Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Песнь моря. Глава 1

Это начало.

Как же радовалась Екатерина, что им с мужем выделили отдельный дом! К своей свекрови женщина относилась со всем уважением, но слишком уж своенравна та была. Сложно было уживаться двум хозяйкам под одной крышей. Так что была несказанно рада Катя, когда её мужу — Михаилу — дали назначение на работу в соседнее село. Село то называлось Полёвкой и было намного крупнее их деревеньки. Молодые быстро собрались и переехали, тем более что предоставили им целый новый дом!

Конечно, свекровь причитала, узнав, что сыночек её единственный уезжает и жену свою увозит, бросая мать с двумя дочерьми. Хотя сестры Михаила уже давно были замужем, и Катя подозревала, что те поспешили покинуть отчий дом, чтобы избавиться от материнской опеки. Неизвестно почему, но свекровь винила в переезде молодой семьи именно невестку, хотя решение принимал Михаил — жена готова была поддержать любое его решение.

Молодые выросли в одной деревне. Вот только отец Михаила был старостой, уважаемым человеком, который облагораживал всю деревню и горой за неё стоял. Растил сына себе на смену, да не успел — заболел одной зимой и даже весны не увидел. На его место выбрали другого человека. Елена Прокофьевна — Катина свекровь — сильно убивалась по мужу, а потом направила все силы на воспитание и сбережение сына. Вот только сын был уже достаточно взрослым, пропускал материнские советы мимо ушей и от её опеки успешно отбивался. Особенно сложно стало, когда его сестрички выпорхнули из отчего дома, разлетелись по чужим семьям, начали вить свои гнёздышки.

Катенька же была единственной дочерью у обычных землепашцев — всю жизнь они гнули спины в полях, и дети у них из-за тяжёлой работы долго не появлялись. Уже головы отца и матери начали серебриться сединой, когда на свет появилась их долгожданная доченька. Холили и лелеяли они её, пророчили ей совсем иную судьбу, да вот не дождались они её жениха — сначала ушёл отец, а за ним последовала и мать. Осталась Катя совсем одна. И когда, плача, шла она с кладбища, встретила Михаила. Тот, увидев заплаканную девушку, не смог остаться в стороне, подошёл, утешил, а после крепко за руку взял.

Так и расцвела любовь между ними, а потом и свадебку сыграли — скромную, но молодым много ли надо? Лишь бы вместе быть. Елена Прокофьевна, конечно, ворчала, но не осмелилась перечить сыну — был он высокий и крепкий, как и отец его, мог и кулаком по столу шарахнуть, коль что ему не по нутру было.

Вот и начала она потихоньку невестке пакостить: то в щи соли пересыплет, то бельё только что выстиранное с верёвки сбросит, да ещё и пройдётся по нему, а потом ругает неряху-Катьку, за которой, мол, глаз да глаз нужен. А Катя терпела, порой до скрежета зубовного, но крепко любила своего мужа и к матери его старалась относиться с уважением — ведь это она вырастила такого замечательного человека!

Разве что с детьми у них ничего не получалось, но молодая пара особо не расстраивалась — всему своё время! Вот и сладилось у них с переездом. Катя искренне радовалась, что покидают они родительский дом и начинают жить самостоятельно.

Вещей у семьи оказалось не так много, как она думала поначалу. Елена Прокофьевна, пусть и ворчала, выдала им пару комплектов постельного белья, разную кухонную утварь и немного помогла с одеждой. Хватит на первое время, а потом обрастут своим добром.

Теперь Катя ходила по новому дому и радовалась просторной кухне с настоящей печкой, двум маленьким комнатушкам — одну из которых они непременно сделают детской! Но больше всего манило то, что Полёвка стояла прямо на берегу моря. Оно day и night шуршало ласковой волной о каменистый берег.

В первый же день Катя сразу побежала на берег — посмотреть на эту красоту поближе! И задохнулась от восторга, стоило ей увидеть пронзительную синь воды, простиравшуюся до самого горизонта.

Михаила как раз и назначили на работу на рыбное хозяйство в Полёвке. Он будет руководить разделочным цехом, который только планировали открыть. Рабочих набрали, а вот управляющего на месте найти не могли. Михаил подал заявку — и всё у него получилось, хотя, наверное, сыграли роль и заслуги его отца. А жить в селе — это не то что в деревеньке, пусть и крепкой, но совсем маленькой. Сама Екатерина пока присматривалась, куда бы ей устроиться.

— Давай ты сначала наш дом в порядок приведёшь, а там уж и на работу выйдешь, — говорил он ей, с удовольствием прихлёбывая свежие щи.

Неделю как они переехали, и он уже ходил на работу, возвращаясь домой на обед. Уставал, конечно, сильно — нужно было и с делами разобраться, и с людьми отношения наладить. А вдруг их рыбное хозяйство разрастётся, и построят они тут целый завод, как в городе? Пока же это были лишь мечты. А на деле у села было несколько заказов на рыбу, вот Михаил их и организовывал.

В Полёвке в основном жили либо рыбаки, либо переехавшие из соседних деревень люди, привыкшие работать на земле. Других мастеровых было совсем мало. Вот Катя и подумывала шитьём заняться — всегда у неё это хорошо получалось, да и людям одежда всегда нужна. Было у неё несколько отрезов ткани, которые она берегла. После переезда она сшила из них занавески и пару скатертей. Теперь размышляла, что сделать из остатков, и как предложить свои услуги соседям. Впрочем, вести о мастерице разнесутся быстро, главное — не ударить в грязь лицом и показать себя с лучшей стороны.

А когда молодые немного обжились — недели через две после переезда — к ним нагрянули соседи с угощениями и мелкой утварью, которая могла пригодиться в быту. Пришли две пары постарше — Вероника с Гордеем и Малина с Константином. Детей своих они оставили с родственниками — не тащить же ребятню на взрослое знакомство? Общение сразу наладилось. Мужчины вынесли стол во двор, а женщины быстро собрали немудрёное угощение. Катя напекла пирожков на разные вкусы — словно чувствовала, что гости явятся. Вероника держалась слегка отстранённо, с видом скучающим. Жили они в доме наискосок. А вот Малина оказалась общительной хохотушкой, румяной и очень приятной. Узнав, что Катя хочет заняться шитьём, она вся загорелась, пообещала принести журналы мод, которые достала по большой дружбе от дальней родственницы из города. Вероника, слушавшая их, только брови удивлённо приподняла, после чего отошла к мужчинам, которые что-то шумно обсуждали, осматривая дровяник.

— Не обращай внимания на нашу королеву, — тихо проговорила Малина, отпивая из чашки ягодный морс. — Она в город мечтает уехать, наше море не любит. А Гордей не хочет от родной земли отрываться, но жену любит, думает над переездом. Но где город, а где наше село... Эх! Да и куда ехать? У них малому годик едва исполнился, а здесь и школа есть, и садик недавно организовали. Ладно, не о них. Ты где-то шитью училась?

Глаза у Малины снова засверкали, и Катя с удовольствием продолжила беседу. Вероника ей не слишком приглянулась, и дружбы с ней она не предвидела, но это её мало заботило.

Теперь предстояло строить новую жизнь с любимым мужем на берегу ласкового моря! О чём ещё можно было мечтать?

Продолжение:

Угостить автора кофе ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

нейросеть
нейросеть