Найти в Дзене
Балаболы

Что делать с агрессией ребенка 1 года?

Друзья, приветствую вас! Сегодня мне хотелось бы начать с вами непростой разговор на тему детской агрессии. Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой. Редкий родитель не сталкивался с ней хоть раз. И говорить начнем об агрессии у самых маленьких – годовалых малышей. Банальные бытовые ситуации, в которых кроха бьет других детей, отнимает игрушки, истерикой добивается от вас того, чего хочет, не приемлет слова «нельзя», кричит на вас и может ударить, можно считать агрессией при усл

Друзья, приветствую вас!

Сегодня мне хотелось бы начать с вами непростой разговор на тему детской агрессии.

Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Редкий родитель не сталкивался с ней хоть раз.

И говорить начнем об агрессии у самых маленьких – годовалых малышей.

Банальные бытовые ситуации, в которых кроха бьет других детей, отнимает игрушки, истерикой добивается от вас того, чего хочет, не приемлет слова «нельзя», кричит на вас и может ударить, можно считать агрессией при условии, что это происходит достаточно часто.

Такие проявления родители начинают замечать ближе к году: кроха начинает замахиваться на взрослого, даже ударить, укусить. Может игнорировать просьбы и запреты.

Как это явление объясняют психологи?

Малыш начинает понимать, что мама не его часть, она не принадлежит ему полностью, что они - два разных человека. В этом возрасте это очень трудно понять!

И все, что он демонстрирует, это попытка выстроить какой-то алгоритм поведения, эдакая проба – что можно, а что нет. Ребёнок ещё не научился способам реагирования от окружающих, его поглощают собственные эмоции. А чувства получается реализовать через телесные реакции.

Агрессивное поведение достаточно часто не говорит о сильной злости, а может быть выражением простого недовольства, просто кроха не может еще дозировать эмоции. Более того, в годовалом возрасте агрессивные выплески необходимы для нормального взаимодействия с окружающим миром. Именно так малыш знакомится со своей агрессией, учится ощущать и проявлять её.

Как может милый и послушный ребенок решить эту задачу, ведь он должен понять и показать свою физическую силу! А для того, чтобы узнать, что он может, надо обязательно что-нибудь сломать, кого-то ударить или укусить.

Потом маленький будет внимательно следить за реакцией окружающих, прежде всего мамы. Он очень зависим от ее мнения! Опираясь на мамины реакции, кроха учится разбираться в своих ощущениях.

Он будет прислушиваться к себе, учиться саморегуляции, если мама не ругает его за любые проявления характера, не говорит, что он плохой, а принимает его и пытается помочь.

Как правило в жизни можно наблюдать два разных сценария:

• Мама помогает ребёнку справиться со своими эмоциями. Например, младшему хочется поиграть в игрушки старшего, а тот не разрешает. Малыш сердится, расстраивается и истерит. Мама проговаривает его чувства, отвлекая: «Ты сердишься, что он не дает тебе игрушки, в которые хочешь поиграть. Ты расстраиваешься. Вы обязательно поиграете в них в следующий раз. А сейчас давай поиграем вместе в твои игрушки. Во что мы будем играть?»

• Мама декларирует одни чувства, как правильные, а другие запрещает, игнорирует, как неправильные. От такой мамы можно слышать: «Не злись! Ты же хороший, ничего страшного не произошло. Он же старший, это его машинка. Не плачь, я тебе завтра куплю такую же». И кроха учится у нее разделять свои эмоции, что-то подавляет, что-то выплёскивает. Он не учится ориентироваться на себя и на свои ощущения и будет вынужден всю жизнь полагаться на мнение мамы или других значимых для него людей.

Поэтому основная задача родителей – всячески поощрять эмоциональные проявления малыша, помогать изучать окружающий мир и себя самого. Показывать ребёнку, какие чувства бывают и как они выражаются.

А для этого неплохо бы и нам, взрослым, разобраться со своими чувствами и способами их выражения.

Мира и добра вам!

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Телеграмм-канал

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: