Италия хорошо известна на автомобильном рынке как производитель одних из лучших автомобилей в истории. Пожалуй, за последние 125 лет ни одна страна в мире не производила более эстетически привлекательные автомобили.
Итальянская автомобильная промышленность создала несколько самых узнаваемых автомобильных брендов, которые за годы своего существования стали любимцами публики. Существует множество винтажных и современных автомобилей итальянского производства, которые пользуются огромным спросом. Давайте без лишних слов полюбуемся на культовые итальянские автомобили.
1. Феррари F40
Когда вы думаете об итальянских автомобилях, первым на ум приходит, скорее всего, Ferrari. Ferrari F40 считается лучшей моделью Ferrari благодаря революционным технологиям, впечатляющим техническим характеристикам и эстетически привлекательному дизайну. Ещё одна причина заключается в том, что это был последний автомобиль, заказанный легендарным Энцо Феррари перед его смертью.
Ferrari F40 — заднеприводный спорткар, нарисованный Pininfarina и спроектированный Николой Матерацци. Эта модель выпускалась с 1987 по 1992 год, а её гоночные версии — с 1994 по 1996 год. Считается, что за это время было выпущено 1315 экземпляров.
Этот двухместный итальянский автомобиль был довольно легким, благодаря использованию панелей из углеродного волокна, алюминия и кевлара. Он был оснащен 2,9-литровым двигателем V8 мощностью 471 л.с. и крутящим моментом 426 Н·м.
Кроме того, эта модель была самой быстрой Ferrari на тот момент и могла разогнаться до 100 км/ч за 4,7 секунды, а её максимальная скорость составляла впечатляющие 319 км/ч.
2. Lancia Stratos HF
Звание лучшего раллийного автомобиля 1970-х годов принадлежит Lancia Stratos HF. Многие считают Stratos первым автомобилем, разработанным специально для участия в чемпионате мира по ралли. Этот итальянский болид впечатляюще выиграл чемпионат мира по ралли в 1974, 1975 и 1976 годах. Он также целых пять раз выигрывал престижную автомобильную гонку «Тур де Франс».
Lancia Stratos HF был разработан Марчелло Гандини из престижного дизайнерского дома Bertone. Однако в создании этого раллийного автомобиля принимали активное участие ещё три человека: британский гонщик и инженер Майк Паркс, менеджер команды Lancia Чезаре Фиорио и заводской гонщик Дандро Мунари.
Благодаря своему успеху этот автомобиль выпускался с 1973 по 1978 год, и, по оценкам, было выпущено 492 экземпляра, и многие коллекционеры до сих пор стремятся заполучить один из них.
Кроме того, эта модель имела поперечное расположение двигателя посередине и задний привод, прочную стальную пространственную раму, встроенный каркас безопасности и кузов из стекловолокна. Lancia Stratos HF оснащалась 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, она могла развивать мощность 190 л.с. и максимальную скорость 225 км/ч.
3. Фиат 500 (1957 – 1975)
Хотя многие автомобили итальянского производства имеют интересную историю, пожалуй, ни одна из них не сравнится с историей Fiat 500. Fiat 500 стал преемником микроавтомобиля Fiat 500 Topolino, выпускавшегося до Второй мировой войны. Эта модель пользовалась огромной популярностью и служила утилитарным средством передвижения для многих после войны.
Fiat 500 был создан, чтобы предоставить людям автомобиль, надёжно справляющийся с базовыми задачами по поездкам на работу. Эта культовая машина представляла собой небольшой городской автомобиль, разработанный Данте Джакозой. Он быстро завоевал популярность благодаря своей доступности, поэтому с 1957 по 1975 год было выпущено целых 3 893 294 экземпляра.
Существовало множество модификаций Fiat 500, включая двухдверный седан, трёхдверный фургон и трёхдверный универсал. Оригинальные Fiat 500 1957 года оснащались двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения объёмом 0,5 литра, мощностью 18 л.с.
4. Lamborghini Countach LP400
Ещё один невероятно популярный автомобиль, который приходит на ум, когда думаешь об итальянских спорткарах, — это Lamborghini Countach LP400. Эта модель узнаваема благодаря своему яркому дизайну и впечатляющим характеристикам. Кроме того, этот автомобиль невероятно редок, что делает его желанным объектом коллекционирования.
Lamborghini Countach LP400 был разработан Марчелло Гандини и имел продольное расположение двигателя. Эта модель отличалась характерной геометрией панелей и широкими боковыми воздухозаборниками.
За годы производства, с 1974 по 1978 год, было выпущено всего 150 экземпляров Lamborghini Countach LP400. Многие считают, что дизайн этого автомобиля заложил основу для многих проектов гиперкаров.
LP400 оснащался впечатляющим 4,0-литровым атмосферным двигателем V12, способным развивать мощность 375 л. с. при 8000 об/мин. В отличие от некоторых конкурентов того времени, эта модель могла разгоняться до 100 км/ч за 5,6 секунды и имела впечатляющую максимальную скорость 316 км/ч.
5. Lancia Delta HF Integrale
Ещё один известный раллийный автомобиль итальянского производства — Lancia Delta HF Integrale. Эта модель быстро стала символом Группы B и одержала 46 побед в чемпионатах мира по ралли в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Модифицированные версии HF Integrale шесть раз подряд выигрывали Кубок конструкторов с 1987 по 1992 год.
Lancia Delta HF Integrale была разработана Джорджетто Джуджаро. Эта модель представляла собой полноприводный «горячий хэтчбек» и оснащалась 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. С 1979 по 1994 год было выпущено 44 296 автомобилей.
Эта модель имела передний привод и пятиступенчатую коробку передач. В отличие от других моделей Integrale, Delta HF оснащалась турбокомпрессором Garrett TBO 255, теплообменником «воздух-воздух» и системой зажигания Marelli Microplex.
Lancia Delta HF Integrale развивала мощность 178 л.с. и могла разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды. Кроме того, этот раллийный автомобиль развивал максимальную скорость 214 км/ч.
6. Maserati 250F
Одним из самых культовых и легендарных автомобилей Формулы-1 был Maserati 250F. На этой модели ездили два выдающихся гонщика: Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Эта модель участвовала в 46 гонках чемпионата Формулы-1, одержав восемь побед, и считается одним из самых редких автомобилей Формулы-1.
Maserati 250F был разработан уважаемыми Джаккино Коломбо, Альберто Массимино и Валерио Колотти. Удивительно, но в период с 1954 по 1960 год было выпущено всего 26 экземпляров. Maserati 250F имел уникальную трубчатую конструкцию и независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах, барабанные тормоза, ось De Dion и шины Pirelli Stella Bianca.
Кроме того, 250F оснащался 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Maserati A6, установленным продольно. Топливо, использовавшееся в нем было интересным: 50% метанола, 35% бензина, 4% (?), 10% ацетона и 1% касторового масла. Кроме того, эта запоминающаяся модель имела мощность 270 л.с. и максимальную скорость 280 км/ч.
7. Pagani Zonda С12
Pagani Zonda C12 был первым автомобилем, выпущенным Pagani Atelier, и его экзотический дизайн привлёк внимание многих поклонников суперкаров. Примечательно, что Zonda C12 был спроектирован по образцу истребителя и отличался изогнутым лобовым стеклом, чувственными формами кузова и роскошным салоном. Сиденья в салоне имели форму перевёрнутой пирамиды, чтобы удобно обхватывать плечи.
В отличие от многих суперкаров того времени, Pagani Zonda не имела полностью алюминиевой конструкции. Вместо этого машина была разработана с использованием прочного углеродного волокна. Однако, помимо интересной конструкции, Zonda C12 впечатляла тщательно продуманным интерьером и кузовом. По состоянию на 2019 год было выпущено всего 140 экземпляров.
Pagani Zonda C12 оснащался мощным 6,0-литровым двигателем V12 Mercedes мощностью 394 л.с. и крутящим моментом 420 Н·м. Он работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и мог разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Кроме того, Zonda C12 развивал впечатляющую максимальную скорость 475 км/ч, что было весьма впечатляющим достижением для автомобиля 1999 года.
8. Lamborghini Miura
Бренд Lamborghini уже несколько десятилетий пользуется популярностью у поклонников спортивных автомобилей. Этот бренд постоянно расширяет границы возможного и совершенствует дизайн своих автомобилей, делая их более аэродинамичными, привлекательными и роскошными.
Lamborghini Miura был разработан Марчелло Гандини из Bertone. Примечательно, что идея Miura изначально принадлежала команде инженеров Lamborghini. Эта команда, вопреки желанию основателя компании Ферруччо Ламборгини, разработала этот запоминающийся суперкар в свободное от работы время.
С 1966 по 1973 год было выпущено 764 автомобиля. Miura выпускалась в различных модификациях, включая P400, P400S, P400 Jota, P400 SV, Roadster, P400 SVJ Spider и P400SVJ. Однако фактически в производство пошли только P400, P400S и P400 SV, поскольку остальные были выставочными образцами.
Оригинальная Lamborghini Miura представляла собой двухдверное купе с пятиступенчатой механической коробкой передач и 4,0-литровым двигателем V12. С этим мотором модель могла развивать мощность 385 л.с., максимальную скорость 280 км/ч и разгонялась до 100 км/ч за 5,8 секунды.
9. Iso Grifo
Не многие итальянские автомобили могут похвастаться характерным американским мускулистым дизайном. Тем не менее, Iso Grifo — редкий итальянский автомобиль, сочетающий в себе мускулистый вид и впечатляющую мощность. Он был создан, чтобы составить конкуренцию многочисленным моделям класса Gran Turismo от Maserati и Ferrari.
Примечательно, что Iso Grifo оснащался рядом американских силовых агрегатов и компонентов, поставляемых Ford и Chevrolet. Благодаря этим иностранным деталям этот автомобиль быстро стал символом мускул-кара страны.
Дизайн Iso Grifo разработал Джорджетто Джуджаро из Bertone, а механику Джотто Биццаррини. Несмотря на популярность, автомобиль был выпущен всего 412 экземпляров, что сделало его очень редким.
Оригинальный Iso Grifo оснащался 5,4-литровым двигателем Chevrolet V8 мощностью 300 л. с. Он развивал максимальную скорость 275 километров в час и мог разогнаться до сотни за 6,1 секунды.
10. Alfa Romeo 33 Stradale
Неудивительно, что один из первых в мире суперкаров был произведен в Италии. Alfa Romeo 33 Stradale не только невероятно редкий, но и самый быстрый серийный автомобиль на момент своего появления в 1969 году. Хотя посмотреть в живую на этот шедевр своими глазами невероятно сложно, его можно увидеть во всей красе в итальянском фильме 1969 года «Этот великолепный ноябрь» .
33 Stradale была разработана Франко Скальоне и построена компанией Carrozzeria Marazzi. Всего в период с 1967 по 1969 год было выпущено 18 экземпляров. 33 Stradale стала первым автомобилем с дверями-бабочками и плавно изогнутыми окнами. Кроме того, каждая модель собиралась вручную и поэтому имела небольшие различия.
Мало кто знает, что 33 Stradale изначально выпускался для того, чтобы предоставить широкой публике гоночные технологии. Однако эти технологии стоили дорого и в 1968 году это был самый дорогой автомобиль, поэтому, вероятно, было выпущено не так много экземпляров.
Alfa Romeo 33 Stradale представляла собой двухдверное купе с 2,0-литровым двигателем V8 посередине и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, согласно записям, "33" могла разгоняться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а её максимальная скорость составляла 260 км/ч.