Найти в Дзене
Тихо, я читаю

- Как пугало вырядилась! - смеялся муж, - Сиди лучше дома (3 часть)

часть 1

Мария всё ещё пыталась сгладить острые углы и выдвинула ещё одно предложение:

— Если хочешь, я могу надеть то самое платье, которое твоя мама мне на юбилей подарила. Оно ведь тоже удобное, не жаркое — и вполне уместное для загородного отдыха. Ты же помнишь, даже Татьяна Игоревна его тогда похвалила...
А у твоей мамы, кстати, вкус очень взыскательный, — добавила Мария, чуть улыбнувшись.

— Опять двадцать пять, — фыркнул Дима. — Как будто мне есть дело, кто и что ты когда-то надевала... Не хватало мне голову такой ерундой забивать! У меня и так проблем выше крыши.

— Но оно такое нежно-сиреневое, — попыталась объяснить Мария, не сдаваясь. — Рукава необычные, спрятаны под лёгкими воланами, вырез скромный, юбка-клёш средней длины...

Гримаса на лице мужа ясно дала понять: словесное описание платья ему нисколько не помогло. Маша решила, что проще действительно переодеться, чем и дальше тратить слова.

— Подожди, я сейчас покажу, — сказала она и скрылась в спальне.

Вскоре Мария вернулась с вешалкой, на которой висело почти новое платье. Дима глянул и милостиво кивнул:

— Ну, это ещё куда ни шло... Давай, переодевайся только быстро. А то я и так выгляжу как пугало, честное слово.

К платью Маша всё-таки взяла связанный мамой кардиган, считая его своим талисманом. Мужу она не признавалась, но его волнение невольно передалось и ей. Теперь предстоящая поездка казалась сложнейшим испытанием.

— Ничего, — думала Мария, — при первой же возможности постараюсь убедить Диму распрощаться с шефом и коллегами, чтобы отправиться в деревню и повидать сыновей. Пусть хотя бы на денёк, но побудем с ними, а заодно поможем моим родителям...

Новый образ жены Дима встретил благосклонной улыбкой, но, заметив, как она забирает с балкона объёмную хозяйственную сумку, возмутился:

— Ты чего? Решила дополнить наряд вот этим? У тебя, что, приличных сумок нет? Или ты всерьёз думаешь, что мы еще в деревню к твоим родителям успеем? Даже не надейся.

— Не горячись, Дима, — спокойно ответила Мария. — Это я для твоего шефа и его жены, точнее, для их участка подарок приготовила.

— Я, между прочим, Красикову уже купил недешёвый коньяк, — проворчал Дима. — Так что можешь не беспокоиться. И, пожалуйста, поехали уже, быстрее бы выбраться, а то на дорогах пробки начнутся.
И ещё — едем не на нашей машине, а на такси: под шашлычок, понятно, и что-то покрепче будет... А я, выпив, за руль не сяду. Короче, оставляй свою поклажу здесь и давай шустрее, пока я тут вожусь, я уже заказал машину в приложении, через пять минут приедет. Не хватало ещё из-за ожидания переплачивать.

Но в этом вопросе Мария была непреклонна:
— Нет, Дима, эта сумка тебе никак не помешает.

Я сама донесу её и аккуратно поставлю в багажник такси, не волнуйся. Дима, мельком взглянув на экран своего смартфона, спорить с женой не стал: взял пакет с подарком для шефа и торопливо направился к двери. Кроме того, Мария взяла с собой изящную и удобную сумку-кроссбоди, в которую уместились смартфон, кошелёк и ключи. На сгибе руки она устроила тонкий вязаный кардиган, и вскоре супруги уже ехали в загородный особняк Александра Красикова.

Пасмурная погода, обещанная синоптиками, нисколько не отбила у горожан желания покинуть асфальтовые джунгли. Поток машин на шоссе в сторону дачи начальника оказался довольно плотным. Из-за этого досадного обстоятельства такси ехало не так быстро, как хотелось бы Дмитрию, и он, не обращая внимания на водителя, негромко ворчал на жену.

— Вот если бы ты сразу надела приличную одежду, мы бы сейчас тут не застряли, — ты совсем не умеешь планировать время.
— Уважаемый, а если здесь свернуть, пробку не объедем? — обратился Дмитрий к водителю.
Тот, показывая на экран навигатора, пояснил:
— Бесполезно. Там на выезде с объездной авария. Даже дольше получится.

— Понятно, — отозвался Дима. — Надо было вообще за два часа выезжать из дома.
— А так бы и было. Но ведь вы знаете женщин — они собираться могут до бесконечности, — добавил он, вздохнув.

Таксист, сочувственно взглянув в зеркало на расстроенную блондинку, тему, начатую пассажиром, поддерживать не стал. Впрочем, Диме и не требовался собеседник: он продолжал упрекать жену в её нерасторопности. Не выдержав потока обидных слов, Маша негромко попросила:

— Дима, успокойся. Ты зря себя накручиваешь, времени ещё предостаточно. К тому же ничего страшного не случится, даже если приедем не ровно к десяти, а на несколько минут позже. Это же не рабочее совещание, в конце концов.

— Да, это не совещание, — согласился Дима, но в его голосе звучала злость. — Это намного более ответственное мероприятие. Разве ты не понимаешь, что для серьёзных, деловых людей пунктуальность — превыше всего? Ах, да что я тебе объясняю...

