Родион Алмазов
Делаю глоток кофе, который принесла эта новая помощница. Вот ведь, опять забыл ее имя. Лена? Таня?
Морщусь – совершенно не могу воспринимать таких невзрачных девиц. Каждый раз, когда вижу подобную рядом с собой, хочется послать ее… к стилисту и в нормальный магазин одежды. Неужели трудно что-то сделать со своей серостью? Прическу сменить, сделать макияж... Ведь все доступно и за небольшие деньги.
Делаю еще глоток – а вот кофе у нее удачный. Гораздо лучше, чем Эльвира делает. Может дать им задание обменяться опытом? Эля пусть научит мышь одеваться и краситься, а мышка научит Элю варить нормальный кофе.
Хотя, зачем мне еще одна красавица в приемной? Правильно Ведерников вчера сказал – одна помощница для красоты, вторая для работы.
Кстати, где он там? Уже десять минут как должен быть у меня в кабинете. Поди опять какую-нибудь менеджерку в углу зажимает, озабоченный.
Несчетный раз за сегодняшний вечер морщусь – не нравится мне этот Костя Ведерников. Вроде и нареканий по бизнесу на него нет, и схему рабочую предлагает. Да и люди серьезные за него поручились... Но все равно что-то в нем смущает.
Ладно, личные эмоции нужно задвинуть подальше. Я с Ведерниковым сделку буду проводить, а не семью строить.
Вспоминаю про семью и опять накатывает злоба. На отца и его требование. На нарисовавшегося на горизонте мутного братца. На… Да на все разом.
Чтобы успокоится, беру в руки стоящую на столе фотографию. Рассматриваю ее, улыбаясь. Динка, моя малышка. Мое сердце, моя принцесса, главная женщина в моей жизни. Дочка.
Стоит на летнем лугу такая важная и, надув щеки, пытается дунуть на пушистый белый одуванчик. Ей два года было, когда я этот снимок сделал.
Любуюсь на ее темные гладкие волосики, карие глаза – моя копия. От Насти в ней вообще ничего. Будто и не было у нее матери. Да и не было, считай...
Закрываю глаза и вспоминаю тот жуткий и счастливый одновременно день. День рождения моей дочери и день, когда не стало ее матери, моей жены.
Стискиваю зубы – до сих пор виню себя в Настиной смерти, хотя предъявить мне нечего. Даже сам себе не могу ничего предъявит, все сделал, что мог. Лучшая клиника в Европе, лучшие врачи, индивидуальное обслуживание по спецпрограмме. Все лучшее, но… Проглядели, уроды. Упустили момент и все, не стало Насти.
Делаю глоток кофе, вдруг ставшего омерзительно горьким, и отставляю чашку. Четыре с лишним года прошло, а я все так же чувствую себя виноватым.
Тру лоб, словно пытаюсь стереть из памяти и воспоминания четырёхлетней давности, и то, что два часа назад услышал от отца…
На столе вибрирует мой телефон – мама.
- Да, мамуль, — улыбаюсь. – Как вы там?
- Роденька, ну ты что так резко умчался с ужина? – в ее мелодичном и таком молодом голосе легкий упрек. - Все-таки семейное торжество, память о твоем дедушке. День его рождения и праздник влюбленных...
- Мам, отец совсем спятил, — говорю резче, чем хотел. Тут же снижаю тон. - Извини, но его требование каждому из сыновей жениться, что бы он за это переписал на нас часть бизнеса, выглядит… неважно. Как ему такое в голову пришло? Тем более, предъявлять такое требование мне! Он не забыл, что я вдовец, и что после смерти Насти прошло не так много времени?!
Понимаю, что все равно говорю слишком резко, но ничего не могу с собой поделать – отец реально выбесил. А мама…
За нее мне тоже хочется порвать отца на клочки. За этого Рамиля, которого он притащил в семью и мама должна делать вид, что все нормально. Хотя я прекрасно вижу, как ей горько каждый раз, когда приходится улыбаться этому нагулянному ее мужем уроду. Отец еще и в состав наследников ввести его хочет.
Длинно выдыхаю – надо успокоиться. Моя злость еще больше огорчит маму, а ей сейчас и так нелегко.
- Мамуль, не переживай за меня. Я немного остыну и подумаю, как мне быть, хорошо?
В трубке нежный смех и ласковое:
- Ты мудрый мужчина, Родион. Уверена, найдешь выход. Тем более… разве у тебя есть недостаток в хороших девушках, одну из которых ты можешь назвать своей женой?
- Хотя бы на время… — добавляет со смешком.
- Мамуль, ты уже всем своим сыновьям этот совет дала? – смеюсь я. Все-таки, мама у меня реально мировая.
Ее голос становится серьезным:
- Нет, дорогой, только тебе. Остальные сами уже додумались. А ты слишком честный для таких вещей. Но вот тебе мое материнское слово – если не найдешь достойную девушку, которую захочешь назвать своей женой по-настоящему, то благословляю тебя на фиктивный брак!
- Мама, я поражен. Ты всегда была ярым защитником истинных семейных ценностей, — я реально в шоке – услышать такое от моей мамы… Невероятно.
В трубке раздается ее легкий вздох.
- Знаешь, сынок, я и сейчас продолжаю верить в любовь, верность, дружбу. В то, на чем держится настоящая семья. Считаю, что это самое важное в паре муж-жена. Но последние события показали, что помимо наивной веры есть и суровая реальность, и она преподала мне хороший урок.
- Мама, мне очень даль, что отец так поступил... - не знаю, что еще могу сказать, чтобы поддержать ее.
- Сын, ты обязан получить свою долю бизнеса! Даже если ради этого ты поступишь вопреки МОИМ идеалам и вступишь в подложный брак! Считай, отпущение будущих грехов я тебе дала, – мама смеется, а я вдруг понимаю, что именно так и поступлю – заключу сделку с какой-нибудь непритязательной девицей, которая не будет мне слишком противна. Проживу с ней рядом необходимое время, а потом тихо-мирно разведусь.
Эта мысль уже крутилась в моей голове, как один из вариантов решения проблемы, если отец не передумает и не отзовет свое идиотское требование. Но говорить маме об этом не буду – ее благословение дорогого стоит!
- Мамуль, я все решу, не беспокойся.
Мы прощаемся, а я сцеживаю последние капли кофе и иду мыть чашку – ненавижу, когда на столе остается грязная посуда…
Выхожу в полутемную приемную. Здесь пусто, тихо и в воздухе витает шлейф аромата легких духов. С удовольствием втягиваю его – приятный запах. Это моя новая помощница Маша или Таня такими пользуется?
Кручу головой – надо завтра выяснить, как все-таки ее зовут и постараться запомнить. Еще сказать начальнице HR службы, чтобы провела с девицей воспитательную беседу на предмет внешнего вида.
Хотя… Пусть остается серой мышью, мне без разницы. Главное, что она не блондинка – от этой породы женщин меня реально мутит. Остальное я как-нибудь переживу, если эта Лена или Таня будет нормально работать.
Мою чашку под краном, и когда уже вытираю руки, в приемную, наконец, вваливается Ведерников. Злой и матерящийся сквозь зубы.
- Ах ты-ж! – бухтит, стаскивая с плеч пальто. – Я с тобой еще пообщаюсь!
- Ты о ком, Костя?
Он бросает на меня колкий взгляд и тут же меняется лицом. Делает его спокойным и добродушным. Улыбается и отмахивается:
- Да так, не обращай внимания. Личное.
Угу, личное. В моем офисе.
- Заходи, — киваю на дверь в кабинет.
Пока Ведерников размещается в кресле достаю телефон и отправляю начальнику СБ распоряжение просмотреть записи со всех камер офиса за последние полчаса.
До дома, где живет Лада я добегаю за каких-то пятнадцать минут. Даже коленки не успевают подмерзнуть, с такой скоростью я несусь. Противное чувство, гадливость от стычки с тем неприятным мужчиной до сих пор не отпустило, подгоняя вперед.
- Ой, это кто тут?! – встречает меня Лада ошеломленным возгласом. Прищуривается и разглядывает, а в квартиру не пускает.
- Кто там, кто там?! – в коридор с радостным воплем вылетает Мишка.
– Мамочка?! – и тоже тормозит. Смотрит на меня настороженно. Только тут я понимаю, что так бежала из офиса, что забыла снять свою маскировку.
Торопливо снимаю очки в тяжелой оправе. Затем стаскиваю с головы парик тусклого серого цвета. Засовываю его в сумку и распахиваю сыну объятия:
- Это я! Просто я маскировалась! – объявляю весело.
Миша кидается ко мне обниматься, а Лада хватается за сердце и начинает пыхтеть, как недовольный ёж.
- Ну, мать, напугала ты меня. Открываю, смотрю, стоит привидение какое-то в очках. Вроде одето ОНО в одежду моей подруги. Но не она, а черте что. Ты зачем себя так изуродовала?!
И без перехода:
- Есть будешь? Мы тебе макарошек оставили.
- Ну давай, колись, с чего такие метаморфозы с внешностью? – спрашивает, когда я, уплетя свою тарелку с вкуснющими макаронами, принимаюсь за чай. Мишка немного посидел с нами, пообнимался со мной и снова убежал к мультикам и Кларе Никитичне, с которой он крепко дружит.
- Так надо, — отвечаю, делаю маленький глоток. – Меня Татьяна Сергеевна, начальница моя бывшая сразу предупредила, что если хочу работать помощником Родиона Юрьевича, надо перекрасить волосы. У него на блондинок аллергия.
Оттягиваю пальцами прядку своих волос цвета липового меда. Покачиваю и даже сама любуюсь, такого они красивого оттенка. Папа всегда говорил, что волосы – мое украшение. Я в него пошла внешностью – беленькая, сероглазая.
Мама брюнетка с карими глазами и смуглой кожей. Они вдвоем такая контрастная пара. Были пара… Даже удивительно, что во мне светлые папины гены победили мамины темные. Обычно, бывает наоборот.
Грустно вздыхаю и утыкаюсь в свою чашку – до сих пор не могу прийти в себя после папиной внезапной кончины. Вот только утром с ним попрощались, а вечером уже…
- Ну ладно, с волосами понятно – перекрашивать их ты пожалела. Я бы тоже на твоем месте лучше паранджу надела, чем такую красоту портить, — Лада одобрительно закивала, отвлекая меня от печальных мыслей.
- Но очки эти страхолюдские! Помада синюшного оттенка! Брови запудренные! Это все зачем?! – Лада с каждым словом все повышает голос. В конце он уже гремит от негодования.
- Это маскировка от Эльвиры, — признаюсь смущенно.
- Кого?! – Лада приставляет ладонь к уху. Поворачивается им в мою сторону и делает вид, что прислушивается. – Какой такой Эльвиры?
- Первой помощницы Родиона Юрьевича. Это меня тоже Татьяна Сергеевна предупредила, что Эльвира не потерпит конкурентку своей красоте. Она до этого уже троих выжила. Те девушки были симпатичными, к тому же, начали боссу глазки строить, — поясняю я.
- Я ничего строить не собираюсь, да и не такая уж красавица, но лучше не рисковать. Эльвира-то давно работает и власти у нее немало, потому что Родион Юрьевич ей доверяет. Вот она и… в общем, делает так, что неугодных ей помощниц увольняют или они сами сбегают.
Лада смотрит на меня во все глаза и на лице у нее написано изумление.
- Лада, ну а что мне оставалось делать? – я нервно отставляю чашку. – Меня приняли на такую хорошую должность с заплатой, как три моих в должности эйчара. Да я за такую работу не только очки на нос натяну. Я и паранджу надену, как ты сказала! И… да что угодно!
- Мне нужна эта работа и эта зарплата, — добавляю мрачно и всхлипнув, начинаю рассказывать Ладе о мамином безумном требовании и угрозах.
- Так что, если мама не одумается и действительно заберет у меня квартиру, то мне придется снимать жилье. А это деньги…, — завершаю я свое повествование и горько вздыхаю – до сих пор не верится, что о своей маме рассказываю такие ужасы.
Лада слушает, хмурится, а когда потом просто обнимает меня. Так мы сидим некоторое время. Молчим, потому что тут и сказать нечего. Хотя, как оказалось, сказать есть что.
- Кать, а ты… — Лада закусывает губу и отводит взгляд. – А твоя мама не… Ну вот знаешь, часто ведь рассказывают, что на Кавказе девушку могут просто украсть и не успеет она ничего понять, как уже не свободная женщина, а жена какого-нибудь аксакала… Твоя мама не сделает так же?
- Что ты имеешь в виду? – я еле-еле выговариваю эти слова, так меня поразил вопрос подруги.
- Ну… Не заставит она тебя силой выйти замуж? Поуговаривает еще немного, а потом ей надоест, тогда Мишаню просто украдут и отправят куда там она хочет. А тебя в ковер завернут, как в "Кавказской пленнице", и прямиком на свадьбу доставят.
- Лада, ты что такое говоришь?! Она же моя мама! – шепчу я, в ужасе глядя на подругу. – Она не сможет!
Говорю так, потому что моя душа не может поверить, что мама способна так со мной поступить. Душа не может, но разум знает – может. Еще как! Если понадобится, мама это сделает, даже не задумается. И в этот момент мне становится ужасно страшно. Так страшно, что начинает колотить, как в сильном ознобе, а с губ срывается всхлип...
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"(не) Должностные обязанности", Далиша Рэй ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 4 - продолжение