Найти в Дзене
Балаболы

Как справиться с истерикой?

Друзья, приветствую! В продолжение разговора об агрессии и истериках четырехлетки, хочу представить вашему вниманию советы психолога для родителей. В этом возрасте детки часто испытывают эмоциональные перегрузки, которые вызывают нервозность, гнев, истерики. Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой. Следует отметить, что предлагаемые приемы не универсальны. Какие-то могут подойти именно вашему малышу, какие-то не подойдут. Но могут подойти кому-то другому. Пробуйте, подбирайте т

Друзья, приветствую!

В продолжение разговора об агрессии и истериках четырехлетки, хочу представить вашему вниманию советы психолога для родителей.

В этом возрасте детки часто испытывают эмоциональные перегрузки, которые вызывают нервозность, гнев, истерики.

Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Следует отметить, что предлагаемые приемы не универсальны. Какие-то могут подойти именно вашему малышу, какие-то не подойдут. Но могут подойти кому-то другому. Пробуйте, подбирайте то, что лучше всего подойдет именно вашему. Проявляйте терпение, будьте внимательны, вовремя помогайте и поддерживайте ребенка.Со временем ему удастся преодолеть трудности, научиться понимать свои эмоции и желания, выражать их и их контролировать.

Сначала несколько советов психолога, как вести себя с крохой в моменте - во время агрессивных и истерических проявлений:

• Оставайтесь невозмутимыми и спокойными – ваша реакция очень важна, она может как ослабить, так и усилить истерику;

• помните, что самое главное – безопасность маленького в любой ситуации. Следите, чтобы он не поранил себя во время истерики. Найдите безопасное место, где ничего нельзя разбить или пораниться;

• подождите, пока малыш успокоится. Когда вы почувствуете, что истерика утихает, прижмите его к себе, посмотрите ему в лицо и начинайте разговаривать;

• старайтесь говорить спокойно и уверенно, ни в коем случае не кричите, не ругайте и не наказывайте - станет еще хуже;

• конечно, не поддавайтесь на манипуляции. Во время истерики не надо ребенка уговаривать или выполнять то, что он требует. Ведь он поверит, что именно так и можно получить желаемое.

А теперь советы, направленные на профилактику и предотвращение агрессивных и истерических реакций в дальнейшем:

• регулярный режим дня: еда, сон, прогулка, игра и т.д. в одно и то же время. Это дает чувство безопасности и уверенности;

• избегайте сенсорных перегрузок (яркие цвета, шум, большое скопление людей и пр.), излишнего количества игрушек и развлечений, других стрессовых ситуаций;

• проводите, по возможности больше времени вместе, уделяйте крохе свое внимание: разговаривайте, читайте, играйте, рисуйте, лепите, пойте, танцуйте, слушайте музыку. Все это здорово помогает развить эмоциональную устойчивость;

• больше гуляйте, играйте на свежем воздухе: это тоже хороший способ развития саморегуляции;

• в ваших взаимоотношениях, в вашей семье должны быть четкие правила взаимодействия, понятные границы, которые соблюдаются всеми. Малыш должен хорошо понимать, что можно, а что никогда нельзя. Следует ему объяснить это простыми словами, заботливо и с любовью;

• всякий раз, когда крохе удается контролировать свое поведение и эмоции, не скупитесь на похвалу;

• учите его выражать свои желания словами, организуйте между ребенком и близкими грамотную коммуникацию, чтобы он имел образец правильного общения;

• учите справляться со своими эмоциями, понимать и выражать их:

- научите малыша выражать свои чувства словами, покажите пример (как вы можете контролировать страх или злость);

- помогайте понять, что он чувствует. Например, когда ребёнок расстроился, из-за этого злится – «ты разозлился, потому что хочешь поиграть, а пора ложиться спать»;

- предлагайте отличные от непродуктивных способы выражения эмоций: не кричать и истерить, а играть с мячом или воздушным шариком, пускать мыльные пузыри, рисовать, двигаться под музыку, рассказывать о том, что чувствуешь;

• давайте инструменты для саморегуляции:

- глубоко подышать – сделайте вместе с малышом глубокие вдохи и выдохи. Это успокоит его во время стресса;

- расслабиться – вместе с ребёнком выполняйте простые упражнения на расслабление мышц. Детки лучше понимают, как это делать, если им предложить сначала напрячься (сжать кулаки, сделать «деревянные» ноги и руки и т.д.), а потом отпускать напряжение.

Если вы испробовали все рекомендации специалистов, но агрессия и истерики продолжаются, это становится невыносимым и мешает нормальной жизни, самое лучшее - обратиться за профессиональной помощью.

Психолог сможет разобраться в причинах подобного поведения и разработать эффективные пути коррекции.

К сожалению, есть ситуации, когда помощи психолога недостаточно. И случается, что приходится обращаться к психоневрологу (детскому психиатру). Он сможет отличить проявления незрелости нервной системы от серьезных психологических проблем.

-2

Может потребоваться помощь детского психиатра, если:

• истерики происходят очень часто, по несколько раз в день, проходят ярко, интенсивно. В них присутствует сильная агрессия (ребенок кричит, кидается на всех, дерется, кусается, царапается, может причинять вред и себе в том числе);

• нервозность портит бытовое течение жизни: малыш плохо ест, плохо засыпает, часто просыпается, имеет много страхов и т.д.;

• наблюдаются резкие перепады настроения, от эйфории до апатии — это может говорить о расстройствах психики.

Однако, не стоит делать сразу поспешные выводы и ставить диагнозы по постам в интернете. Ведь неадекватное поведение может быть вызвано:

• задержкой развития эмоциональной регуляции, когда малыш еще не умеет справляться с сильными чувствами;

• тревожными расстройствами – дети могут испытывать тревогу и страх перед незнакомыми ситуациями (детский сад, рождение другого ребенка, разлука с родителями и т.д.);

• дефицитом внимания и гиперактивностью (СДВГ) – подобное поведение считается одним из симптомов этой проблемы;

• расстройствами аутистического спектра, основной трудностью детей этой группы считается коммуникация, освоение социальных навыков.

Внимательно понаблюдайте за малышом, запишите то, что вас беспокоит в его поведении. Ведь каждый ребёнок имеет свой уникальный характер и свойственный только ему темп развития. Спросите своего педиатра, он хорошо знает вашего кроху, сможет оценить его состояние и направить к специалисту.

Если все-таки придется посетить психиатра, не стесняйтесь и не бойтесь. Он проведёт диагностику и, если понадобится, назначит соответствующее лечение. В индивидуальный план коррекции поведения может входить и медикаментозное лечение, и психотерапия. Также родители получат от доктора рекомендации по воспитанию и оптимальному взаимодействию с ребёнком.

Эти мероприятия позволят вовремя начать коррекцию и успешно преодолеть неблагополучное поведение малыша. А в дальнейшем обеспечить полноценное развитие.

Успехов вам!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Телеграмм-канал

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: