— Уступи сестре, она же младшая! — эту мамину фразу Екатерина часто слышала в детстве.
И по правде говоря, почти всегда Катя была с нею согласна. Иногда ей конечно было немного обидно, но в итоге она соглашалась и поступала правильно - уступала своей младшей сестренке.
Разница в возрасте была небольшая, три года, но ощутимая, когда тебе уже почти десять, а Оленьке только исполнилось шесть.
Поэтому и игрушку свою приходилось отдавать, и последнюю конфету - если родители девочкам купили их поровну, но Оленька раньше слопала все свои. Список можно было бы продолжать, но смысла нет. Потому что если у Кати что-то есть, а Оле это надо, то по умолчанию надо было поделиться, а если нельзя разделить, то отдать.
И не столько потому что мать настаивала, а сколько из-за того, что старшая сестра любила младшую. Ей было чуть больше трех лет, когда мама вернулась домой после небольшого отсутствия, да еще и принесла маленький розовый сверток.
Она смотрела на этого ожившего пупсика, на свою сестренку Оленьку как завороженная. Катя навсегда запомнила этот момент, хотя была еще сама крохой. Пока Оленька росла Катя как могла ухаживала за сестренкой, любила с ней играть.
Время шло и девочки взрослели…
И только когда Кате исполнилось десять, она вдруг стала замечать разницу в отношениях родителей к ней и к Оле. С Екатерины родители спрашивали строже. За все.
Еще через какое-то время старшая сестра стала замечать в Оле не совсем хорошие качества. Младшая сестра была капризным и избалованным ребенком. Если ей в чем-то отказывали устраивала такие истерики, что соседи пугались, думали, что ребенка обижают. Но родители только умилялись и улыбались снисходительно.
— Оля пробивная будет. Все получит, что захочет! — однажды заметил отец. — Не то, что Катя.
Катерине раз за разом становилось все сложнее прощать Олю, которая постоянно старалась наябедничать родителям на старшую сестру. Чаще это были просто оговоры. Оле нравилось, что и мать, и отец всегда были на ее стороне. Нравилось видеть как Катя начинала оправдываться в том, что действительно не делала. Это ее смешило.
А Катя поняла, что все ее усилия бесполезны. Ее никогда не бьудут слушать. Ее слова никогда не будут иметь вес. Поверят всегда Оле. Ей оставалось только надеяться, что однажды Оленька поймет, что ведет себя неправильно и изменится.
Время мчалось вперед. И вот уже, окончив школу с красным дипломом, Катерина поступила в университет. Прошла по конкурсу на бюджетное место. Родители уже давно ей сказали, чтобы выбирала вуз по зубам, так как денег платить за учебу нет. Тогда Катя еще не знала, что они уже давно копили на вуз для ее младшей сестры.
Они видели, что Катерина учится лучше, а вот у Оли были проблемы и хотели подстраховаться на случай, если та не пройдет на бюджет. Или если выберет профессию, по которой бюджетное обучение не предусмотрено.
Сестры продолжали жить в одной комнате. Катерину выводили из себя Олины выходки: за порядком та не следила, постоянно брала вещи старшей сестры без разрешения, пользовалась косметикой. Кате не жалко было делиться, но Оля была неаккуратной растяпой - могла испортить вещь и даже не извиниться!
Однажды старшая сестра не выдержала и высказала ей все, что думала. Она запретила ей лазить в ее косметичке, брать одежду и обувь. Дома разразился страшный скандал, а родители мало того, что встали на сторону Оли, так еще и заставили Катю извиниться… Сестры помирились. Один плюс у этой истории был - Оля вещи старшей сестры брать перестала.
А потом, Екатерина встретила свою первую любовь. Кирилл был ее однокурсником. Молодые люди проводили много времени вместе и Катя уже видела их общее счастливое будущее. И первым шагом к этому, как ей казалось, должно было стать знакомство с ее семьей.
Кирилл особого энтузиазма не испытал, но и не отказал.
— Ну, давай познакомлюсь, — пожал плечами Кирилл.
Катя подумала, что он просто нервничает. Поговорив с родителями, которые, кстати, были удивлены, но в целом как бы не против встречи с ее молодым человеком, назначили дату.
Оля, услышав, что Катя ведет в дом своего парня, просто фыркнула и сказала, что ей это знакомство вообще не интересно. Более того, у нее планы на этот вечер. Собралась с подругами в кино. Но Катя, на свою беду, уговорила Олю остаться.
Кирилл пришел в субботу к обеду. Накрытый к чаю стол, ароматный, румяный яблочный пирог и неспешная беседа обо всем понемногу… Кате показалось, что знакомство прошло отлично. Больше всего она переживала, не учудит ли ее младшая сестра какой-нибудь финт, но Оля была как никогда молчалива. Она не язвила, не ехидничала, не подкалывала старшую сестру, никому не перечила. Катя даже подумала, что вот оно, наконец-то, Оля начала меняться.
— У тебя очень симпатичная сестренка, — заметил Кирилл, когда после званого обеда, они вышли на улицу, — а может, нам втроем в парк сходить в следующее воскресенье?
— Отличная идея! — обрадовалась Катя, решив, что Кирилл хочет сблизиться с ее родными. Осталось уговорить сестру.
Но Ольгу не пришлось уговаривать, она согласилась почти сразу. Катерина была счастлива - точно меняется.
Неделя пролетела быстро. Погода обещала быть отличной и Катерина была в предвкушении. Сначала все было прекрасно. Они встретились, купили билеты на пару аттракционов, сходили в кафе. Но чем больше времени они проводили вместе, тем больше внимания Кирилл уделял Оле. Про Катю он почти забыл.
Он спрашивал у Оли, что она хочет заказать в кафе, спросил про любимый сорт мороженого, когда что-то рассказывал, смотрел только на нее, когда она что-то говорила, улыбался и смеялся, даже если это было откровенной глупостью.
Катерину все это неприятно задело. Но она сказала себе, что происходящее между ее сестрой и Кириллом не более, чем попытка сдружиться, установить контакт, в общем, ничего предосудительного!
В конце концов, решила Катя, ее сестра уже взрослая, восемнадцатилетняя особа, а значит, точно понимает, что делает. Девочки все такие, возможно, она и попробовала пофлиртовать… Ну и что?! Молодая совсем еще. Кирилл же знает, что это моя сестра, вот и подыгрывал ей, хотел понравится.
Катя сама придумала оправдания и поверила в них. Она доверяла Кириллу.
После той прогулки они вместе больше никуда не ходили. Катя и с Кириллом никуда не ходила - на носу была сессия. Надо было готовиться к экзаменам и заняться учебой.
Как-то, вернувшись домой после очередного успешно сданного экзамена, Катерина увидела на кухне Кирилла. Там же сидели родители и Оля. Они пили чай с тортом.
— Всем привет! Какие люди у нас в гостях! А я думаю, куда пропал? Домой что ли уехал? Не звонишь, в университете тебя не вижу! — Обрадовалась Катя, увидев Кирилла у себя дома. Она что только не передумала за последнее время, переживала, что исчез парень, на звонки не отвечал, сообщения оставались не прочитанными. — Ну, принимаю поздравления, — рассмеялась она, — все, свободна до осени!
— Молодец! Поздравляю! — Сказал отец.
— Да, Катюш, умница, садись с нами, дочка, — начала мама, но голос был неестественный.
Екатерина пододвинула стул, села. И только сейчас поняла, что атмосфера какая-то напряженная.
— Нам нужно поговорить… Понимаешь, Кирилл… — продолжила мать.
— Не надо, пожалуйста, Людмила Васильевна, — Кирилл поднялся из-за стола, — я сам должен это сказать!
— Что сказать? — растерялась Катя, она даже улыбнулась, подумав, что он пришел просить ее руки.
— Катя, пойми меня, пожалуйста, правильно. Я... Мы...с Олей теперь... вместе. Мы уже два месяца вместе. — Кирилл взял Олю за руку. — Я люблю Олю, а она...она любит меня. Я просто не знал как тебе сказать. Я, конечно, виноват перед тобой. Но я просто не мог решиться. Но так больше продолжаться не может. Ты должна знать. И мы с Олей хотим пожениться.
Кирилл сел. Оля повисла у него на шее и поцеловала в щеку.
— Кирилл выбрал твою сестру, я надеюсь, ты примешь это спокойно, — сказала мать, как будто Катя не поняла этого со слов Кирилла. Катя кивнула. — Вот и славно! Вот все и разрешилось, а то я тоже уже извелась вся! — Мать встала, —кому чайку подлить горячего?
— Мне можно, — забасил отец Кати. — А можно и не чайку, а чего покрепче.
— Можно и покрепче. — Добродушно ответила мать. — Катюш, я рада, что ты адекватно отреагировала на эту новость, ты всегда была мудрой старшей сестрой! — Она подошла к Кате и приобняла ее, чмокнув в макушку.
— Вот видишь, ничего страшного не случилось! Ой, Кать, он так переживал, — со смехом сказала Ольга, — прямо как на плаху сюда шел! А я ему такая - ну не съест же тебя Катя, что боишься-то!
Оля смеялась. Катерина молчала. Кирилл разглядывал пол. Папа наливал себе рюмочку. Мать улыбалась.
За все это время Катя не проронила ни слова. Не могла. Ей вообще казалось, что все это какой-то дурной сон. Ну тут что-то щелкнуло. Вся ее жизнь, все обиды всплыли перед глазами. Она медленно встала и повернулась к родителям.
— Мама и папа, я хочу сказать спасибо. Спасибо за этот бесценный урок. Вы всю жизнь учили меня уступать. И сегодня я усвоила его окончательно. Я уступаю вам всю вашу "идеальную" семью. Вы больше не моя семья. Я устала жить в этом театре одной актрисы, — она кивнула на Олю. — Я очень хочу посмотреть, как вы будете аплодировать, когда ее очередной "каприз" обернется для вас настоящей бедой. А это обязательно случится.
Она повернулась к Оле, которая перестала улыбаться.
— А тебе, сестренка, я желаю счастья с этим человеком. Вы стоите друг друга. Держись за него покрепче. Ведь если он так легко предает, то и тебя предаст так же легко. Я не буду мстить. Жизнь рано или поздно сделает это за меня.
Она отодвинула стул и направилась к выходу. Ноги были ватными. Кажется, ей что-то говорили вслед, но она не стала слушать. Нет, ей сейчас не нужны слова. Ей нужно оказаться как можно дальше от этого места и от всех этих людей. Оказавшись за дверью она услышала крик матери и грохот разбитой тарелки.
Но все это было неважно. Впереди было много вопросов, которые нужно решить. И в первую очередь с жильем. Пришло время съехать от родителей. Вот с этого Катя и начнет. Она взяла телефон и позвонила в деканат, чтобы узнать есть ли места в общежитии.
Рекомендуем прочитать: