Найти в Дзене
Остросюжет

Дом, который не стоял на карте. Часть II. Отражения

Когда Лиза вернулась в город, утро было тихим и серым, как старое фото.
Сквозь окна квартиры пробивался бледный свет, но ощущение было странным — будто всё немного сдвинулось, как если бы мир стал чужим. Телефон ожил лишь ближе к полудню. Ни сообщений, ни пропущенных вызовов, но в галерее появилась новая папка: “DCIM/House”.
Внутри — десятки снимков.
На всех — она. Стоит перед домом, в доме, за окном. На одном — сидит на крыльце, а над ней — черная фигура без лица.
В метаданных снимков — нулевая дата. Никаких координат. Первым делом она поехала к подруге, Алисе.
Алиса — журналистка, с которой Лиза делила всё, от кофе до тревог. Если кто и мог помочь, то она. — Ты уверена, что это не чья-то дурацкая шутка? — спросила Алиса, листая снимки. — Сейчас фильтры делают чудеса. Может, кто-то просто подставил твое лицо?
— Но я была там, — глухо ответила Лиза. — Я видела этот дом.
— Где он?
— Его нет на карте. И теперь я не уверена, что он вообще есть. Алиса усмехнулась, но без уверенност

Когда Лиза вернулась в город, утро было тихим и серым, как старое фото.

Сквозь окна квартиры пробивался бледный свет, но ощущение было странным — будто всё немного сдвинулось, как если бы мир стал чужим.

Телефон ожил лишь ближе к полудню. Ни сообщений, ни пропущенных вызовов, но в галерее появилась новая папка: “DCIM/House”.

Внутри — десятки снимков.

На всех — она. Стоит перед домом, в доме, за окном. На одном — сидит на крыльце, а над ней — черная фигура без лица.

В метаданных снимков — нулевая дата. Никаких координат.

Первым делом она поехала к подруге, Алисе.

Алиса — журналистка, с которой Лиза делила всё, от кофе до тревог. Если кто и мог помочь, то она.

— Ты уверена, что это не чья-то дурацкая шутка? — спросила Алиса, листая снимки. — Сейчас фильтры делают чудеса. Может, кто-то просто подставил твое лицо?

— Но я
была там, — глухо ответила Лиза. — Я видела этот дом.

— Где он?

— Его нет на карте. И теперь я не уверена, что он вообще есть.

Алиса усмехнулась, но без уверенности.

— Знаешь, что странно? — она наклонилась ближе к экрану. — Посмотри на фон. Там… ты дважды.

Лиза прищурилась.

На заднем плане, в окне, действительно стояла ещё одна она — чуть повернутая, будто наблюдающая.

Дома Лиза долго сидела перед зеркалом.

Глаза в отражении казались чуть темнее обычного.

В какой-то момент ей показалось, что отражение моргнуло
на долю секунды позже, чем она сама.

Она отступила, включила свет, но в зеркале отражение замерло, не двигаясь.

Только потом, будто нехотя, повторило движение.

Страх сжал горло.

Она схватила фотографию, ту самую первую, где было написано «Не возвращайся». И заметила: надпись изменилась.

Теперь на снимке было выгравировано:

«Ты уже вернулась».

Ночью ей снился дом.

Он дышал. Доски стен сжимались и разжимались, словно грудная клетка.

Из окон тек свет, похожий на жидкость, и по полу шли волны.

Во сне она шла по коридору, где стены шептали её имя.

В каждой комнате висело зеркало, и в каждом отражении она стояла в другом возрасте — девочка, девушка, старуха.

Но все эти “она” поворачивались к ней одновременно и говорили в унисон:

— Дом ждёт.

Она проснулась с криком.

На полу лежала фотография — та самая, но теперь свежая, цветная.

На ней — она спала в своей кровати, в том же положении, в той же ночной рубашке.

Днём Лиза пошла в архив, где работала архивистка, старушка по имени Валентина Петровна.

— Мне нужен список старых деревень этого района, — попросила она.

Женщина долго листала карту.

— Тут всё просто, милочка. В семидесятых часть деревень затопили при строительстве плотины. Вот, к примеру, Сивери, Крутые, Домково…

— Что вы сказали? — Лиза резко подняла голову.

— Домково. Маленькая деревня, десять дворов. Ушла под воду.

— Есть фотографии?

— Есть, конечно.

Старушка вынесла альбом.

На одной из страниц — знакомый дом, покосившийся, с дубом сбоку. Подпись:
Домково, 1969 год. Последняя съёмка перед затоплением.

На снимке, у крыльца, стояла женщина.

Лицо смазано, но — то же платье, что на фотографии из коробки. И черты… те же.

Подпись:
Елизавета Климова, последняя хозяйка дома. Пропала без вести.

— Это же… я, — прошептала Лиза.

Валентина Петровна нахмурилась:

— Что ты сказала?

— Ничего… А кто сделал фото?

— Местный фотограф. Говорят, тоже исчез.

Когда Лиза вернулась домой, дверь в квартиру была приоткрыта.

На полу — следы. Мокрые, будто кто-то только что вошёл из дождя.

Но снаружи было сухо.

Она медленно подошла к зеркалу в прихожей.

Отражение стояло неподвижно, чуть наклонив голову, словно разглядывая её.

А потом —
улыбнулось.

В ту же секунду в зеркале мелькнула вспышка — щелчок камеры.

Лиза вскрикнула, закрыла лицо руками. Когда открыла — зеркало было пусто.

Только на полу лежала свежая фотография.

На ней — она, стоящая перед зеркалом, с ужасом в глазах.

А за её спиной — дом.

В ту ночь телефон снова ожил.

На экране появилось уведомление:
Маршрут обновлён.

Пункт назначения:
Домково.

Лиза поняла, что выбора больше нет.

Она должна вернуться.

Конец второй части

Первая часть

Третья часть