—Да расскажи ты мне толком что произошло? - мой внезапный визит как-то слишком уж взбудоражил дядю Гришу. Конечно, раньше я никогда не заявлялся к нему без приглашения и не просил пойти со мной… На удивление он без раздумий согласился и собрался в считанные секунды.
—Пока не могу, - я уклонялся от всех прямых вопросов. - Давайте зайдем в дом, пожалуйста! И я вам все объясню…
Мне было тяжело смотреть на смятение соседа, но иначе узнать правду мы бы не смогли, я уже убедился в этом… Я оставил Бурана охранять крыльцо, а мы с соседом вошли во внутрь моего дома.
На кухне горел свет и я не боясь прошел в коридор…
—Ну, что тут у тебя? У меня нету времени... вообще-то, - от быстрой ходьбы дядька Гришка немного запыхался.
—Сейчас-сейчас! - я начал медленно снимать обувь, а сам косился по сторонам, пытаясь угадать где же спрятался Виктор Геннадьич.
—Игорь, ты, надеюсь, не задумал ничего… - закончить он не смог. За спиной растерянного соседа откуда не возьмись появился мой подельник.
—Мальчик не причем… Слушай меня внимательно и отвечай на мои вопросы... Понятно?
Виктор Геннадьевич провернул с дядь Гришей тот же фокус что и со мной у склада… Левой рукой обхватил шею перепуганного в усмерть соседа, а во второй руке он держал большой половник деревянной ручкой вперед, которая должна была в свою очередь отыгрывать дуло пистолета.
—Игорь! - испуганно залепетал дядя Гриша. - Кто это? Что вам от меня надо? Я ничего не знаю, клянусь!
Виктор Геннадьич сильнее вдавил ручку половника в лопатку пленника и заорал так, что я и сам испугался.
—Заткнись, гнида! Тут я задаю вопросы!
Честно? Я никогда не видел Виктора Геннадьевич в таком состоянии! Он будто превратился в оборотня... Машину для убийств! Я ни на секунду не усомнился в том, что если дядька Гришка не будет выполнять все что ему скажет Геннадьич… он его просто… убьет…
—Не надо! - несмело возразил я.
—Что вы хотите? - взвизгнул сосед.
—Заткнись, я тебе сказал! Будешь орать - ногу прострелю, понял? Говори, что знаешь о фуре, которая возит мешки с обгорелыми костями на склад?
—Ничего! Ничего не знаю! - испуганно бормотал сосед и смотрел на меня такими глазами… полными разочарования и безнадеги… У меня сердце сжималось при виде его мучений...
—Дядь Гриш, просто расскажите нам... Мы ничего вам не сделаем!
— Я уже сказал…
—Не лги! - новый болезненный тычок под лопатку и сосед взвыл, словно его пырнули чем-то острым.
—Закрой окно! - мотнул головой Геннадьич. Без лишних вопросов я метнулся на кухню и наконец запер створку на щеколду.
Когда я вернулся в коридор где происходило все действо, я увидел, что Виктор Геннадьевич что-то зло шепчет в самое ухо моего соседа и всегда румяное жизнерадостное лицо дядьки Гришки стало белым как мел.
—Последний раз прошу по хорошему...
—Хорошо, я расскажу, только отпустите! - наконец сказал дядя Гриша. - У меня грыжа в позвоночнике, нельзя в таком положении долго стоять...
—Отпустите его! - я не думал, что Геннадьич послушается моей просьбы, что я вообще имею на него хоть какое-то влияние, но он освободил шею заложника и сразу же схватил кочергу, которая стояла в углу у дровяной печи.
Дядя Гриша, хромая и постанывая, прошел в зал и сел в кресло около журнального столика… Он не смотрел на меня и ничего лишнего не говорил.. Я боялся, что он начнет причитать, что, мол, не ожидал от меня такой не благодарности, но ничего подобного не последовало… Он просто тер одной рукой шею и говорил, уставившись в пол…
***
—Я не знаю что вам уже известно… Поэтому расскажу то, что известно мне…
При этих словах Виктор Геннадьич несильно размахнулся и сделал несколько финтов кочергой в воздухе, словно это была казацкая шашка, а не кривая кочережка.
—Ладно, ладно, не пугай уж! Вижу я, что вам невмоготу все узнать... Но поверьте.. обратного пути для вас уже не будет после этого!
— Давай по делу! - Геннадьич свел брови на переносице, что делало его орлиный взгляд еще более хищным. Дядька Гришка недовольно скривился и начал рассказ…
—Очень давно, еще до того как вы оба родились… Наш поселок гремел на весь Союз! Земля была у нас плодородная, не смотря на то, что живем не на юге, ягоды и фрукты были в достатке... Все в округе удивлялись и хотели жить здесь… Но не каждый готов был платить ту цену, которую платил за все эти довольства наши родители! Еще до того как все это здесь появилось и поселок назывался не Солнечные Нити, а Горбач, потому что рельеф холмистый, пришел к местным человек и посмотрел как они здесь живут… Многие ему жаловались, что жизнь не сахар, он и предложил выход... но не всем! А только некоторым, которые были в поселке самые уважаемые... Судьбу многих решили единицы! И согласились на предложение незнакомца…
—Что ты мне какие-то сказки здесь рассказываешь? - скривился Виктор Геннадьич. - По делу говори! Кто это был? Что предложил?
—Кто это был не известно... Некий путник. Говорили он пришел откуда-то издалека… Спустился с гор… А предложил он взять наш поселок под охрану, так сказать…
—А что взамен? - подал я голос. Из всей этой истории меня волновало именно это, так как я все еще не мог отойти от увиденное в том мешке на складе…
—Ничего в нашей жизни просто так не дается, ребятки… Есть цикл, в течении которого наш поселок процветает, мы медленнее стареем, наши хвори испаряются и в целом организм становится сильнее, а есть время расплаты…
—Когда вы сжигаете невинных людей? - усмехнулся Геннадьич.
Дядя Гриша криво усмехнулся.
—Мы никого не сжигаем, будьте спокойны… Но появляется машина… изначально это была большая телега, потом грузовики, всегда разные, но мы понимали, что это именно они, так как ночью на дороге раздавался звонок или гудок...
—И что это за гудок? - спросил я.
—Это сигнал о том, что машина готова принять... жертву… они разводят большой ритуальный костер и сжигают на нем всякое отребье… - ответил дядя Гриша.
—Тем не менее живые души… - заметил Геннадьич.
—Эти души никому нее нужны! - возразил дядя Гриша. - Неподалеку, Игорек, ты сам в курсе, раньше были лагеря, куда ссылали преступников со всего Союза, тогда уж у нас с жертвами не было проблем… - глаза дядьки Гришки вдруг странно блеснули и мне захотелось отойти от него еще чуть дальше, словно он был серийный убийца, готовый напасть на меня в любой момент.
—А теперь? - Виктор Геннадьич слушал бесстарастно, не то что я...
—Теперь тоже самое! Лагерей поблизости нет, но на границе с соседней областью есть диспансер, куда свозят неизлечимо больных…
—Вы их воруете из палат и жжете? - ужаснулся я.
—Ой, ребята, это настолько отлаженная система, что вам не стоит и беспокоиться, честно!
—Да мы уж сами решим! - огрызнулся Виктор Геннадьич.
—Поясните все-таки, что за система? - попросил я.
—Ну, такая вот система… Договор у нас с ними, из наших мест ребята там трудятся! Они сами отдают неизлечимо больных, которым жить осталось считанные дни... Больных в агонии, смерть для которых избавление от боли! Они, считайте, благое дело делают!
—Я тебя сейчас огрею! - нервно замахнулся Геннадьич.
—Я ж вам говорил, что он станет зубы заговаривать! - напомнил я.
—Ладно-ладно! Это только мое мнение! И мнение многих, кстати! Но у вас может быть иное… Отличное, - затарахтел дядя Гриша.
—Поправь меня, если я где-нибудь ошибусь! - перенял инициативу Виктор Геннадьич. - Ты хочешь сказать, что некие потусторонние силы влияют на территорию вашего поселка, как-то улучшают его… Приводят к процветанию, а за это вы жжете живых людей на костре и радуетесь, что все хорошо!
—Ну, если строго говоря…
—Это же договор с дьяволом! - заметил я.
—Не совсем так! - дядя Гриша поднял палец вверх, призывая к вниманию. - У сделки с дьяволом есть срок, на который она заключается... А здесь все просто… как с водой! Есть вода - огород растет и плоды раздаются и спеют, а нет воды - все усыхает и гибнет…
—Поразительное сравнение, - недовольно фыркнул Виктор Геннадьич. - Человеческие жизни, значит, вода для вашего огорода под названием Солнечные Нити?
—Можно сказать и так… - сосед оставался невозмутимым, отвечал на все нападки Геннадьича спокойно. Я даже позавидовал его уверенности в своей правоте! Он искренне верил в идеи странного незнакомца...
—Поймите, ребята! Мы - никому ничего не должны… Нас не будут заставлять, если этого нет... Но если мы дадим то что им нужно…
—Так, погоди! - перебил тираду Геннадьич. - Эти лопухи сказали, что надо найти двоих… Что это значит? Двоих для сжигания?
—Да, - короткое ответил дядя Гриша.
—А сколько всего надо? - спросил я и сам испугался услышать ответ… При том меня бы не устроил ни один из них.
—Всего семь человек! Согласитесь, что это не такая у большая плата за здоровье и благополучие…
—Заткнись-ка, это не тебе решать! - грубо перебил Виктор Геннадьич.
—Нет. Ты все-таки послушай! Ты же тоже ощутил на себе влияние! - дядя Гриша прищурился и махнул головой на руку, что сжимала кочергу. - Нравится жить без боли?
—Я этого не просил! - тон Виктора Геннадьича стал более расстерянным.. Видимо, он не сопоставил свое чудесное восстановление с тем, что происходило на его складах.
—Нет, но ты много времени проводишь на благословенной земле, и тебя зацепило волной, хотел ты того или нет! К тому же ты был слишком близко от эпицентра…
—Тот склад … Это эпицентр? - догадался я.
—Да! Место где впервые были проведены жертвоприношения… Нам нужна именно та земля!