Начало:
Предыдущая:
— Ты не думай, Царь славный тритон, никого зря не обижает, — попыталась Аля успокоить Екатерину, видя беспокойство новоиспечённой русалки. — Но вот то, что ведьма тебя сюда привела, ему знать надобно, потому как большие проблемы она раньше принесла.
— Так кто такая Альдона? Почему от неё проблем ждать приходится? — Кате была неприятна мысль о том, что именно она поспособствовала возвращению ведьмы, но что теперь ей с этим делать?
— Когда-то она была принцессой и должна была выйти за Царя, — ответила Аля, плывя по коридорам дворца. Изнутри дворец был отделан каким-то морским камнем, а ещё вокруг было очень много жемчуга, который переливался в свете хрустальных светильников. Или не хрустальных, но из чего они сделаны, Катя не знала. Внутри у неё всё переворачивалось от страха, но она держала себя в руках.
— А что же случилось? Почему её свадьба расстроилась?
— А случилось то, что связалась она с какой-то морской ведьмой. Власти ей хотелось куда большей, чем ей обещало её новое положение. Жадная она была до сокровищ и власти, начала плести свои интриги заранее. Да вот повезло, что Царь её планы рано разгадал, свадьбу отменил да выслал куда подальше, наказав, чтобы она больше здесь не появлялась. Да и приплыть она никак не могла, только с чьей-то помощью, вот тебя и использовала. Много чего она тут натворить успела, — горько проговорила Аля, и Катя вздохнула, чувствуя стыд. Ведь незнание нисколько не освобождало её от ответственности, и теперь придётся держать ей ответ перед самим Царём!
Между тем просторный, броско украшенный коридор привёл их к большим дверям, которые вели в просторную залу, в противоположном от входа конце которой был самый настоящий трон. Вот на троне том и расположился Царь — крупный плечистый мужчина с длинным серебристым хвостом и седыми волосами, хотя лицо его было довольно молодым. Голову его венчала корона, украшенная самоцветными камнями, а ещё обратила внимание Катя на то, что рядом с большим троном был трон поменьше, который пустовал. Видимо, так и не нашёл Царь свою царицу, или она отсутствовала по каким-то причинам?
В роскошной зале также было множество русалок, видимо придворных, и разговоры мигом стихли, когда Аля с Катей появились в зале. Старшая русалка совершенно не обратила внимания на то, как зазмеились шепотки среди вычурных колонн тронной залы. Катя изо всех сил делала вид, что её тоже это не волнует, и смотрела только на Царя, который с интересом глядел на двух посетительниц. Впрочем, на лице его словно тень лежала — уж не от возвращения ли ведьмы Альдоны?
— Доброго дня тебе, Царь, — Аля склонила голову, и Катя повторила её жест приветствия. Кто его знает, как тут необходимо обращаться к власть имущим, так что будет она просто следовать Алиному примеру.
— И тебе доброго дня. Кто твоя спутница? Уж не та ли русалка, с помощью которой ведьма обратно вернуться смогла? — взгляд Царя оказался пристальным и очень неприятным. Катя голову опускать не стала, а смело взглянула ему в лицо: ну сколько можно ей бояться всех и вся! И робеть перед мужским взглядом она больше не собиралась, хватило ей обманов и в той жизни, и в этой!
— Меня Екатерина зовут, и да, из-за меня Альдона смогла обратно вернуться, — ответила она, и по зале пронёсся недовольный шепоток. Разумеется, те, кто был бы доволен возвращением ведьмы, в зале не было от слова совсем, но Царь и ухом не повёл в сторону недовольных.
— Ты знала о том, кем она является? — спросил он, и Катя в ответ отрицательно качнула головой:
— Не знала, к сожалению, иначе бы и не помогла ей, пусть бы и осталась навечно на том берегу. Спасла она меня из бушующих вод и привела на берег, сказав, что на нём можно остаться навечно. Но если помогу я ей вернуться домой, то она также поможет мне, — кратко рассказывала Катя, а Царь хмурился, задумчиво поджимая губы.
— Хитростью она привыкла действовать и воспользовалась тем долгом, что на тебя она повесила. Хотя, быть может, и из добрых побуждений тебя спасла, да вот только потом её мысли снова почернели, — задумчиво проговорил он.
— Альдона мне рассказала, что морская ведьма ей предсказала возвращение с помощью той, что она среди волн спасёт. Но не знаю, насколько это правда, — проговорила Катя, а Аля неожиданно продолжила:
— Не серчай, Царь, на Катю. Не знала она о том, с кем связывается. Да и сам представь, как ей было себя вести, коль пророчили ей навечно между миров сидеть? Сам знаешь, кто там обитает…
— Знаю, — Царь снова вздохнул, выпуская несколько пузырей. — Также знаю, что вы как-то с ней связаны, коль попыталась она ритуал провести и тебя волшебству неведомому скормить, хотя вряд ли это было волшебство. Морские ведьмы редки, но очень коварны, и мысли у них чернее чернил каракатицы какой. Но коль с твоей помощью вернуться она смогла, значит, ты её одолеть сможешь, но как именно, я пока не знаю. Решил я, что останешься пока ты в моём дворце, может, сыщем какого мудреца, который подскажет, как вывести эту хворь из моего царства. Не позволю я повториться той истории, которая давно произошла! — грозен был Царь, глаза у него прямо молнии метали, а корона зловеще поблёскивала, но довольно быстро он успокоился.
— Благодарю тебя, Царь. Конечно, хочу я помочь избавиться от Альдоны, раз с моей помощью она к вам сюда вернулась.
— Коль Аля тебя привела, будет твоей наперсницей. Выделю вам покои в одной из башен и отправлю гонцов на поиски мудреца. Тебе, Аля, выпишу вознаграждение за службу и верность твою. Да и раз тебе неудобства придётся некоторое время потерпеть, то и награду тебе щедрую подготовлю.
Аля, видимо, такого не ожидая, только поклонилась Царю в пояс, после чего появилась маленькая русалка и повела их в предназначенные покои. Катя была потрясена произошедшим и думала о том, что знает ли Царь про то, что не совсем она русалка? Ни словом, ни делом он на это не намекнул, и даже не спросил про её спасение из волн, да хотя бы что она в виду имела! Аля, внимательно осмотрев Катю от макушки до хвоста, когда они уже в покоях оказались, сказала:
— Чем-то ты ему глянулась, да и не осерчал он совсем. Либо, что скорее всего, куда больше он знает. Значит, будем ждать, пока он мудреца отыщет, давно про него ничего слышно не было.
— А что за мудрец такой? — поинтересовалась Катя, разглядывая две просторные комнаты, что им отвели, в одной из башенок. Занавеси из каких-то странных водорослей, просторные ложа со спинкой и такого вида, чтобы русалке было удобно на ней лежать. По крайней мере Катя точно не знала, как это называется. А ещё был стол, на котором стояли блюда с разнообразными угощениями, и Аля с удовольствием начала ими лакомиться:
— Раньше был он при дворце, да вот только не сиделось ему на месте, всё рвался исследовать. Говорят, что раньше был он дружен с морскими ведьмами, поэтому много про них самих и их силу знает, да давно уже с ними дружбу водить перестал — себе это дороже оказалось, так он говорил. Уплыл он исследовать что-то, так и не слышно про него ничего, только говорят, что изредка Царю какие-то послания от него доходят. Альдона сильная ведьма, троих других ведьм она заморила, чтобы силу их получить, точно так же, как и тебя пыталась заморить. Странно, конечно, ведь ты не ведьма, да и дара в тебе никакого такого не чувствуется, — Аля внимательно взглянула на молодую женщину, и та пожала плечами:
— Я действительно ничем таким никогда не занималась. Шила только хорошо, разве что, да наряды всякие придумывала, — Катя удивилась тому, насколько смутными стали эти воспоминания. Словно подёрнулись они в её памяти едва заметной пеленой, и та жизнь теперь казалась чем-то совершенно далёким. Хотя ведь, вроде как, не так много времени прошло?
— Шила? — Аля с удивлением поглядела на молодую русалку, после чего пожала плечами. — Чудно как-то, никогда не слышала про швей-русалок. Может, расскажешь или лучше покажешь?
Катя уже догадалась, что ткани здесь вряд ли есть. Но, может быть, есть подобные им водоросли? Вот только как это уточнить так, чтобы Аля не заподозрила? Вот ведь какая дилемма теперь перед Катей стояла. Или лучше во всём признаться?
Продолжение: