здесь все свои! - улыбнулась Ирина.

У Иры зазвонил телефон:

- Опять Наташа звонит...

- Ира, не обещай ничего этой пиявке! Она же присосалась и тянет из тебя, неужели ты не видишь? - возмутилась Ольга.

Ира приложила палец к губам и ответила на звонок:

- Алё, Наташа, привет! А, мама, ты...

Ирина забыла, что Наташе купили новый телефон, и теперь с этого номера могла позвонить только её мать.

- Ира, привет! Приезжай к нам на праздники. Давно не виделись, Наташа и младшие по тебе скучают.

Ирина сама не ожидала от себя, но оказалось, что и она ужасно соскучилась по своим родным - не ласковым, требовательным, тяжёлым в общении, но других у неё не было. И она решилась.

- Я приеду, мама. Я тоже очень сильно соскучилась.

Разговор был закончен. Мать и дочь попрощались.

- Ираа, что это такое? - Оля смотрела на подругу, широко открыв глаза.

- Что?

- Ты поедешь домой?

- Ты вроде бы тоже собиралась?

- Если Денис не позовёт вместе встречать новый год, то уеду. А ты, Маш?

- Я буду отмечать с Женей. Мы уже решили, что встретим новый год вдвоём. Ведь давно известно, что...

- С кем новый год встретишь, с тем его и проведёшь! - хором добавили Оля и Ира.

- Вот именно, - Маша улыбнулась подругам, а они, кажется, только сейчас заметили, как изменилась их соседка по комнате.

Маша словно светилась изнутри, её глаза излучали свет и добро. Она всегда была добрячкой, но сейчас это качество проявлялось в её взгляде, в спокойном голосе и мягких интонациях. Прекрасное чувство сделало и Марию прекрасной, лучистой и умиротворённой. Наверное, она единственная из подруг находилась в более комфортном положении - Евгений был надёжным, взрослым и очень деликатным мужчиной.

От друга Оли - Дениса можно было ожидать чего угодно, а Ирину смущала мама Германа.

- Мы всё поняли, - проворчала Оля, - Маша теперь станет нашей маменькой, будет приглядывать за нами, утешать, иногда подкидывать деньжат, советовать, как лучше жить.

- Нет уж, девочки, давайте сами, вам посоветуешь, как же!

Подруги посмеялись и занялись своими делами. За Машей заехал Евгений, они собирались украшать его дом к празднику. Ира поехала на автостанцию покупать билет на завтрашний автобус. Оля же снова завернулась в одеяло и задремала.

Ира написала сообщение Гере, рассказала, что завтра поедет к родным, если купит билет. Он пожелал ей удачи с билетом.

- Наверное, нужно купить подарки родителям, брату и сёстрам, - у Иры осталось немного свободных денег, которых хватило бы на простые знаки внимания.

На автостанции, как обычно, было много людей - пассажиры, провожающие и водители. В кассы тянулись длинные очереди, кругом толпился народ, потому что ждать автобус на улице не позволяла погода - сильно похолодало, синее небо и яркое солнце с самого утра предупреждали о наступлении морозов. И это было правильно, и вполне ожидаемо, какой же новый год без морозца, щиплющего лицо?

Ирина выстояла очередь в кассу, её почти не отвлекали звуки, наполняющие пустой и гулкий зал автостанции, она переписывалась с Герой. Когда она оказалась у окошечка кассира, то едва вспомнила, что она тут делает.

- Девушка, проснитесь! - громко обратилась к ней работница автостанции. - Вам билетик? Куда?

- Ээ... Мне в Елховск на завтра, есть на одиннадцатичасовой рейс?

- Вот, возьмите и не задерживайте очередь!

Ира отошла, крепко держа в руке билет. Вот теперь можно и подарки покупать, ведь завтра она точно отправится домой.

Ирина пробежалась по магазинам и купила маме красивый палантин, отцу - тёплый шарф, Наташе - пуховые вязаные варежки, а младшим, Вовке и Юле, - сладкие подарки.

Она вернулась в общежитие уже ближе к вечеру и сразу собрала вещи в поездку. С Герой они переписывались почти весь день с перерывами - он делал процедуры и занимался в зале с реабилитологом. Потом написал, что устал, болит всё тело:

"Но это такая приятная боль, кажется, что скоро я побегу! Или полечу)"

Даже через сообщения Ира чувствовала позитивный настрой Геры и сама радовалась за него.

"Я так и не спросила тебя: где ты взял мой номер?"

Ответ от Германа пришёл не сразу и сильно удивил девушку:

"Его дала мне мама."

"А она где взяла?"

"Ир, я не знаю, она ничего про это не сказала."

"Ну, ладно, главное, что мы снова на связи!"

Ирина почему-то не поверила в хорошие намерения Аделаиды Карловны. Ей вспомнился отъезд из клиники - Евгений забрал её на шикарной дорогой машине. Может, Аделаида видела это? Ведь Евгений так и сказал тогда, что машина эта для того, чтобы производить впечатление на тех, кто смотрит.

- Надеюсь, она не посчитала меня богатой наследницей! - Ире уже начало казаться, что Евгений сослужил ей дурную службу, представив её той, кем она не являлась.

Но с другой стороны - общение с Герой было бесценным для Ирины, оно скрашивало её скучную жизнь и дарило маленькую надежду на будущее.

Аделаида же не оставляла попыток разузнать об Ирине всё: кто её родители, чем занимаются, где живут, какое имеют состояние? Использовать Светлану из учебной части вуза она больше не могла, поэтому искала кого-то другого, кто может поделиться информацией.

И ей в очередной раз повезло. Она подружилась с одной из медсестёр клиники, которая и рассказала ей сплетни, ходившие вокруг Евгения и Иры.

- Я сама точно не знаю, но девочки говорили, что она ему - никто! Вроде бы пожалел мужик девчонку, устроил на лечение. А Нинка, которая записывает данные больных, сказала, что родители Иры живут в Елховске, а сама она - в общаге здесь проживает.

Аделаида слушала и ругала саму себя - нет бы сразу всё это выяснить! Она же своими руками нашла номер телефона девчонки и дала его сыну! Аделаида Карловна видела, что Герман почти не отлипает от телефона, переписывается с Ирой.

- Что же мне теперь делать? - она ничего не могла придумать. - А скоро Гера вылечится и точно начнёт встречаться с этой простолюдинкой!

Аделаида, кажется, забыла, что и сама происходила от простых людей, не дворян, не каких-нибудь знатных господ. Нет, её мать жила в небольшой деревне, работала в колхозе, а отец приехал туда в студенческой бригаде на строительство коровника и влюбился в хохотушку Любу. Сам Карл происходил из семьи обрусевших немецких ремесленников, давно живущих в нашей большой, красивой стране.

Откуда это взялось в Аделаиде? Она хотела бы возвыситься за чужой счёт, кататься, как сыр в масле, а всех, кто чуть беднее, она считала низшим сортом, недостойными людьми. Поэтому и хотела пристроить сыночка к богатой невесте, чтобы жить и ни в чём себе не отказывать.

Гера, получив возможность общаться с Ирой, воспрял, начал веселее смотреть на мир и больше заниматься в зале, чтобы поскорее встать на ноги. Аделаида понимала, что времени, чтобы отвадить Ирину, у неё остаётся всё меньше, ей нужны были кардинальные меры или хотя бы обыкновенное чудо.

Продолжение следует...

*

Благодарю за внимание, дорогие друзья!

Берегите себя и будьте здоровы!