Дима оборвал разговор и с видом незаслуженно обиженного человека погрузился в изучение какой-то информации в своём смартфоне. Постепенно его лицо смягчилось, морщинки, собравшиеся было на лбу, разгладились. Он даже заулыбался, прочитав, видимо, что-то забавное. Мария тем временем повернулась к окну. Ей тоже требовалось успокоиться, и она попыталась расслабиться, настраиваясь на предстоящий вечер.

Раз уж эти шашлыки у начальника так важны для мужа, она — со своей стороны — сделает всё, чтобы его поддержать; пусть даже он и срывает на ней свою нервозность. Ничего, Диму можно понять. Он готов на многое ради того, чтобы добиться более высокой ступеньки на карьерной лестнице. Но ведь всё это ради семьи, так что она, Маша, как любящая жена, не станет обижаться и, конечно, поддержит его.

Однако в мыслях, словно докучливый комар, жужжало неприятное подозрение. Муж стал каким-то слишком резким, и за его шутками и упрёками сквозило явное нежелание видеть её рядом. Хотя раньше Дима всегда говорил, что Маша его вдохновляет, а иногда даже просил просто посидеть рядом, когда он обдумывал что-то важное.

Теперь же в его поведении произошёл ощутимый поворот: казалось, если бы Дима не пообещал, что придёт на шашлыки с женой, он бы с радостью поехал туда один. Неоформленное пока в чёткую мысль, тревожное подозрение мучило Марию — но она была настроена пройти через всё, что бы ни приготовила судьба.

Наконец пробка осталась позади, и, к радости Дмитрия, на участок Красикова они прибыли даже раньше назначенного времени. Александр Эдуардович, видимо услышав звук подъехавшего автомобиля, радушно встречал гостей у калитки:

— Дмитрий, Мария, доброе утро! Счастлив приветствовать вас в своём тихом убежище от всех забот. Надеюсь, вам всё понравится.

— Здравствуйте, Александр Эдуардович! — откликнулся Дмитрий и, немного подобострастно, поспешил вручить начальнику подарочный пакет с бутылкой крепкого напитка, пока водитель помогал Марии достать из багажника объёмную сумку.

— Доброе утро, — поздоровалась блондинка и, правильно истолковав внимательный взгляд хозяина, пояснила: — Тут у меня небольшой сувенир для Ольги Валентиновны.

Красиков улыбнулся — причём не только растянув губы и продемонстрировав ухоженные зубы, но и взглядом: он стал не просто вежливым, а искренне добрым, даже слегка озорным.

— Да уж, что небольшой, — это я заметил, — сказал он. — Вы уж извините, хозяйка не встречает, сейчас проводит экскурсию по саду для Анатолия Викторовича, его супруги Валерии Николаевны и Максима. Пойдёмте, присоединяйтесь, если хотите.

Мария с огромным удовольствием улыбнулась, а Дима, наконец опомнившись, забрал из её рук приготовленный для хозяйки сюрприз. За калиткой перед супругами Федотовыми открылась центральная часть дачи, больше походившая на уютное, ухоженное поместье.

Красиков жестом указал на свою супругу и гостей, которые стояли рядом с ней, восхищаясь изысканными цветочными композициями, альпийской горкой и небольшим прудиком с горделиво плавающими нимфеями. После этого он, извинившись, отошёл в сторону, чтобы ответить на звонок.

— Видишь, самые умные уже поторопились, — зашептал Дима на ухо жене, шагая рядом. — Напоминаю тебе, что Анатолий Викторович — наш главный инженер. У него всегда нос по ветру, он своего не упустит. Наверняка явился пораньше, чтобы успеть наедине пообщаться с шефом. Его жена — домохозяйка, но, по слухам, у неё кто-то из родственников работает в администрации города. Так что неспроста они тут раньше всех появились… Хотя, может, просто испугались пробок на дорогах?

— К тому же далеко не все приглашённые такие торопышки, — парировала Маша.

— И Макс уже тут, — не унимался Дмитрий. — А он тот ещё проныра. Как руководителю отдела продаж ему по должности положено все ходы и выходы знать. Но он же тоже рассчитывает: бац-бац — и замом стать!

Разговор Федотовых прервал Александр Эдуардович, завершивший телефонный звонок и догнавший их.

— Ну что же вы медлите? Проходите, не стесняйтесь! Если хотите освежиться после дороги — милости прошу в дом. По коридору: третья дверь слева, там ванная комната.

— Нет, спасибо, — ответил за двоих Дмитрий и пояснил: — Прежде всего мы просто обязаны поздороваться с Ольгой Валентиновной.

— Предусмотрительно, — усмехнулся Красиков. У него снова заиграла мелодия на смартфоне, и он извинился: — Проходите по дорожке, а я, с вашего позволения, пойду встречу нашу дорогую Ларису Ивановну. Она на своём автомобиле приехала, но без мужа, а навигатор чудит, вот она немного заблудилась. С указателями-то у нас тут не очень густо, как вы, наверное, заметили.

Хозяин поспешил встретить заплутавшую сотрудницу, а Федотовы направились к Ольге Валентиновне и другим гостям. После церемонии обмена вежливыми приветствиями Дима протянул жене начальника сумку.

Вот это вам от души, так сказать. Мужчина предполагал, что там что-то из продуктов к столу, но Маша его сумела удивить...

продолжение