Слухи о том, что в семье Косулиных происходит что-то неладное, облетели деревню Елка быстрее пожара. Еще бы! Сперва Катя вернулась с мужем, потом - вроде бы уехала разводиться и за ней, все точно знали - будет наверняка ухаживать самый завидный жених на всю округу, а потом, вот вам новость - муж Кати вернулся, самой ее все еще нет, но муж живет вместе с тещей и непонятно, что между этими двоими вообще происходит - вон, как на танцах отплясывали, точно парочка влюбленная!
И вообще-то, Зина всю жизнь прожила с оглядкой на чужое мнение. Не то, чтоб совсем зависима от этого была, но, да - стыдилась, если люди осуждали и гордилась, если было за что ее похвалить! Но теперь…
Будто бы щелкнул какой-то переключатель в сознании и раз - Зине уже было, практически все равно, что там думают о ней окружающие!
Виктор, судя по всему, придерживался такого же игнорирующего мнения, но при этом - было заготовлено у него разумное объяснения для сложившейся ситуации.
— Пусть люди думают, что мы с Катей поссорились, — сказал он Зине, — и что я приехал к тебе в гости. Может быть, жду, когда Катя сюда приедет. Может - еще хочу получше жену свою поспешную узнать, побольше пообщавшись с ее матерью.
— Я ничего не поняла, — вздохнула Зина, — но, пусть будет так! А слухи, — наморщилась она, — все равно пойдут!
— И как тебе это? — спросил он с загадочной полуулыбкой, — скажи, а ты бы в принципе смогла… Встречаться с кем-нибудь младше себя? Я не про свою персону, не бойся! — он ей подмигнул.
— Ха! — Зина сделала вид, что ее это не задело, — да ни за что на свете!
— Почему? — Виктор, казалось, был по-настоящему заинтересован в получении ответа.
— Не приставай с глупыми вопросами, — нахмурилась Зина, — а то выселю жить в сарай!
А дни, меж тем, летели… И поиски клада, в отличии от того, как это себе Зинаида представляла, оказались очень скучным, рутинным делом! В доме, когда все перерыли, действительно обнаружились дневники дедушки Зины. Она так и ахнула, когда начала читать их - оказалось, что дедушка ее был интересной, яркой натурой, мечтателем он был! Правда, почти никто из окружающих почти не знал этого… И даже, как стало ясно из дневников - его собственная семья.
— Теперь мне надо все это изучить, — сказал Виктор, опустив на стол увесистую папку из дневников, которые были по сути - потрепанными, пожелтевшими общими тетрадями, — надеюсь, за неделю управлюсь…
— Скучно это - клады искать, — заметила Зина, — в кино все иначе!
— Бывает и как в кино, — задумчиво ответил Виктор, раскрывая первый дневник.
— У тебя так было? — Зина поставила перед ним чашку горячего чаю.
— В Кении, когда искали сапфиры Клеопатры и в Чили, где ходили слухи о золотом храме ацтеков…
— Это ты сейчас пошутил?! — у Зины, что называется, рот открылся от удивления, — так вот чем ты занимаешься?!
— На самом деле, я просто историк, — он ей подмигнул, — а кладоискательство - это хобби. Не всегда прибыльное, кстати… После Африки я был на грани банкротства.
— Но тут надеешься озолотиться? — Зина присела рядом со своей чашкой чай.
— Деньги - это всегда неплохо, — пожал плечами Виктор, — но, прежде всего, меня интересует то, подтвердятся ли легенды!
— О купеческой дочери и несчастной ее любви с разбойником, — закатила глаза Зина - она с детства знала эту сказку.
— Если клад есть, значит, должны были существовать и реальные прототипы, породившие легенду…
— Все, ни слова больше! — рассмеялась Зина, — иначе я сейчас засну! А скажи, — вдруг помрачнела она, — те люди в лесу, кто это?
— Плохие люди, — ответил Виктор.
— Нет уж! — Зина погрозила ему пальцем, — если уж мы теперь партнеры - то я должна знать всю правду!
— Вот, значит, как, — Виктор вдруг резко подался к ней, так что они практически столкнулись носами, — не просто долю хочешь? Хочешь стать… моим партнерам?
И вообще-то, Зина всю жизнь спокойно относилась к мужчинам. И ни один, за исключением любимого мужа, не заставлял ее смущаться, ни от кого сердце не билось учащенно в груди! Но сейчас… Что-то странное происходило с нею! И Зина просто не знала, как это называется… Но чувство это ей не нравилось. Она такой беспомощной себя чувствовала! И вместе с тем - не могла этому противиться.
— А что, если хочу? — ответила она, смотря ему в глаза.
— Тогда придется усвоить несколько правил, — он улыбнулся, а она - подумала, что так же умел улыбаться ее муж… И как же рвалось сердце от того, что она осталась одна!
— Я согласна, — Зина чувствовала себя эскимо, тающим на солнышке.
— Но я еще их не назвал, — выгнул бровь Виктор, — ты не знаешь, на что подписываешься!
— А мне все равно! — храбро ответила Зина, — я тебе полностью доверю!
— Ну, хорошо, — ответил он и вновь вернулся к дневникам, — итак, правило первое - в экстренных ситуациях ты слушаться меня.
— А что это за ситуации такие? — заинтересовалась Зина.
— Например, если на тебя бежит крокодил, а я говорю - замри, не двигайся, то надо так и сделать, — он ей подмигнул.
Зина кивнула. Не стала уточнять - шутка ли это?! Потому что с Виктором… Ох, с Виктором, похоже, можно было ожидать чего угодно!
А дни, меж тем, летели один за другим… И погода, вопреки тому, что синоптики обещали лето дождливое и зябкое, была самая замечательная!
Зина и Виктор целые дни проводили вместе. Просто так вышло - у Зины как раз ведь был отпуск! А Виктор - просто был свободен.
Зина часто проявляла любопытство - нашел что-нибудь?! Он отвечал, что пока что нет… Но всегда готов был поговорить с нею о том, как ищут клады или же просто - рассказывал ей забавные истории из своей жизни, делился всякими увлекательными подробностями из своих приключений…
Но, деревенская повседневная жизнь, естественно, была наполнена и прочими событиями, которые обыкновенно принято называть мелочами жизни. И именно через них Зинаида во многой мере заново узнавала Виктора!
Так, выяснилось, что он вовсе не растяпа - многое и вообще - почти все умеет делать руками, да к тому же - не ленивый и если уж берется за что, то доводит до конца и с таким результатом, что не придерешься!
— Зачем же ты прикидывался, что не знаешь, как морковку дергать? — спросила Зина недоуменно, когда буквально за утро Виктор соорудил несколько ярусных грядок. Плюс - что-то такое из самых обыкновенных трав приготовил для опрыскивания огорода, что тлю - как ветром сдуло! — какой смысл, — спросила она, — казаться хуже, чем ты есть на самом деле?
— А ты сама представь, — усмехнулся он, — если бы ты знала, какой я талантливый, то, пока терпеть не могла, могла бы так тут заставить работать, что я бы точно сам сбежал!
— Логично, — кивнула Зина.
— Да и вообще, — пожал плечами Виктор, — иногда полезно немного затаиться… Знаешь, как при в природе дикой - многие хищные виды маскируются под безопасных созданий.
— А ты, выходит, хищник? — Зина смотрела на Виктора задумчиво - сколько еще она о нем не знает?
— Не задавай слишком много вопросов, — подмигнул он ей, — а то мне придется стереть тебе память, если будешь много знать!
— А ты и такое умеешь? — у Зины вдруг холодные мурашки побежали - она вспомнила, как Виктор угрожал тем бандитам в лесу.
— Я многое умею, — ответил он как бы в шутку.
И вот, наступил еще один вечер… И так уж вышло, что именно в него Зина решила разобрать вещи в своем шкафу - что не носит давно, что не по размеру стало, а что - еще очень даже годится для гардероба… И вдруг, среди прочих вещей она обнаружила его - то самое платье!
И сразу нахлынули воспоминания - как получив премию, она сразу же в магазин помчалась и там, такое счастье это было, оказалось платье как раз ее размера в последнем экземпляре! Просто Зина его давно присмотрела. Да, она была практичной, скромной, никогда не желала множества нарядов, но… Это платье - оно было для нее лучше любых других!
Нежно-сиреневый цвет шелка дополнял воздушный шифон - небесно-голубой в мелкий цветочек. Это было нечто весеннее, соответствующее ее настроению в тот светлый, беззаботный период жизни! И вот сейчас… Через сколько же лет, но, оно вновь оказалось в ее руках! Зина усмехнулась - вот же качественную вещь купила - до сих пор как новенькое! Хотя - надевала она его едва пару раз. И вдруг пронзила ее мысль - а как оно сейчас на ней будет сидеть?!
— Глупая, — бормотала себе под нос Зина, надевая платье, — глупая женщина! Тебе уже не двадцать пять давно и…
Она замолкла и замерла у зеркала, когда увидела свое отражение. Потому что ей почудилось - что там, в зеркале, стоит другой человек! И вместе с тем - это была она, конечно же… И когда же, с горечью подумала Зинаида, я успела так постареть? Вон, сколько морщинок возле глаз и у губ залегли складки!
— Тебе очень идет, — раздался позади голос Виктора и она аж подскочила.
— Ты меня напугал! — Зина прижала руку к сердцу, — спасибо, — добавила она и улыбнулась смущенно, — мое любимое платье… — она провела рукой по юбке, разглаживая материю.
— Значит, надевай его почаще, — Виктор подошел к ней.
— Да как-то нет повода, — пожала плечами Зина, — вот и затерялась в шкафу на двадцать лет почти! — она нервно усмехнулась и смутилась окончательно - потому что теперь Виктор стоял совсем рядом.
— Неправильно, — тихо сказал Виктор, — у тебя, Зина, должно быть много поводов носить красивые платья!
— Но, почему? — она запрокинула голову - ее макушка едва доставала Виктору до плеча.
— Потому что ты этого заслуживаешь, — ответил он снова непонятно. И склонился так, что они вновь почти соприкоснулись носами. А потом...
Все случилось так внезапно! И это было похоже на мираж, вдруг обратившийся в нечто материальное, это было похоже на сладкий сон, после которого проснувшись вдруг обнаруживаешь - что все еще спишь и значит, грезы прекрасные не закончатся! Вселенная будто замерла для Зины. И эти губы… Она знала, что запомнит это мгновение навсегда!
— Мама!
Все волшебство было разрушено в одно мгновение. И ух, какой это был эффект - Зину, образно выражаясь, будто в открытый космос зашвырнули, а потом оттуда - в Марианскую впадину!
Она отшатнулась от Виктора. И стряхнула с себя его руки. И беспомощно хватая ртом воздух, уставилась на дочь - в дверях ее комнаты стояла Катя.
— Ты… Он… — Катя, кажется, едва могла говорить, — да что это такое вообще?!
Вечер, в который Зина вновь почувствовала себя по-настоящему и кажется - позволила даже в свое сердце войти чему-то новому, теперь был безнадежно испорчен.
И да - это был очень долгий и тяжелый разговор! И под его конец - Зинаида Косулина чувствовала себя хуже некуда!
Катя начала с хлестких претензий - мол, что же это такое делается, если мать родная мужа уводит?! Виктор не стал молчать - сказал девушке, что она как бы уже на развод подала, а значит, его личная жизнь ее касаться более не должна! У Кати нашелся новый аргумент.
— Это безнравственно! — воскликнула она и залилась слезами.
— Может быть, подискуссируем о том, насколько это менее безнравственно в сравнении с шантажом? — ухмыльнулся Виктор.
Катя заревела во весь голос. Зина, не сдержавшись, кинулась ее утешать - родной ребенок ведь! И тогда, пока Катю срочно на кухне отпаивали чаем с медом, выяснились весьма любопытные подробности…
Оказалось, что модельное агентстве, в котором ее обещали сделать звездой, оказалось конторой обыкновенных мошенников - девчонки, относившие в него деньги, даже портфолио профессиональных на руки не получили! Катя после такого удара судьбы решила, что надо действовать смело и сама позвонила Борису - вспомнила, что мама говорила, что он в нее влюблен! Но ответ Бориса ее шокировал - выяснилось, что он передумал заводить новую молоденькую жену, потому что внезапно осознал, что все это время самая достойная женщина жила с ним бок о бок - это была его повариха, работавшая в столовой при ферме. И тогда Катенька, будучи в совсем уж растрепанных чувствах, вернулась в родной дом - где же еще ей было искать заботы и поддержки? И да, еще она решила, что позвонит Виктору, за все попросит прощения и скажет ему, что любит его!
— Прямо любишь? — Виктор скептически усмехнулся, — и давно успела полюбить?
— Ты специально, да?! — Катя снова заплакала, — может, не совсем люблю, а увлеклась тобой! Но, мы могли бы попробовать начать все заново! А ты тут… С моей мамой! Да это же… — она взмахнула руками, — да что ты за человек такой?! Я бы еще поняла, если бы с красавицей молодой, а ты…
— Спасибо, дочка, — не выдержала Зина, — нет, я понимаю - мне не двадцать и я - самая обыкновенная! Но, могла бы этого и не говорить… И потом, — тяжело сглотнула Зина, — вообще-то, мы с Виктором не говорили о любви…
— Потому что еще не успели, — перебил он ее.
И в кухне воцарилась тишина - обе женщины смотрели на него в шоке.
— Зина, я больше не могу молчать… — начал Виктор.
— Нет! Нет, я слышать этого не хочу! — вскочила Катя. Чашка - нечаянно уровненная на пол, брызнула осколками, — все, я уезжаю!
— Куда?! — вскочила за ней Зина, — доченька, ну, не глупи! Давай спокойно обо всем…
— Уже поговорили! — грубо оборвала Катя, — видеть ни тебя, ни его не хочу! — и она умчалась. Хлопнула дверью. Прихватила дорожную сумку, с которой вернулась из города, но забыла - зонтик.
— Пожалуйста, не говори мне сейчас ничего, — Зина обхватила голову руками, — я просто не могу сейчас ни о чем говорить, Виктор!
Он замер рядом с ней.
— Хорошо, — наконец, произнес он, — мы поговорим обо всем, когда ты будешь готова.
И он ушел спать в свою комнату. А Зина… Просто не представляла, как же ей жить дальше!
«Секретики» канала.
Рекомендую прочесть
Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)