Игорь видел, как обрадовался Леша и сказал, чуть запинаясь, Игорю:
– Заходи… брат.
Он провел его на кухню, где Игорь и увидел его маму. Выглядела она надо сказать очень плохо, было видно, что она больна, даже ему Игорю было это понятно.
– Здравствуйте, я Игорь! Я брат вашего сына.
– Я даже отсюда услышала твой голос. А меня зовут Лидия Михайловна, мы с сыном рады твоему визиту.
В ее печальных глазах Игорь увидел не только боль и усталость, но и любопытство.
– Тебя, наверное, Антон Иванович прислал?
– Нет, он не присылал, хотя мы с ним знакомы. Я сам решил познакомиться с вами, когда узнал, что у меня есть брат, я всю жизнь хотел брата или сестру. Вот только мама не того человека выбрала себе в мужья, как и вы впрочем. А Антон Иванович за очень короткое время стал мне и отцом, и наставником, и другом. Это он вас и нашел, за что я ему очень благодарен.
– Вот, мама, я же сказал, что он очень хороший человек, – обнимая ее сказал Алеша.
– Да, он замечательный человек, он живет по совести, да и грех ему быть плохим, его род издавна в России знаменит тем, что верой и правдой служил России. В их роду были и мореплаватели, и флотоводцы. Были среди них и контр-адмиралы. А вот его прадед был только капитаном второго ранга и участвовал в русско-японской войне. А сам Антон Иванович чтит своих предков, считает, что жить надо так, чтобы ему перед ними стыдно не было. Я очень хотел бы быть похожим на Антона Ивановича, и еще я хотел бы быть тебе, Алексей, настоящим братом. Хотя со своим отцом я общаться не намерен, он для меня не существует уже много лет. Слишком много горя принес он и маме, и мне. Подозреваю, что и у вас ситуация не лучше, Лидия Михайловна.
Та тяжело вздохнула и сказала:
– Да, парень, ты прав, мы с Алешей скоро окажемся на улице.
– Я в курсе, но считаю, что выход есть всегда, даже если вам кажется, что жизнь зашла в тупик. Мы с Антоном Ивановичем хотели бы встретиться с вашими родителями, но не в городе, а там, в селе, где они живут, и поговорить с ними о вашей с Алешей дальнейшей судьбе. Скажите, ваша семья вся живет в селе и в нашем городе, или есть родственники, которые проживают где-то еще? – вдруг неожиданно спросил у них Игорь, хотя этот вопрос они с Антоном Ивановичем не включали в обязательный перечень их вопросов к родным Лидии Михайловны.
– Моя тетя, старшая сестра моей мамы, живет в районном центре соседней области, но в последнее время у нее появилось желание переехать сюда, ближе к нам. Ее дети сейчас оба в Москве, и возвращаться сюда, конечно же, и не планируют, а она там совсем одна осталась.
– Тетушка в прошлом году вышла на пенсию и ее там больше ничего не держит. Узнав в какой ситуации я оказалась, она меня сначала к себе приглашала, а потом передумала и захотела все же переехать сюда. У нее квартира большая, трехкомнатная, она планирует ее продать, а здесь купить себе тоже трехкомнатную. Вот и предложила нам жить с ней вместе. Она с детства прихрамывает, ей обязательно нужен помощник, поэтому и просит меня согласиться за ней ухаживать. Ее детям квартиру не нужна, они у нее хорошо устроились в Москве, и сюда уже вряд ли вернутся. А я, вероятно, соглашусь. Другого выхода у меня нет, и Алешу я убедила в том, что это наше единственное спасение. Иначе мы останемся на улице.
– Но все же мы с Антоном Ивановичем хотим вместе с вами в один из выходных дней съездить к вашим родителям. У него своя машина, и вам будет удобно поехать с ним, но желательно быстрее.
– Да, все считают, что я ненормальная, и все, даже тетя, хотят сначала поговорить с моими родителями, – расстроенно сказала Лидия Михайловна, – но я уже не обижаюсь, раз мне веры нет, то пусть все вопросы о нашей дальнейшей жизни решаются через маму и папу. Я сейчас на больничном, и лежу всю неделю в дневном стационаре, а вот в субботу можно и поехать, если вы считаете, что это может как-то помочь нам с Алешей.
– Думаю, что может, – уверенно заявил Игорь
– Давайте тогда обговорим время, когда вам с Антоном Николаевичем будет удобно, –предложила Лидия Михайловна.
Утром в субботу, забрав их от подъезда, Антон Иванович и Игорь поехали вместе с ними в Истомино. Алеша держался раскованно, он рад был, что едет не на автобусе а в машине, Игорь и Антон Иванович видели эту радость, поэтому Игорь сел сзади с Лидией Михайловной, а брат сидел впереди. Лидия Михайловна была напряжена. и почти всю дорогу молчала, отвечая на редкие вопросы Антона Ивановича. Было видно, что родные были в шоке от той ситуации в которую она попала, а помочь ей ничем не могли.
И вот они уже в селе. Алеша уже объясняет Антону Ивановичу, куда надо сворачивать. И через пару минут они подъехали к большому добротному дому. Алеша тут же выскочил из машины и, открыв калитку, исчез за ней. Но вскоре вернулся, как поняли гости, вместе с дедом. Тот сразу представился:
– Я Михаил Авдеевич, проходите, гости дорогие. Знакомиться будем за столом, он уже накрыт. А ты, парень, значит брат. Ну хорошо, что наша Лида не одна такая непутевая была, значит до нее еще одна была.
Игорь хотел обидеться за маму, а потом решил, что хозяин дома в чем-то прав, ведь и его маму отец обманул, они с Лидией Михайловной обе его жертвы.
За столом сначала все смущались, так как по сути они друг друга совсем не знали, поэтому вели речь о селе и его истории, о жизни здесь, о работе. В основном нить разговора вел Антон Иванович. Он же и подвел его к той основной теме, из-за которой они сюда и приехали. Михаил Авдеевич сразу на его вопрос об их работе и сказал:
– Мы с женой Таисией Павловной держим пчел, сын со снохой ездят на работу в город, благо у них машина есть. А вообще-то туго здесь у нас с работой. Школу обещали закрыть, но когда это случиться нам неизвестно. Дом культуры и библиотеку закрыли еще в прошлом году. Правда многие пред пенсионеры кур держат, да на рынке в городе яйца продают, а заодно и овощи с огорода.
– Ну а ваша сестра, Таисия Павловна, она действительно хочет переехать в наш город поближе к вам?
– Да, две недели назад она упала и сломала руку, а теперь окончательно решила, что переедет в наш город, ведь она может все лето и у нас жить, на этаж не поднимаясь, она же у нас инвалид детства. Да и на семь лет она меня старше, трудно ей уже одной жить. А так все в куче будем, и ей хорошо, и нам спокойнее, все переживать за нее не будем, – сказала Таисия Павловна.
– И еще один очень нескромный вопрос, – продолжил Антон Иванович, – у вас на счету в банке есть деньги?
Родители Лидии удивленно переглянулись, и Михаил Авдеевич сказал как-то неопределенно:
– Маленько есть.
– Маленько – это сколько, пятьдесят тысяч или пятьсот?
– Ну чуть поболе, чем пятьсот, – ответил Михаил Авдеевич.
– Но их снять можно? Или они на депозите лежат?
– Нет обычный вклад.
– И кто у вас главный по финансам? – спросил Антон Иванович.
– Ну вообще-то Таисия, – ответил хозяин дома, – на ее имя все оформлено.
– Тогда мы с Игорем хотим с ней поговорить, понимаете, только с ней. Вы согласны Михаила Авдеевич?
– Что-то вы темните, – помрачнел мужчина.
– Не беспокойтесь, ваши деньги никуда не денутся.
– А вот какая-то сумма от них может понадобиться, – сказал Игорь.
– А может и нет, – добавил Антон Иванович, – но сначала нам нужно все же поговорить с Таисией Павловной.
И они втроем, закрывшись в дальней комнате, сообщили Таисии Павловне о том, что нашли деньги, которые их бывший зять получил за свою половину дома и припрятал.
– Мы о них знаем втроем, еще моя внучка в курсе, но она никому о них не скажет. Ребята убирались на чердаке нашего дома, там их и нашли. Ведь это я с семьей купил этот дом. Сначала мы думали, что у вас наверняка есть хоть какие-то накопления, чтобы при покупке квартиры ее стоимость была хотя бы не намного выше, чем та сумма которая у нас есть. Но узнав про вашу сестру, мы подумали, что можно купить квартиру на имя вашей сестры, а она через некоторое время переоформит ее на вашу дочь.
– Ну а чтобы это правдоподобнее выглядело, можно перевести в эту квартиру часть мебели из квартиры вашей сестры. Да даже холодильника и стиральной машинки будет достаточно. И тогда ей можно будет сдавать свою квартиру, а жить вместе с вашей дочерью, как она и хотела сделать. Тогда у этого подонка не будет подозрений в том, что вы каким-то образом узнали о его деньгах и украли их. И именно так он и подумает. Правда мы ему скажем, что вызывали клининговую службу, и понятия не имеем о том, что они там нашли деньги. Если он спросит, конечно, ну а я с вами общаться не буду, не надо, чтобы он меня с вами видел.
А мальчики? – спросила Таисия Павловна.
Братья могут сказать, что они познакомились в спортивном клубе, нечаянно увидев, друг у друга в паспорте одинаковое отчество и одинаковую фамилию. Торопиться не будем, но с сестрой вы поговорите, но не по телефону, лучше съездите к ней, ей ведь как раз помощь нужна.
– Да, я и расписание автобусов уже узнала, – сообщила гостю Таисия Павловна, – вот как дочь от нее уедет, так я сразу ей на смену и поеду, так мы с племянницей договорились.
Благодарю вас, мои уважаемые читатели за лайки и комментарии, за ваш интерес к моему творчеству, счастья вам и успехов во всех ваших начинаниях!
Читайте также на канале: