Душераздирающий гудок который раздался среди ночи полностью изменил мою жизнь… Какой-то грузовик проезжал мимо моего поселка и несколько раз просигналил, видимо, увидел брошенные дома неподалеку от трассы и решил, что некогда гремевшая на весь район Солнечные нити стал необитаемым, иначе я не могу понять зачем в такое позднее время давать столь оглушительные пронизывающие мозг гудки…
Может для вас гудки грузовых машин поздним вечером не так примечательны, но для нашего небольшого поселка любая активность настоящее событие. Когда-то мимо Солнечных нитей фуры ездили в распределительный центр на склады и днем и ночью, и если бы я заслышал этот сигнал тогда возможно даже бы не обратил внимания! Но склады давно пустуют, а для транспорта проложили новую трассу, в объезд нашего поселка. И если в первый раз я встретил этот душераздирающий звук с улыбкой… а услышав сигнал на следующий день во второй раз - лишь слегка насторожился, ведь обычно если водители теряют курс они уточняют его на посту ГАИ, который расположен как раз на развилке где дорога сворачивает к нам в поселок… Но вот заслышав третий гудок спустя пару дней я уже почувствовал настоящий страх… Сам не понимаю почему, но мне до жути захотелось проверить, что происходит на старой трассе около моего поселка. Сейчас я думаю, что лучше бы я этого не делал… Просто пропустил мимо ушей также как и все последующие, которые обязательно произойдут в будущем… Но тогда я этого не знал… Меня вело слепое любопытство и тяга к разглядыванию предстоящей загадки! Я знал одно - там что-то происходит… Что-то чего раньше не было или чего я раньше не замечал… Что-то жутко интересное для нашего сонного поселка на двадцать домов и тогда я не мог себе позволить ЭТО пропустить…
***
Описать место где я живу можно всего одним словом… Запустение… Или Брошенность… тоже подходит. Десять лет назад, когда я был еще совсем мелким, огромные склады, на которых трудились практически все жители поселка вдруг стали закрываться… Постепенно… Друг за другом… Сначала первый, как рассказывает мой сосед дядя Гриша, самый крупный… Тот склад располагался дальше всех. Через год прикрыли второй, а еще через год - оставшиеся три, самые мелкие. Следом за складами стали исчезать и люди из поселка… Они уезжали тихо, без лишних прощаний… Просто пропадали навсегда. И вот за эти десять лет уехали все кто мог, осталась лишь горсть людей, которым попросту некуда податься.
На данный момент моим единственным другом является пес Буран, небольшой лохматый, но очень шустрый кобель. Как-то утром мама обнаружила его спящим на нашем крыльце после ночной метели, так он и получил свою кличку - Буран. Мы всегда и везде с ним вместе… Дома, на работе… Я работаю сторожем на тех самых складах, мой начальник Виктор Геннадьевич иногда сдает складские помещения в аренду, а некоторыми пользуется сам как мастерскими, сюда же приезжает бригада его рабочих и в мои обязанности входит следить за тем, чтобы никто ничего лишнего не прихватил. Вечером я просто закрываю ворота, ключи есть только у меня и Геннадьевича, и склады остаются без присмотра…
После рабочего дня мы с Бураном прогуливаемся по пустым улицам поселка, гуляем в его окрестностях и только после этого возвращаемся домой ужинать…
Первый гудок я услышал как раз во время такой прогулки. Он будто перенес нас на десять лет назад! Казалось я сейчас войду в дом, а там моя мама… Молодая, здоровая, накрывает на стол, немного хмурится, что я опять одежду испачкал, но все же ее глаза по доброму улыбаются… Только она так умела - улыбаться одними глазами! Я снова попытаюсь утащить пирожок со стола по дороге к рукомойнику, но мама в шутку махнет на меня полотенцем, а я рассмеюсь и побегу умываться! И это я только описываю так длинно и многословно, а на меня все эти воспоминания свалились как сосулька с крыши по весне… Точнее не сосулька, а что-то легкое и доброе… Белое лебединое перышко, например! Я даже удивился, что обычный сигнал грузовика так ловко смог перекинуть меня в мое детство!
—Как жаль, что это всего лишь воспоминания! - улыбнулся я Бурану, он грустно заскулил, словно понял мою печаль по матери, и всю дорогу до дома я думал только о том как мне ее не хватает и почему она ушла так рано…
Как ни странно на следующий день история повторилась практически точь в точь. Но в тот вечер мы с Бураном заигрались на опушке, он страшно любит бегать за палками, всегда с большой радостью приносил мне ветки к самым ногам, чтобы я забросил ее куда-нибудь подальше, а он бы ее долго искал… Уставшие, но довольные мы брели по пыльной деревенской дороге и тут в кромешную обволакивающую тишину врезался дерзкий сигнал фуры, который доносился со старой трассы.
—Ишь, разъездились! - от неожиданности я даже вздрогнул и заворчал совсем как мой сосед дядя Гриша. Общение с пожилыми людьми, конечно, оставило заметный отпечаток на мне, так что я и сам в свои девятнадцать с небольшим стал превращаться в классического ворчуна.
Мы побрели дальше в сторону нашего небольшого дома, но мои глаза, словно сами по себе, то и дело искали трассу... Я будто ждал что увижу там нечто занимательное. Но в тот вечер мы пришли домой… Пес как всегда в один прыжок запрыгнул на высокое в четыре ступени крыльцо и весело завилял хвостом, а вот мне на душе почему-то стало неспокойно.
В тот вечер я еще никак не связывал свое состояние с этими гудками... Мы занимались привычными делами и я даже не мог рассчитывать, что этот сигнал я услышу еще раз… Никак не мог….
Понедельник.
Он настиг меня дома… Просто удивительно, как один единственный день может все изменить! Лишить человека покоя и сна... А возможно и самой жизни!
В тот день на склады приехал мой начальник Виктор Геннадьевич с бригадой… Обычно я никак не реагирую на их присутствие на территории, занимаюсь своими делами, а он с группкой грузчиков суетится в небольшом ангаре. У него там хранилась какая-то сельхоз техника, инструменты... Но внутри я там никогда не был… до этого дня! Так.. заглядывал несколько раз с улицы когда мимо проходил. Эти визиты случались не так часто, прям раз в два-три в неделю, иногда чаще, иногда реже, но особых хлопот они мне не доставляли… Но в тот день… мне на голову свалился адский гемор…
Один из рабочих пилой разрезал себе руку практически до кости. Такого крика я никогда раньше не слышал! У меня от этого вопля внутри все сжалось! На мгновение в голове забилась мысль: «Нужно бежать! Опасность!» Но морок длился лишь секунду, а потом я снова завладел своими эмоциями и со всех ног побежал к крайнему складу - откуда доносился громкий стон в перемешку с криками других рабочих.
Там я застал настоящую мешанину из снующих туда сюда людей, они по очереди подбегали к раненому, срывали с себя нательные футболки, которые пододевали под робу и пытались зажать рану на руке пострадавшего, но кровь очень быстро просачивалась сквозь ткань и ему снова требовалась новая повязка.
От вида такого количества крови я встал как вкопанный… Крики и стон раненного заглушил противный писк в ушах… В глазах стало темнеть, но отвести взгляд от бордовой лужи, которая натекла с этого бедного работяги, не получалось!
Я пришел в себя от того что меня трясут за руку… И то не сразу… Усилием воли я заставил взглянуть на того чьи руки крепко сжимали мое плечо... Это был хозяин складов Виктор Геннадьич - высокий, не очень молодой и не совсем старый, лет так под шестьдесят мужчина, с аккуратной стриженной бородой и седыми висками… Его черные орлиные глаза прожигали в моей голове дыры... Он что-то орал… Но что именно я понял только после того как он наотмашь хлестнул меня по щеке.
—Я еще раз тебе говорю…- наконец смысл его слов добрался до функционирующей части моего мозга. - Беги в поселок и купи бинтов и какой-нибудь антисептик! - проорал мне прямо в ухо Геннадьич.
—Какой? - на автомате, не поворачиваясь, спросил я его.
—Я сейчас еще раз лупану! - зло процедил он сквозь зубы.
—Хорошо… Любой так любой! - мой взгляд наконец отлип от кровавой картины и я потряс головой, чтобы окончательно вывести себя из транса. - Только у нас аптеки-то нету! - осознание пришло не сразу. Конечно, в Солнечных нитях аптеки нет уже лет пять! Все нужное жители заказывают у тех кто по каким либо делам ездит в близлежащий город.
—Да как вы тут живете вообще! - мученически застонал Виктор Геннадьич и полез в карман. - Вот деньги, иди принеси хоть что нибудь! Хоть простынь белую, хоть спирт!
Я сгреб сложенные в двое рубли и стремглав помчался на прямую через пригорок к поселку, срезав не хилый такой крюк по трассе.