Найти в Дзене
Тихо, я читаю

- Как пугало вырядилась! - смеялся муж, - Теперь повышение мне не светит (2 часть)

часть 1

Мария загрустила. Даже любимая с детства еда теперь не радовала. Судя по всему, в ближайшие выходные встречи с сыновьями не предвидится. Не получится, к сожалению, и родителям помочь. Однако обиднее всего было то, что муж даже не подумал с ней посоветоваться, а фактически приказал сопровождать его на шашлыки к шефу. Что ж, она, как мудрая и любящая жена, не станет раздувать из своего огорчения скандал. Постарается сделать всё возможное, чтобы предстоящее мероприятие принесло Диме желанное повышение.

Дни до намеченных шашлыков пролетели как одно мгновение. Мария с грустью отмечала, что Дима очень нервничает — словно школьник перед экзаменом, — и его волнение лишь больше отдаляет их друг от друга. Видимо, пытаясь произвести на начальника впечатление ещё до формального отдыха, он на работе из кожи вон лез — стал задерживаться допоздна и заметно нервничал.

За двенадцать лет семейной жизни женщина знала: в таком настроении мужа лучше не тревожить ни расспросами, ни просьбами. Супруги вроде бы не ссорились, но общались так, словно были случайными соседями по квартире — обменивались только вежливыми, ни к чему не обязывающими репликами. Мария исподволь пыталась разбудить в отдалившемся мужчине хоть какие-то эмоции, но, казалось, ему было безразлично всё, кроме информации на экране смартфона.

Вот тогда Мария видела, как на его лице мелькает целый спектр — от удивления до радости и огорчения. Он даже чему-то улыбался, быстро печатал какие-то сообщения, а на вопросы жены отвечал, что просто переписывается по работе — мол, нужно подготовить почву для своего повышения и заручиться поддержкой коллег.

— Машка, не отвлекай меня, — чаще всего сердился Дима, когда она к нему обращалась. — Иди лучше чем-нибудь полезным займись. Или, на худой конец, свой сериал посмотри, а мне не мешай. Я стратегическую концепцию обдумываю, а ты своими глупыми вопросами только отвлекаешь.

Конечно, слышать такие пренебрежительные фразы было неприятно, но Мария старалась не заострять внимание на негативе, не лезть под горячую руку и в самом деле без труда находила себе занятия. Намного больше её задевало то, что во время разговоров с сыновьями муж вдруг играл роль образцового отца. Мария невольно чувствовала, что на самом деле ему неинтересны рассказы Серёжи и Вани.

Мальчишки наперебой вещали из динамика смартфона, включённого на громкую связь, о своих нескончаемых летних открытиях, а Дима либо бессмысленно поддакивал, либо вообще отвечал не в попад.

— Папа, а вы с мамой приедете в пятницу? — поинтересовался ближе к выходным десятилетний Ваня.

И Дима, словно даже не вслушиваясь в вопрос, ответил:

— Угу.

— Ура! — хором отозвались мальчишки и тут же загомонили наперебой, как весёлые птенцы. — Привезите, пожалуйста, нашу приставку с дисками! Они справа на полке лежат. Мы хотим с ребятами большой турнир устроить!

— Ваня, Серёжа, вы не огорчайтесь, — мягко вмешалась в разговор Мария. — У нас с папой на эти выходные намечено важное мероприятие. Скорее всего, мы не сможем приехать. Но это не страшно. Ведь турнир можно и в монополию устроить. Главное — настроение, а не приставка, правда?

— Жаль… — тихо прошептал огорчённый Ваня.

А тут и Серёжа подхватил своим жалобным голосом:
— Мама, я соскучился.
— Ничего, милый, потерпи, — стараясь улыбнуться, сказала Мария. — Мы с папой тоже очень соскучились. И по тебе, и по Ване.

Но иногда обстоятельства складываются так, что не всё выходит так, как хотелось бы. А в деревне у вас столько родственников, что придумать себе развлечения — не проблема. Пообещайте, что не будете расстраиваться.

— Хорошо, обещаем, — нестройно и грустно ответили мальчики.

А потом из динамика смартфона раздался бодрый голос Машиной мамы:

— А ну-ка, отставить печаль! Что, мы без ваших компьютеров-приставок и веселья не найдём? Да мы в два счёта организуем праздник! Тем более что в пятницу Аня со своими архаровцами приедет погостить. С ними вам скучать не придётся! Её Глебка со своим ноутбуком расстаётся только по специальным случаям, так что будет у вас шанс и на современные забавы… и глаза поломать!

Невольно губы Маши растянулись в улыбке. В самом деле, семья её старшей сестры Ани была просто неиссякаемым источником оптимизма и жизнелюбия, даже если у кого-то на этот счёт порой просыпалась зависть.

Супруги никогда не унывали и с любовью воспитывали четверых детей. И первенец Глеб, что этим летом получил диплом технического университета, и второй сын Илюшка, и две девочки-близняшки, Светочка и Оленька, ровесницы Вани, — все унаследовали тот самый лёгкий характер и ум родителей.

Мария была спокойна — её мальчишкам там точно скучно не будет.

После окончания разговора Дмитрий снова уткнулся в смартфон и за целый вечер едва ли перекинулся с женой десятком фраз. В спальню ушёл рано, но перед этим, поджав губы, произнёс, мол:

— Машка, мне надо хорошенько выспаться, чтобы завтра быть огурчиком. А ты, как обычно, будешь до двух часов туда-сюда ходить или ворочаться... Это не дело. Переночуй сегодня в детской, ладно?

Спорить Мария не стала — лишь кивнула. Да и правда, ей предстояло ещё подготовиться к завтрашнему мероприятию: отгладить одежду себе и мужу, да и заготовок на неумолимо приближающуюся новую рабочую неделю сделать — ведь она наступит, и глазом моргнуть не успеешь.

По многолетней привычке Маша проснулась раньше сигнала будильника, привела себя в порядок и приготовила довольно сытный завтрак — чтобы не слишком сильно проголодаться до тех пор, пока будут готовы шашлыки. Утром, в день столь важного события, настроение у Дмитрия было отвратительным. Он недовольно морщился, отпивая, как ему казалось, недостаточно крепкий кофе.
— Чего пожадничала и так мало зёрен смолола? — предъявил он претензию жене. Не удосужившись убрать за собой даже грязные столовые приборы в раковину, отправился в спальню переодеваться к поездке.

Маша как раз завершала уборку на кухне, когда — на её взгляд, слишком поспешно — вернулся благоухающий дорогим парфюмом Дмитрий и раздражённо упрекнул:
— Что тут всё копаешься? Машка, это ж ни в какие ворота не лезет! Неужели так много времени нужно, чтобы пару чашек и тарелок вымыть? Ты что, специально меня из равновесия выводишь, чтобы я тебя с собой не взял?

— Дима, чего ты завёлся-то? Я уже почти всё убрала, а оденусь за пару минут, — спокойно ответила Мария.

Мужчина пригладил брюки, чтобы не сильно помялись, сел на стул, схватился за пульт телевизора и пробурчал:
— Я и сам не горю желанием тащить тебя против твоей воли на эти дурацкие шашлыки, а ты ещё больше мне настроение портишь! Завтрак пересоленный был, копаешься, как курица, и обещания даёшь невыполнимые...

Маша не стала ничего отвечать — выключила кран и поспешила одеваться, лишь бы не слышать остальные беспочвенные претензии.

Главной её задачей было не сорваться и не подлить масла в огонь разгорающейся ссоры: ведь поездка к шефу мужа, как ни крути, должна была прояснить ситуацию и с предполагаемым повышением Димы, и с другими вопросами, которые всё чаще её одолевали.

Минут через пять, уверенная, что выглядит достойно, Мария заглянула на кухню и спокойно объявила, что готова выходить.

Дмитрий, не отрываясь от экрана телевизора, окинул жену взглядом, приподнял одну бровь в знак своего недовольства и осадил неожиданным вопросом:
— Ты чего? В этом убожестве к Красикову на шашлыки собралась?

Мария пожала плечами:
— Ну да... Замёрзнуть не должна — правда, по прогнозу обещают пасмурно и не очень жарко. А если вечером на природе станет прохладно, я ещё кардиган приготовила — тот самый, что мама мне связала в подарок.

Женщина показала вещь, которую до этого держала в руках, затем накинула её на плечи, покрутилась перед мужем, демонстрируя себя со всех сторон, но эффект от этого поступка оказался совершенно неожиданным. Дима расхохотался и, стряхивая невидимые пылинки с рукавов дорогой льняной рубашки, безупречно выглаженной Марией, сообщил:

— Строго говоря, у Красикова даже не дача — загородный особнячок в тихой деревеньке. Там многие из сильных мира сего покупают дома с участками для спокойного отдыха. Максим из отдела продаж рассказывал мне, что там живут очень даже непростые люди. Несколько судей, директора заводиков, владельцы сетей продуктовых магазинов, и даже кто-то из администрации.

— И ты собралась в такое место в таком виде ехать? Твоему образу не хватает только большой соломенной шляпы. Вот если бы ты её ещё надела — комбо получилось бы! Тебя можно было бы выставить у шефа на участке в качестве пугала, чтобы ворон и прочих вредителей отпугивать!

Муж был явно доволен своей шуткой, и его искренний смех вольной птицей метался по кухне. Дмитрий раскидывал руки, имитируя огородное пугало, а Мария с удивлением смотрела на человека, которого столько лет считала своей главной опорой, и недоумевала: неужели он не понимает, как сильно обижает её сейчас?

Когда приступ заливистого смеха стал утихать, женщина кротко ответила:

— Вообще-то ты сам сказал, что мы едем на шашлыки, а не в ресторан или куда-то ещё. Именно поэтому я выбрала удобную одежду, а не что-то вычурное и нарядное. Я учла, что мы окажемся в обществе твоего начальника и коллег и постаралась одеться так, чтобы вещи были уместными. Я ведь не надела, например, удобные шорты и безразмерную майку… И совершенно не понимаю, чем плохи для поездки за город широкая длинная юбка и блузка свободного кроя.

Дима скривился, давая понять своим видом, насколько его утомляет непонятливость жены. Указывая пальцем на её вещи, он обвинял их, будто на суде.

— Да всем они плохи. Разве ты сама не замечаешь? Эта юбка какая-то простенькая и старомодная, как у тёток неопределённого возраста, которые в церковь идут. Серенькая, скучненькая… А эта блузка в цветочек — просто барышня-крестьянка! Хотя, нет, точнее — пастушка. Я только представь: остальные приглашённые разоденутся, как на праздник, а ты — в этих… ёлки-палки… хламидах мелькать будешь!

— Я же тебя заранее, ещё в начале недели, предупреждал, что на этих шашлыках рассчитываю показать себя с лучшей стороны, а ты даже не потрудилась нормальную одежду подобрать… Чем только занималась, спрашивается? Дети у твоих родителей, никакой школы и домашних заданий. Готовить особо не нужно, стирает машинка. На что ты вообще тратила всё это свободное время, ума не приложу…

Маша чувствовала, как муж взвинчен перед поездкой, и, чтобы не раздувать ссору, решила не оправдываться. Просто спокойно предложила:

— Если хочешь, я могу вообще не ехать к твоему шефу. Поверь, меня это вполне устроит. Я бы спокойно поехала к своим, — и никаких обид, никаких претензий.

Дима резко сверкнул глазами.

— Да если бы всё было так просто! — зло бросил он. — Намного лучше было бы, если бы ты вообще поехала к родителям, как и хотела. Тогда бы у тебя не было шанса опозорить меня перед шефом и коллегами. Но Красиков ещё вчера на планёрке уточнял список гостей, и я сказал, что приеду вместе с тобой. Значит, ты должна быть на этих шашлыках. Ведь что это за первый заместитель директора, который даже совсем простого порядка в семье навести не может, и у него жена поступает, как ей захочется?

Он тяжело выдохнул и добавил напоследок, чуть тише:

— Только, чёрт возьми, в таком виде мне с тобой рядом будет просто стыдно находиться…

продолжение