Все что рассказывал мой сосед просто не укладывалось в голове!
Как я мог ничего не знать и не замечать столько лет?
—А почему... - я перебил какую-то очередную мысль дядь Гриши. - Почему они только сейчас решили возобновить эти жертвы?
Сосед опасливо покосился на кочергу в руке Виктора Геннадьевича, но все же ответил:
— Пришло время... Цикл обнулился... В прошлый раз жители поселка забыли чему они обязаны… и кому! И в один год просто перестали делать жертвы…
—И тогда поселок стал пустеть? Поэтому тут почти никого не осталось? - наконец я стал хоть что-то понимать.
—Да, склады закрылись, урожаи упали… Зверье из леса ушло…
Дядька Гришка грустно молчал, я тоже пялился в пол и все думал: "А как будет правильно?" Продолжать жертвовать невинных людей ради благополучия или дать времени сделать свое дело... и погибнуть самому вместе с Солнечными Нитями? Не в прямом смысле умереть, а переехать как и все мои одноклассники и друзья детства в соседний район... Бросить все, забрать Бурана и рвануть на встречу новой жизни! Вон, Геннадьич в городе живет и не парится… Конечно, он как-то сказал, что городская суета надоела и хочется размеренной деревенской жизни… Но... я думаю если бы я переехал в тот же город где живет он сам - он бы меня не оставил одного! Уж работой бы точно обеспечил. За последние дни мы с ним прям стали если не друзьями, то хорошими приятелями… Или может товарищами! Он нормальный мужик, это я уже уяснил... С понятиями и моральными ценностями. Любой другой бы вскрыл этот склад при первой возможности, да проверил содержимое мешков... А он не смог пойти против принципов!
«Из за чего и попал в плен к плащам!» - напомнил я самому себе.
—Ладно! - Виктор Геннадьич перевил мои раздумья в которые я впал. Образ поселка из прошлого без брошенных домов, с голосами людей на улицах все еще стоял перед глазами... Как я скучал по тем временам!
— Все равно ни черта не понятно! - продолжал Геннадьич. - Все что я понял, это то, что ваша организация ведет незаконную деятельность на моей территории без моего ведома! Так что собирайся, Григорий! Ты идешь с нами!
***
Воскресенье вечер.
К складам пришлось идти снова через заброшенную улицу... В последнее время я что-то зачастил сюда! А раньше практически и не бывал здесь, после того как последний человек с окраины переехал на центральную улицу.
Стало совсем темно… Виктор Геннадьич держал дядьку Гришка за плечо и волок его за собой, а я плелся чуть позади, на случай если он надумает удрать. Пса я запер дома, проверил все двери и окна, чтобы этот умник снова не пошел меня искать.
—Дядь Гриш, - подал я голос. - А вот вы говорили, что здоровье становится лучше… Я же болел, помните, и выздоровел за три дня… Это тоже поэтому?
—Да, Игорь… А ты как думал?
—Я думал благодаря вашей наливке… - честно признался я.
—Моя наливка больше лечит души, хотя и дает некое облегчение... А вот болезни и раны там всякие это вот… «оно»...
Я поравнялся с Геннадьичем и сказал ему тихо:
—Ваши пальцы действительно быстро пришли в норму…
—Я тебе больше скажу! - ответил мне начальник. - На днях видел Санька, того мужика , который поранился пилой… Он в понедельник собирался выходить! Хотя мне лично сказал врач, ну когда я его в травмпункт привез… Что рука будет долго заживать. Там все было разорвано, связки, мышцы, сустав задет… Недели не прошло! А он мне говорит «Ставь меня на смену, я приду!»
—Я ж вам и говорю, ребятки... - голос дядьки Гришки был как у того кота из мультика, который в каждой серии призывает жить дружно. - Одна польза! А цена… не так и велика! За все надо платить, но не за все можно заплатить деньгами…. Вот ты свои пальцы ни за какие деньги бы не вылечил… Повезло тебе!
—Ладно уж, - Геннадьич не сильно тряхнул руку дядь Гриши. - Нахваливаешь будто ты сам это придумал и пустил в разработку…
—Смотрите, там что-то... происходит! - заметил несколько огоньков на складской территории.
—Не успели! Давай шевелись быстрее! - скомандовал Виктор Геннадьич и мы прибавили темп.
***
К нашему удивлению ворота на въезде были распахнуты настежь.
—Вот гады! - ругнулся Геннадьич. - Как у себя дома, блин!
—Так это и есть их до! Только потом здесь построили эти здания... - заметил дядя Гриша.
—Тихо ты! - шикнул Виктор Геннадьич. - Идем к моему хранилищу!
Зайдя на территорию, мы сразу же свернули направо, где находился личный склад Виктора Геннадьича.
—Может лучше в бытовку? - шепотом спросил я. - Я там видел кусок трубы, а еще лопаты есть и грабли!
—Потом, сначала надо ко мне на склад! - ответил Геннадьич.
Все это время дядька Гришка шел молча, что было на него совсем не похоже и у меня даже сложилось впечатление, что сосед что-то задумал.
—Покарауль пленного! - сказал мне начальник и скрылся в темноте.
—Что они там делают, дядь Гриш? - тихо спросил я.
—Скоро узнаешь, - горестно вздохнул он в ответ.
—Вы на него не обижайтесь… - начал было я, но дядька меня перебил:
—Да ну, какие обиды, я понимаю как это выглядит! Сам был в таком же праведном шоке, когда услыхал про это все! Только вот тогда я уже ничего не мог сделать… Старые люди разорвали договор и поселок стал понемногу приходить в упадок! Ты бы знал как тяжело наблюдать за тем как все рушится! Гибнет, умирает… Вот те же вишни! Был у папки моего вишневый сад, он и наливку делал, и варенье, и компоты... И раздавал соседям. А потом раз! И какая-то тля напала, съедала по весне цветки и ягод не было… Там где был некогда цветущий сад… остались одни пеньки. Батя мой срубил все к чертям, чтобы не надеяться понапрасну каждый год…
Он угрюмо посмотрел в сторону дальнего склада.
—Я надеюсь, что все еще можно исправить!
—Исправим! - из темноты показался силуэт Виктора Геннадьича. Он на ходу что-то прятал за спиной, вставляя это нечто за ремень. - Идем туда!
—Лучше не надо! - в свете тусклого уличного фонаря, который горел ночью у ворот, я увидел как лицо дядьки Гришки исказилось от ужаса.
—Да не бойся ты так! - хлопнул Геннадьич моего соседа по спине, подталкивая вперед. - Пойдем!
И мы окольными путями направились к дальнему складу.