Найти в Дзене
Балаболы

"Я сам"! Как правильно реагировать?

Дорогие подписчики и гости нашего канала, приветствую вас! Сегодня наш пост об агрессии детей в возрасте двух-трёх, а точнее 2,5-3,5 лет. Ведь именно в этом возрасте наступает пик агрессивности. Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой. Естественно, кто-то из родителей не замечает особых изменений в поведении своего чада, а кто-то чувствует себя как на поле брани. Поняв в годовалом возрасте, что он - отдельная от мамы личность, кроха начинает осознавать, что у него есть характе
Оглавление

Дорогие подписчики и гости нашего канала, приветствую вас!

Сегодня наш пост об агрессии детей в возрасте двух-трёх, а точнее 2,5-3,5 лет. Ведь именно в этом возрасте наступает пик агрессивности.

Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Естественно, кто-то из родителей не замечает особых изменений в поведении своего чада, а кто-то чувствует себя как на поле брани.

Что же происходит с ребёнком?

Поняв в годовалом возрасте, что он - отдельная от мамы личность, кроха начинает осознавать, что у него есть характер с присущим только ему определенными качествами. Происходит так называемое рождение самосознания.

Малышу важно понять, какой он: хороший - плохой, умный - глупый и т.д. Для этого кроха начинает много всего попробовать, испытывать себя, совершает разные поступки.Он хочет все делать сам – ведь надо же как-то понять, на что он способен.

И вдруг оказывается, что многое он пока сделать не может без помощи взрослых. Какое противоречие – хочу сам и не могу! Вот он и злится, ищет этот баланс между самостоятельностью и помощью.

«Я сам» – это самое частое выражение, которое слышат от него родители. Он пробует, справится ли самостоятельно с определенной деятельностью.

«Не хочу, не буду» - еще одна фраза, часто слышимая взрослыми от трехлетки. Это проверка границ – как можно с этими взрослыми себя вести, а как не стоит.

Взаимодействуя со взрослыми и детьми, с окружающим миром и предметами, маленький проверяет себя. Естественно, тренируется он на том, что ближе и на тех, кто рядом с ним, на самых близких. Чувствуя себя в безопасности для того, чтобы опробовать новое, ребенок изводит маму своими протестами и шалостями. А вот с теми, кого видит реже, ведет себя хорошо. Мама страдает, но на самом деле это признак доверия ребенка, его близости.

Как вести себя родителям, чтобы снизить выплески агрессии в этом возрасте?

Маме следует понять, что с ее чадом происходит и запастись терпением.

• И первый шаг - что бы не происходило, твердо следовать установленным в семье правилам. Именно соблюдение правил дает ребёнку ощущение основательности и постоянства, внушает уверенность в безопасности. Ему важно ощущать, что в мире есть то, что не меняется никогда. Я говорю прежде всего о тех правилах, которые обеспечивают сохранность здоровья: пальцы в розетку, бегом на дорогу, залезать на окно и т.д. - НЕЛЬЗЯ!!!

• Второй шаг - немного дистанцироваться от ребёнка. Поймите правильно, не перестать заботиться, поддерживать эмоционально, а в прямом смысле уйти на расстояние. И издалека наблюдать – пускай пробует, ошибается, снова пробует… Дать ему больше свободы в действиях, обеспечивая безопасность. И порадоваться его успеху, когда он справится самостоятельно. Гордости малыша не будет предела!

В двух-трехлетнем возрасте начинаются проблемы взаимоотношений с ровесниками на детской площадке или в садике.

Если у ребёнка достаточный уровень энергии достижения, нужной, чтобы получить то, что он хочет, он, видя что-то интересное у другого, хочет это отобрать. Ему не отдают, он настаивает и довольно агрессивно. Мама ребенка на которого нападают, и мама ребенка, который нападает, переживают каждая за своего. Поэтому ей следует быть близко, чтобы иметь возможность защитить окружающих или его самого.

Для того, чтобы риски были минимальными, начинайте заранее учить малыша взаимодействовать приемлемым способом, на это может уйти несколько месяцев.

С детским садом ситуация иная, ведь мамы рядом нет. Ребенку с достаточным уровнем агрессивности будет легче адаптироваться, чем тому, который не может себя защитить. А воспитатель не всегда может быть рядом. Да и самому крохе сложно догадаться, что можно обратиться к воспитателю, совершенно чужому человеку для него.

Поэтому опыт общения с разными детьми полезно получить до садика. Из экстренных, радикальных мер борьбы против агрессора для нерешительного ребенка можно посоветовать ему громко закричать, позвать на помощь. Дело родителей – научить его подобным реакциям.

❓А ваш малыш умеет за себя постоять?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Телеграмм-канал

❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: