Найти в Дзене
Рассказы для души

- Я даю тебе денег, а ты исчезаешь с горизонта. Надолго. А лучше навсегда (3 часть)

часть 1

Жанна и Аня — две неразлучные подружки. Их дружба началась ещё в первом классе и не прервалась даже после выпуска из школы.

Они строили общие планы, мечтали стать журналистками, сделать головокружительные карьеры и прославиться на всю страну. Их дружбе завидовали, ими восхищались: всегда поддерживали друг друга, всегда были вместе.

В старших классах Аня увлеклась живописью — так сильно, что забыла о детской мечте стать журналисткой. Она решила стать художницей.

Из угловатой, нескладной девчонки Аня превратилась в настоящую красавицу: обворожительная улыбка, огромные глаза, ямочки на щеках. Кавалеры бегали за ней толпой, а она только презрительно фыркала:

— Нищие все, как один. Никогда не выйду замуж за нищего.

— Они ещё даже университеты не закончили, — поддевала её Жанна. — Откуда знаешь, может, кто-то из них станет миллионером?

— Кто? — усмехалась Аня. — Вовка, который с ума сходит по машинам? Ты его видела? Руки вечные чёрные — дальше слесаря не пойдёт. Нет уж, я себе нормального найду.

Кто входил в её понимание «нормальный», Аня не уточняла. Серьёзных отношений ни с кем не заводила — не хотела, как сама говорила, растрачивать себя впустую.

Жанна пыталась её понять, но понимала с трудом. Неужели деньги — самое главное в жизни? Аня отвечала, что да: за деньги можно купить всё — и здоровье, и счастье.

— Как ты счастье купишь? — удивлялась Жанна. — Оно ведь не в деньгах.

— О, Господи! — смеялась Аня. — Дай их мне, и я тебе покажу, как это делается.

Наивной себя Жанна не считала, но взгляды подруги не разделяла. Она была уверена: за деньги можно купить только материальное, а счастье — вещь нематериальная.

Не купишь гармонию, не купишь настоящие чувства.

Алексей после окончания вуза принялся развивать свой бизнес. Его специальность была связана со строительством, и он открыл небольшой завод по производству бетона. Дело практически сразу пошло в гору.

Своих клиентов Алексей не обманывал, работал честно. Продукция у него была отличного качества, цены — разумные. Очень скоро он смог открыть и второй завод. Алексей искренне любил своё дело.

К моменту, когда они с Жанной приняли решение пожениться, он уже зарабатывал очень хорошо. И, видимо, именно это привлекло Аню — охочую до денег хитрую и изворотливую девушку, истинную натуру которой Жанна так и не распознала, хотя они дружили много лет.

Ане был не нужен Алексей как человек. Ей нужны были его деньги. Причём говорила она об этом прямо, нисколько не стыдясь:

*Что такого? Каждый хочет жить хорошо, ни в чём не нуждаясь.*

Наверное, я и правда была наивна, если верила ей, — думала Жанна, и тут же одёргивала себя. Сколько можно? Уже столько лет прошло, а она всё вновь и вновь прокручивает ту ситуацию в голове, будто может что-то изменить.

Всё уже случилось. Она ругала себя за это, но всё равно возвращалась к тем же мыслям: *А как сложилась бы моя жизнь, если бы не Аня?* Могло ли всё пойти иначе? Почему произошло именно так?

Ответа Жанна не находила.

Перед отъездом Ольга взяла у Жанны номер телефона.

— Я не хочу терять с вами связь, — сказала она, улыбнувшись. — Вы ведь появились в моей жизни как волшебница. Я всегда буду вам благодарна. Буду считать вас своей спасительницей.

Жанна смутилась.

— Да ничего такого я не сделала, — пробормотала она, чувствуя, как заливаются румянцем щёки. — Любой бы на моём месте поступил так же.

Ольга заглянула ей в глаза:

— Нет. За неделю помогли только вы. Остальные обходили стороной, боялись даже подойти — будто я чумная. Так что нет, вы особенная.

— Ну ладно, — вздохнула Жанна. — Пусть будет «особенная».

Ею владели смешанные чувства. Ведь Ольга была дочерью Алексея и Ани. Часть той жизни, которую Жанна долгие годы пыталась вытеснить из памяти.

Она боялась и одновременно хотела этой дружбы. Она жалела — и в то же время не жалела — о своём решении помочь Ольге.

И вдруг подумалось: наверное, это судьба. Ведь не просто так именно Жанна приютила у себя Ольгу, а не кто-то другой. А что, если не случайно она пришла именно на ту остановку именно в тот час? Может быть, всё-таки для чего-то было нужно Провидению или Богу — кто их разберёт, — чтобы Жанна снова встретилась с Алексеем? Устав от этих мыслей, она просто махнула рукой.

Будь что будет. Изменить, как и тогда, в далёкой юности, ничего не получится, так пусть всё идёт своим чередом.

В любом случае она никогда не искала встречи с Алексеем специально. Напротив, всеми силами старалась её избежать. Она уже не чувствовала ни боли, ни обиды, — ровным счётом ничего, только оглушающую пустоту внутри. Призналась себе: долгие годы она думала об этом, представляла, что скажет, если вдруг они снова встретятся, даже проговаривала про себя длинные монологи. А теперь не помнила ни единого слова.

Именно тогда, после отъезда Алексея и Ольги, Жанна поняла, что ей нужна помощь психолога. Мама была права: она зациклилась на одной ситуации из прошлого, не в силах её ни отпустить, ни перебороть. Вся её боль — внутри, в голове, в подсознании, но никак не во внешних обстоятельствах. Ей нужно прожить обиду, выдышать её и начать новую жизнь — чего бы это ни стоило.

Жанна усмехнулась, глядя на себя в зеркало. Новую жизнь? А не поздно ли? Лет-то уже сколько. Почти пятьдесят, а за спиной — только работа, работа и снова работа. Ни ребёнка, ни котёнка, ни даже опыта нормальных, здоровых, крепких отношений. Всё это время в душе сидела заноза, которую она так и не выкорчевала. Ей казалось, что единственные отношения, в которых она могла бы состоять, — это отношения с Алексеем. Все другие варианты она решительно отметала сама.

Она нашла в интернете контакты психолога, поколебавшись, позвонила и записалась на первый сеанс. Первое время через силу заставляла себя ходить, говорить всё честно и без утайки, яростно спорила с собой: а нужно ли? а стоит ли оно того? Легче не становилось. Напротив, на поверхность вылезли все те чувства, что она когда-то старательно задавила, чувства, которым не давала права голоса, не позволяла возвращаться.

Они были изуродованы многолетним заключением и походили на чудовищ. Жанна боялась их. Психолог же снова и снова заставлял проживать то, что когда-то причинило ей так много боли. Каждый раз он находил в её рассказах что-то новое, цеплялся за это, рассматривал под лупой, вертел так и эдак — и от всего этого Жанне хотелось кричать.

Ей становилось только хуже, но никак не лучше. Облегчение пришло неожиданно. Одним осенним утром Жанна, как обычно, проснулась по будильнику, сварила крепкий чёрный кофе и, стоя под тугими тёплыми струями душа, вдруг поняла — она уже не чувствует того, что прежде.

Будто внутреннюю пустоту очистили от пыли и грязи, и туда заглянуло солнце. Она тихо напевала себе под нос песенку, ощущая восхитительную лёгкость — как никогда прежде, совсем как в юности. Жизнь снова играла пёстрыми красками, и Жанна в полной мере чувствовала её головокружительность. После душа она собралась и пошла, как обычно, на пробежку в парк.

Сентябрьский свет играл бликами в листве, свежий воздух шёлковым потоком вливался в лёгкие. Жанна надела наушники и, щурясь одним глазом, взглянула на небо. Казалось, у неё выросли новые, сильные крылья — взамен тех, обломанных. Один их взмах мог породить ураган.

«Я нужна себе», — повторяла она слова психолога. — «Я смелая и сильная».

Господи, сколько лет она потеряла в ненужной борьбе! Сколько зим упустила, скорчившись и закрывшись от собственной жизни! В кармане завибрировал телефон. Звонила Ольга.

— Жанночка, здравствуйте. Как у вас дела?

— Отлично. Вышла на пробежку. А у вас как?

— У нас тоже ничего. Я хотела с Катей приехать к вам в гости. Или пригласить к себе. Как вы на это смотрите?

— Отлично смотрю, — улыбнулась Жанна. — Давайте вы ко мне. Ещё давай уже на «ты».

— Давайте, — рассмеялась Ольга. — Ой, то есть давай.

Они обе засмеялись. Ольга приехала на следующий день. И только теперь Жанна вдруг заметила, как сильно она похожа на Алексея: тот же серьёзный взгляд карих глаз, та же форма лица и носа, даже манера держаться — точно такая же.

И почему она не увидела этого раньше?

продолжение 👇