Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Песнь моря. Глава 11

Начало:

Предыдущая:

Недолго Катя думала на самом деле. Понимала, что слишком она сама по себе доверчивая, раз оказалась в таком положении, но и врать ей не хотелось, поэтому всё Але и рассказала. К её удивлению, старшая русалка как-то слишком спокойно отнеслась к её рассказу, зато явно на Альдону разозлилась:
— Вот чертовка! Решила твоим положением таким воспользоваться! Ведь могла тебя обратно вернуть, а вот нет, утащила на этот берег между мирами!
— Что значит — она могла вернуть меня обратно? — спросила Катя, чувствуя, как внутри всё холодеет. Аля взглянула на неё с жалостью, но отговариваться не стала:
— То и значит. Если бы не вытянула она тебя на берег, что между мирами, то могла бы ты вернуться домой намного быстрее, разве что воды бы наглоталась. Ты ведь не утонула, она тебя вытянула.

Правда болезненно ужалила Катю, и молодая женщина сцепила руки в замок, сжимая пальцы до боли. Вот оно как на самом деле… Неужели ради собственной цели Альдона так смогла с ней поступить? А с другой стороны, ведь коль хочешь свою шкуру спасти, пойдёшь на многое, даже другими пожертвуешь, чтобы себе лучше сделать. Но от этого понимания менее горько не становилось.
— Что она тебе пообещала? — тихо спросила Аля, и Катя вздохнула:
— Если я ей помогу, то она вернуться мне поможет. Вот только я только сейчас поняла, что она мне не собиралась помогать, видимо одного раза хватило, — расстроенно проговорила Катя. Может, она настолько глупая, вот и добрая такая? Но вот как жёстче стать, да не такой доверчивой? Аля с сочувствием глядела на девушку, после чего проговорила:
— Судьба интересная штука, иногда ведёт нас запутанными и тернистыми путями. Уж какие планы на тебя у неё — остаётся только догадываться. Но быть может, ты действительно призвана раз и навсегда с Альдоной разобраться, пусть она тебя сюда и привела.
— Она говорила про какую-то ведьму, что ей будущее предсказала.
— Да эти морские ведьмы ничего толком предсказать не могут, слишком у них глаз от собственных отвратительных действий замыливается. Но им почему-то всегда верят. Ты вот лучше угостись яствами, редко кому выдаётся шанс попробовать то, что сам Царь ест!

Отказываться Катя не стала, она действительно вдруг почувствовала голод. А кроме тех ягод на поляне среди водорослевых зарослей она и припомнить не могла, когда ела, так что послушно к столу подплыла. Моллюск в красивой двустворчатой ракушке напомнил ей курицу с пряными специями; серая толстая водоросль напомнила ей привычный вкус хлеба. А напитки здесь подавались в странных стаканах с толстыми стенками и причудливо изогнутыми стеклянными носами — следовало вынуть пробку и сразу пить через этот самый носик, чтобы жидкость не успела убежать. Это было довольно странно, но очень вкусно — подобных напитков на суше Катя никогда не пробовала. Утолив голод, она почувствовала, что настроение стало немного лучше — быть может, всё не так плохо, как и говорит Аля? От беловатого напитка в голове приятно зашумело, да и она словно всем телом расслабилась, неужто хмельное что-то? Интересно, как русалки под водой такое могут сделать?
— Царь сможет тебе помочь вернуться. Вот только никогда я не думала, что жемчужина может с оборотом помочь. Всегда казалось мне это сказками, которых детей пугают.
— Почему пугают? — полюбопытствовала Катя.
— Потому что обычно рассказывают наоборот — коль русалка иль тритон такую жемчужину проглотят, то не смогут под водой жить и захлебнутся. Но ведь если Альдона тебя смогла русалкой обратить, значит, и в обратную сторону процесс этот возможен! — Аля прозвучала даже торжественно. Неужели так Кате сопереживает? Вот только Катя не собиралась ей так быстро доверяться. Вон у неё — уже опыт богатый, надоверялась всласть.

Впрочем, им всё равно ничего не оставалось, как ожидать, когда за ними явятся. Царь ведь за мудрецом послал, вот и плавала Катя по покоям, не рискуя, как Аля, за их пределы выплывать. Да и недобрые шепотки она тоже хорошо помнила, что поплыли по роскошной зале после того, как все узнали, что именно она виновата в возвращении Альдоны. К слову, спать на этом лежбище оказалось на удивление комфортно, и тело не норовило даже всплыть при случае. Странно было спать под водой, но, видимо, Катя к этому настолько привыкла, что заснула и спала крепко, хоть и без сновидений.

Проснулась она отдохнувшей, а потом в покои вернулась Аля, таща с собой ворох какой-то странной ткани, словно сотканной из водорослей, хотя, наверное, так оно и было:
— Смотри, что я нашла! Наши мастерицы как раз учились прясть, и эта ткань морская им не нужна оказалась — говорят, ничего не вышло. А мне кажется, вполне здорово получилось. Может, попробуешь что-нибудь из этого сотворить?

Катя сильно удивилась, но даже обрадовалась — не давало ей покоя собственное бездействие, хотелось чем-то занять свои руки. В большинстве своём русалки здесь щеголяли в каких-то невесомых рубахах, украшенных ракушками и камнями разнообразными, которые прямо со дна морского поднимали.

Ткань на ощупь оказалась чудесной и очень приятной, словно это был самый настоящий подводный шёлк! Шёлк, правда, Катя всего несколько раз трогала, да и в работе он был весьма капризным, но зато какие из него платья получались! Она ощупывала ткань, что принесла ей Аля, и раздумывала над тем, что получится из неё сотворить. Возможно, если усилить по подолу, чтобы она не всплывала, то действительно что-то получится?
— Я могу попробовать, но только если ты моей моделью побудешь и об этом никому не расскажешь.

Вот и занялась Катя привычным делом, а от того, что приходилось ей творить под водой, — это было сложнее, но даже интереснее! И придуманное ею платье получилось, вот только пришлось изрядно потрудиться да Алю погонять за нужными вещами — самой ей не хотелось лишний раз высовываться. И без этого ей казалось, что под овальными окнами кто-то недовольно шепчется о том, что Царь глупость совершил, впустив во дворец сподвижницу Альдоны.

Аля же, наоборот, была очень рада тому, что удалось ей Катю отвлечь от грустных мыслей. Видела она, что молодой русалке сложно приходится, особенно после того, как узнала она о том, что Альдона могла её домой отправить намного раньше. Когда в покои, что им отвели, явился Царь собственной персоной, русалки были заняты примеркой наряда и совсем не думали о том, что кто-то может пожелать их навестить. Даже еду приносила Аля, которая спокойно плавала по коридорам дворца, не боясь ничьего осуждения. Царь с удивлением глядел на двух русалок — Аля замерла неподвижно, вытянув хвост, а вот Катя суетилась вокруг неё, поправляя красиво колыхающую в воде ткань. Лиф был сделан из более плотной ткани и подчёркивал достоинства Али, а вот ниже талии была небольшая юбка, которая сзади словно в ещё два плавника вытягивалась. Царь такого прежде никогда не видел, поэтому замер, до поры оставаясь незамеченным.

Когда русалки его заметили, то обе вопросительно-удивлённо на него уставились. Где это видано, чтобы Царь по чужим покоям так запросто плавал? Если бы это кто другой оказался, то впору было бы подумать о каких-то дурных намерениях.
— Доброго дня, хотел сказать, что нашёлся мудрец, плывёт сюда, будем с ним разговор скоро вести непростой. Если удобно будет, то прямо здесь и поговорим, я уже позаботился о том, чтобы лишних ушей поблизости не было. Неизвестно ещё, скольких Альдона смогла уже на свою сторону перетянуть. Всегда она отличалась редким красноречием, — а сам с интересом на платье поглядывает — очень интересно ему, как до такого русалки додумались.
— Доброго дня, — сориентировалась Аля. — Отрадно слышать эту новость! А мы вот, чтобы не скучать, придумали развлечение, платье вот мне Катя сделала, что думаете?

Аля крутанулась вокруг себя, и «плавники» тоже колыхнулись, придавая ей весьма задорный вид. Уж лучше получить благосклонность Царя, а потом все дворцовые модницы к Кате будут в очереди стоять, это точно! Да и судя по взгляду Царя, ему явно нравилось то, что он видел, да так, что старшая русалка даже немного смутилась.

Катя же думала о том, что скоро предстоит разговор с мудрецом, и волнительно было от того, что он ей принесёт.

Продолжение:

Угостить автора кофе ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

нейросеть
нейросеть