Очень многие думают, что вокал — это некий просто голос, и он сам по себе либо красивый, либо некрасивый. В начале своего пути те люди, которые не связаны с пением, воспринимают голос как что-то монолитное, что не меняется.
Поэтому и возникает ощущение, что голос либо есть, либо его нет, что кто-то рождается с голосом, а кто-то — без него. Отсюда появляются выражения вроде «безголосый» и другие подобные.
Но будучи человеком, который действительно разбирается в этом и любит видеть вещи такими, какие они есть, я уже давно заметила, что голос состоит из элементов. И сейчас, в этом видео, я показываю, из каких именно элементов состоит голос звёздной вокалистки, чтобы вы могли увидеть, что там внутри. Такие разборы позволяют рассмотреть детали голоса, которые мы не замечаем с первого, второго и даже десятого раза.
Почему мы можем не видеть эти маленькие элементы, которые делают голос красивым?
Есть несколько причин.
Первая — мы просто не догадываемся об этом. Мы думаем, что голос — это цельное, неделимое явление. Нам об этом никто не говорит, нигде нет особой информации о том, что голос действительно состоит из множества слоёв и компонентов. Поэтому мы просто не задаём себе вопрос: а из чего состоит голос, например, Уитни Хьюстон или, как в моём видео, певицы H.E.R.?
Вторая причина — это сложно услышать, не будучи знакомыми с этими элементами. Если вы не работаете с этим каждый день, не слушаете фрагменты вокала в студии, не прокручиваете их снова и снова, не отделяете один элемент пения от другого, то всё будет сливаться в одно целое.
Это похоже на ситуацию, когда человек, никогда не видевший технологий, вдруг видит самолёт. Для него это будет просто некая глыба, которая каким-то образом летает. Он не увидит всех закономерностей, не поймёт, как это устроено, и воспримет всё как магию. Только если мы знаем шаблоны, мы можем их увидеть. Только если раньше видели их, мы способны распознать. Так работает наш мозг и наше внимание.
И третья причина — это скорость. Услышать и различить все вокальные приемы, услышать где происходит смена голосового регистра, заметить вибрато, услышать где фрай, где фальцет, где включается и заканчивается бэлтинг — в быстром темпе для начинающего почти невозможно. Это как попытаться разглядеть клетки на своей руке — без микроскопа не получится. В нашем случае микроскопом становится замедление.
Именно поэтому в моём видео мы замедляем звучание, чтобы дать мозгу время осмыслить происходящее и заметить паттерны. В видео мы разбираем одну вокальную фразу и я показываю вам всё, что там происходит, и после того, как мы возвращаемся к исходному темпу, ваш мозг уже распознаёт те элементы, которые вы слышали в замедленном варианте.
💬 Смотрите видео, делитесь своими впечатлениями. Все курсы, о которых я говорю в видео, вы можете найти и изучить — в том числе курс по пению на английском языке без акцента, курс по переходам между регистрами и другие программы.
🟥🟧🟨 Обучающие курсы вокала:
Ознакомиться и узнать больше здесь или здесь.
Также приглашаю вас в наш телеграм-канал, где мы общаемся, разбираем вокальные темы и создаём комфортное, полезное пространство для творческих людей.
Юлия Кантонистова