Юлия Кантонистова. Школа вокала. London, Москва
2765
подписчиков
🎙 Онлайн школа вокала Юлии Кантонистовой. London / UK. Вебинары на канале YouTube и обучающие курсы вокала.…
Давайте немного расскажу вам про скэт и Эллу Фицджеральд
Скэт – это пропевание музыки без слов, на слогах, когда голос перестаёт быть носителем текста и начинает работать как инструмент. Этот приём появился в джазе в начале XX века, в среде музыкантов, где вокалисты подхватывали инструментальные партии и начинали петь так, как играют трубы, саксофоны и кларнеты. Одним из них был трубач Луи Армстронг. Скэт – не набор случайных звуков, а музыкальное мышление в чистом виде. 🎙️ Именно Элла Фицджеральд сделала скэт по-настоящему знаменитым и показала его высочайший уровень...
Как слышать музыку изнутри: текстуры, слои и интервалы, которые меняют всё
Есть редкие моменты, когда музыка раскрывается иначе — не как фиксированная мелодия, не как придуманные кем-то аккорды, а как огромный, живой слой звука. В нём слышны вибрации, обертоны, дыхание нот. И это не фантазии, а очень точное физическое ощущение. Именно его мы редко замечаем, потому что привыкли слушать музыку как фон, а не как структуру. В видео к этой статье я показываю один из таких моментов: я держу педаль на пианино, и вы слышите все ноты одновременно, без пауз, без отдельных атак, как единый звуковой слой, почти как дыхание инструмента...
Что мешает вашему голосу звучать: привычки, которые ограничивают дыхание и резонанс
Юлия Кантонистова - вокалистка, музыкант, педагог, автор обучающих курсов вокала, MMus Мы редко задумываемся о том, что голос — это не только связки и дыхание.
Во многом это — осанка, мышцы, шея, привычки тела, которые мы даже не замечаем. Именно они определяют, звучит ли ваш голос свободно, мощно, легко — или наоборот, глухо, сдавленно и быстро устаёт. И проблема почти всегда начинается в теле. ⭐ Ваши плечи и спина «говорят» за вас Посмотрите на себя сейчас.
Плечи подняты, округлены или сжаты?
Грудная...
Блюзовая гамма: как работает это напряжение и почему оно делает голос живым
Юлия Кантонистова - музыкант, вокалистка, продюсер, педагог по вокалу, MMus (London) Блюзовая гамма — это удивительно простой и одновременно выразительный инструмент. Название кажется упрощённым, но именно эта простота и создаёт тот характерный оттенок «блюза», который мы мгновенно ощущаем. И что особенно важно: блюзовая гамма не живёт сама по себе — она основана на пентатонике. А пентатоника, как мы уже разбирали, является фундаментом для мелизмов, импровизации и вокальной подвижности. В видеоролике...
Пентатоника и мелизмы: почему именно она даёт голосу свободу
Юлия Кантонистова - музыкант, вокалистка, продюсер, педагог по вокалу, MMus (London) Когда мы слышим слово «мелизм», кажется, что речь идёт о чём-то виртуозном, технически сложном, доступном только избранным вокалистам. Но если разобрать мелизмы с точки зрения реальной музыкальной структуры, становится ясно: основа большинства красивых вокальных «рисунков» — это простая пентатоника. Пентатоническая сетка лежит в основе огромного количества мелизмов в современной музыке, soul, pop и R&B. Без неё невозможно выстроить подвижную фразу, создать красивый орнамент или свободно импровизировать...
Три элемента, без которых вокал не работает: мастер-класс в Лондоне
Я закончила магистратуру по музыкальному искусству в Лондоне вот буквально недавно. И одним из преимуществ нахождения в таком живом и очень насыщенном пространстве является конечно взаимодействие с другими профессионалами.
Робин де Хаас уже давал прекраснейший мастер-класс в прошлом году, в этом было не менее интересно. Мне нравится, что это именно ощущение профессиональной среды, в которой ты находишься уже не первый год и естественно двигаешься внутри неё. И каждый раз я вижу людей, которые...
О вокальном дыхании, а именно о давлении снизу
Излишнее давление воздуха снизу — всегда приводит к зажимам. Звук прерывается, горло зажимается, голос устает, ощущается пение жестко, тон не строит иногда и не звучит. Это напряжение видно и слышно у вокалиста. И с этим часто сталкиваются начинающие. Недостаток давления работает противоположно, но приводит к похожему результату: голос становится снова нестройным, неоформленным, «вялым», — и это ровно то, что мы обычно называем неуверенностью. В обоих случаях тело начинает “помогать” связкам напряжением — или из-за избытка давления, или из-за недостатка...
Септаккорды: как устроена эта гармония и зачем она нужна вокалистам
Когда мы впервые слышим слово «септаккорд», оно кажется чем-то академическим, сложным, созданным для теоретиков. Но если разобрать его не формально, а по-настоящему, через звук, через ощущение и через голос, становится ясно: септаккорды — это одна из самых красивых и понятных структур в теории музыки. И одна из самых полезных для вокалистов. Септаккорд состоит из терций.
Это важный момент, который чаще всего упускают.
Терции — это «кирпичики».
И когда четыре терции ложатся друг на друга, мы получаем...
Зажимы в пении и как их убрать
Смотрите, друзья, вот на рисунке вестибулярные складки. Еще их называют ложными связками. Они не участвуют в создании обычного звука голоса в вокале. 💪🏻 Они — «охранники». Их задача — закрываться при глотании, поднятии тяжестей, физическом напряжении, нырянии в воду и тд — и защищать дыхательные пути. Но именно поэтому они так часто создают проблемы вокалистам. При отсутствии контроля дыхания мы давим на горло, как бы пытаясь выдавить нужный нам звук. Ну и эти достаточно сильные ткани просто зажимают нам все вокруг...
С чего начать писать музыку?
В прошлом посте мы уже немного коснулись технической стороны. В этот раз дам вам несколько основных моментов и советов по началу. Чтобы начать писать музыку, самое главное — начать. Не ждать, когда что-то изменится или появится, а именно начать. Что значит начать писать музыку? ✨ элементарно открыть программу и попробовать записать что угодно — всё, что приходит в голову; ✨ записать небольшую последовательность; ✨ поискать подходящий звук; ✨ придумать слова и попробовать сделать из них мелодию. Я...
Какое минимальное оборудование необходимо для домашней студии?
💿 Что нужно для того чтобы начать делать свою собственную музыку? 💬 Отвечаю на ваш вопрос, друзья. Вот прямо если с самого нуля, то с чего начинать. ✔️ Необходимо иметь саму музыку. Это самый большой и самый важный пункт. Именно музыка, такая какая она есть, цепляющая, искренняя, интересная, ваша. Хороший продукт легко продавать, он сам становится нужен и интересен людям. Поэтому я рекомендую максимальные усилия вкладывать именно в сам музыкальный материал. И это не только мои рекомендации, так считают все продюсеры и лейблы...
5 типичных ошибок в вокальном дыхании
Дыхание — основа звука в пении. Оно не просто подаёт воздух, а формирует опору, устойчивость и динамику фразы. Именно через дыхание тело управляет громкостью, устойчивостью, выносливостью голоса. И чаще всего певцы делают не технические, а сенсорные ошибки — то есть неправильно воспринимают сам процесс дыхания. Самая распространённая ошибка — попытка вдохнуть “в грудь”. При этом плечи поднимаются, грудная клетка зажимается, а поток воздуха становится поверхностным.
На деле правильный вдох идёт вниз — в нижние рёбра и диафрагму...