Челнинский автомобильный завод КамАЗ впервые продемонстрировал общественности новый туристический автобус, работающий на компримированном природном газе. Пассажирам и водителям обещают особые условия комфорта. Вопрос только в цене. Производимые ими же электробусы сегодня доступны только Москве. Не из-за этого ли склады переполнены не реализованной продукцией, отчего автогигант простаивает? Ухода европейских брендов для не здоровой конкуренции было мало. Теперь руководство предприятия винит во всем китайцев.
КУХНЯ, ТУАЛЕТ И УДОБНЫЕ СТОЛИКИ
Случилась презентация на Петербургском международном газовом форуме
Автобус рассчитан на 47 пассажиров. Не пристегнуться в салоне не получится, поскольку каждое сидение оснащено датчиками ремня безопасности. Машина разработана на базе «Универсальной модульной пассажирской платформы», которая станет основой для всего модельного ряда пассажирской техники нового поколения А5». Уникальность платформы заключается в более прочной конструкции и высокой степени унификации компонентов.
Наконец-то в современной автотехнике сидения стали оснащать USB-зарядками. Но учитывая, что последние модели телефонов используют блок питания с быстрой зарядкой, обычная по проводу, кажется, уже устарела, пока ее внедряли.
Еще из удобств есть откидные столики, которые можно сдвигать в строну прохода.
Много внимания было уделено комфорту водителя. Его сиденье с пневмоподвеской, трёхточечным ремнём безопасности, регулировкой подголовника и подлокотника, подогревом и оборудовано датчиками присутствия и застёгнутого ремня. Также для водителя предусмотрено спальное место. Автобус оснащён системами видеонаблюдения и климат-контролем, информационной системой помощи водителю (ADAS). Есть и кухонный блок с холодильником и туалет.
Похоже, теперь уборные на автозаправочных станциях и кафе разорятся в отсутствии посетителей…
СИНДРОМ «ГАЗЕЛЬКИ»
Что же касается ходовых качеств, КАМАЗ-62501 комплектуется газовым силовым агрегатом мощностью 235 кВт и роботизированной коробкой передач. На крыше автобуса расположены газовые баллоны общим объёмом 1110 л, обеспечивающий запас хода не менее 500 километров. Для повышения безопасности установлены датчики утечки газа в моторном отсеке, в месте газовых баллонов.
Другое дело, готова ли инфраструктура для такого сервиса? Везде лди у анс можно встретить газовые заправки в стране в радиусе 500 километров?
По мнению гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина, это продукт, сочетающий в себе последние технологические достижения в области безопасности, комфорта и экологичности, который способен сделать путешествие на дальние расстояния более приятными и менее утомительными.
- Мы анализировали потребности операторов туристических маршрутов и отзывы пассажиров со всего мира, чтобы наше новое творение максимально соответствовало запросам современного рынка, - отметил руководитель предприятия.
В автобусе обещают внедрить современные развлекательные системамы, включая Wi-Fi, системы персонального освещения и мультимедиа с возможностью подключения через Bluetooth.
Насколько эти обещания будут соотноситься с действительностью. Пока не понятно. Даже на официальном сайте автогиганта решили е показывать внутренности салона, ограничившись только внешними изображениями. Видимо, настолько там все ужасно или не готово. А вообще, я давно поражаюсь тем хламом, с которым приходится складываться да даже в туристических путешествиях между городами.
В той же Турции автобусы куда комфортнее, имеют даже своего стюарда, который организует легкий закусон. Про слип-басы в Вьетнаме я вообще не говорю. Причем, они там даже двух видов.
У нас же из Казани до Москвы до сих пор условные «газельки» ездят. А если брать большие шатлы, то тоже раз на раз не приходится. И вопрос – почему. Страна то большая, а в путешествиях, получается, люди ограничены. Вспомните, какие автобусы иногда попадаются именно туристические на Северном Кавказе…
РОСКОШЬ НЕ ПО КАРМАНУ
Планируются, что новенькие автобусы поступят в продажу уже в следующем году. Другой вопрос, сколько они будут стоить. Вы не задумывались, почему в Татарстане на линии в городах не работают электробусы? Хотя их производят а родном заводе. Чего бы не поддержать своего производителя.
Да потому, что он стоит как крыло от Боинга. В 3-4 раза дороже обычного автобуса. Пока они доступны только для Москвы со своим бездонным бюджетом. Да, они удобные, бесшумные и действительно комфортные. Но недоступные для регионов.
Боюсь, что тоже самое будет и с туристическим транспортом. Ведь не зря автогигант на сегодняшний день испытывает большие проблемы с реализацией своей продукции. На заводе считают не из-за дороговизны или не конкурентоспособности своих моделей, многие из которых уникальны в своем роде.
А за счет того, что рынок наводнили китайские грузовики, которые часто выигрывают по цене. Поэтому на складах скопились десятки тысяч единиц не реализованной техники. Из-за затоваривания рынка завод даже вынужден был летом этого года перейти на четырехдневную рабочую неделю. Ходили слухи, что и до трехдневки не далеко, но вроде обошлось…
Читайте также
Лайкайте, подписывайтесь и поддержите автора
А как вам те автобусы, которые возят нас с вами между городами?