— Что может быть лучше, чем обед на свежем воздухе! Особенно если на обед можно съесть то, что выращено собственными руками на своей земле?!— сказала Ксюша и широко улыбнулась. — Свой урожай!
— Урожай — слишком громко сказано, — фыркнул он, тыкая вилкой в жалкий пучок зелени. — Луковица и три редиски.
Николай, ее муж, не разделял ее восторга, а еще ему не нравилось, когда жена выражалась так пафосно. Он еще раз оценил те самые плоды, о которых она говорила: пучок зелени, луковица и несколько редисок. Вот и весь урожай! Остальное, что было на столе - картофель, огурцы, помидоры, не говоря уже о хлебе и курице - все было куплено в супермаркете по пути.
Николай уже давно бы проголодался, ведь он с самого утра только и делал, что работал на участке, для него, как для коренного горожанина, это вообще непривычно… Но сейчас аппетит пропал напрочь. Потому что он вдруг отчетливо представил, сколько же ему предстоит вкалывать этим летом!
Его жена подошла к садоводству с пугающим энтузиазмом и уже столько успела посадить и посеять, что, честно говоря, им бы не помешало несколько помощников для работы! Но Николай был один.
— Ты чего не ешь-то? — спросила жена, — давай тарелку - салатик тебе положу. Курочку бери, смотри, какая румяная получилась!
Николай поймал себя на мысли, что никогда как сейчас не хотел найти себе работу. Ему она была нужна как воздух, как спасение. Мысли в его голове скакали как кони, пока он меланхолично тыкал вилкой в тарелку. Нет, аппетита все-таки совсем не было! «Не мое это место. Это все — не мое!» - вертелось у него в голове.
А началось все около трех месяцев назад.
— Меня уволили, — сказал Николай, однажды вернувшись домой необыкновенно рано, — так вышло, — пояснил он на недоуменный, вопросительный взгляд жены.
Напряженная атмосфера в коллективе на фоне ожидаемых сокращений штата, новый и сложный проект, попытки все удержать под контролем и как был убежден Николай - не обошлось без интриг одного человека, который давно метил на его место.
— Хорошо, что с шефом со школы друг друга знаем, — добавил мужчина в конце, — разрешил по старой дружбе написать заявление по собственному, а если по статье уволили бы, то как потом устраиваться?
— Коля, ты с ума сошел?! — Ксения тогда даже голос повысила, а она это делала очень редко, только в исключительных случаях. — Ты как мог сейчас сотворить такое? Уволиться?! Мы же только кредит взяли! Тем более, если с шефом друзья? Надо было убедить его! Уговорить в конце концов!
Николай поморщился, будто съел лимон - ему часто казалось, что жена его вообще не слушает. Постоянно свое гнет. Иногда ему казалось, что она просто использует его. В общем, от той, на ком он когда-то женился и с кем хотел вместе состариться и следа не осталось.
— Я, между прочим, взял кредит для твоих родителей, а остался без работы, так что давай думать вместе, что делать, — раздраженно заметил Николай, — Давай уж начистоту. Они могли бы и без нового ремонта и без итальянского кухонного гарнитура прожить - это не вещи первой необходимости.
— Твои удочки тоже не первой необходимости! — Ксения взмахнула кухонным полотенцем и уперла руки в бока, — но я же тебя ими не попрекаю!
— А я имел моральное право их купить! — Расправил плечи, вытянулся Николай, — со своей премии, сам заработал - сам потратил!
На какое-то время между супругами повисла тишина. Они просто сверлили друг-друга глазами. И каждой стороне хотелось бы другой многое сказать! Но промолчали.
— Пошли чай пить, — наконец вздохнула жена, — там курник твой любимый скоро готов будет.
Ксения подумала и объявила о том, что они переезжают в деревню. Там, в Алексеевке, ее родителям принадлежал домик, доставшийся в наследство пару лет назад от какой-то дальней родни.
Николай особо не интересовался этой темой, но знал, что его то ли как дачу летнюю хотели использовать, то ли продавать. Но прямо сейчас домик пустовал. И вот, его жена решила, что теперь они переезжают туда жить, а квартиру свою (которая, кстати, по факту - принадлежала Николаю), будут сдавать, а полученными деньгами гасить ежемесячный платеж по кредиту.
— Коля, ты не переживай, — уже совсем бодро, с позитивом, тараторила жена, — от Алексеевки до города всего полтора-два часа езды, пригласят на собеседование - спокойно доедешь.
— Ага, — мрачно кивнул Николай. Потому что он уже знал, что специалисту его профиля было не так-то просто найти работу, еще сложнее на ту зарплату, которая у него была.
— Деревня, это земля, а значит, огород, — тем временем уже планировала жена, — а это свои, натуральные овощи, ягоды! На земле не пропадем! Как-нибудь переживем.
— Как-нибудь — так себе план, — пробормотал Николай, но жена его уже не слушала
Уже через неделю Николай с тоской смотрел на забор своего нового, временного, как он думал, пристанища.
А до этого трудами шустрой Ксении, были упакованы все нужные для летней жизни в деревне вещи, а прочие - сложены в коробки и убраны в гараж и в шкаф в коридоре. Кроме того, квартиру тоже получилось сдать. У знакомых сын женился и они как раз искали жилье в этом районе. Все складывалось очень удачно.
— У них кот, — недовольно заметил Николай, когда договор уже был подписан, — он метить будет!
— Нашел проблему? В наше-то время когда есть клиринговые компании, тем более по договору они обязаны сделать профессиональную генеральную уборку перед выездом! Меня больше волнует, что мне мой муж шесть лет назад сказал уволиться из офиса, так как он хотел, чтобы я домом занималась, — сказала Ксения с укором посмотрев на мужа и попутно аккуратно пересчитывая купюры, — вот это меня гораздо больше расстраивает, знаешь ли! Сейчас бы уже карьеру построила и не пришлось бы от тебя зависеть! Так что, Коля, хватит мне действовать на нервы!
Так Николай оказался в деревне.
Ксения же влилась в местную жизнь так органично, что можно было подумать, выросла тут. Ему было очень непросто! А еще с момента переезда между супругами все чаще стали происходить конфликты. Николай не хотел здесь жить, не хотел работать на огороде. Он уставал и не понимал зачем это все вообще нужно, если он все равно ищет работу в городе. И жить он потом будет в городе. Но жена ничего не хотела слушать, она была непреклонна.
— А мне нравится так жить. Свежий воздух, своя земля, частный дом, деньги приходят регулярно: что-то от арендаторов, что-то со вкладов. Я блог заведу, буду о переезде в деревню рассказывать. Это сейчас очень популярная тема. А тебе надо подумать про удаленную работу. Интернет здесь есть. Тогда можно вообще здесь остаться.
— Я вообще-то рассчитывал найти работу и вернуться в город, до зимы-то уж точно!
— А жить там где?
— Так мы же предупреждали, что на полгода.
— Я им уже пообещала на год, они звонили на днях уточнить.
— Как так?
— А ничего не поменялось! Работы у тебя нет, зачем нам в город? Зачем нам деньги терять?
— А что, твои родители нас не пустят к себе пожить? — Спросил Николай с надеждой. — Если мне на работу надо будет выйти, я не смогу отсюда туда ездить!
— Пустят, конечно, — вздохнула Ксения — но, у них двушка: двум семьям там будет тесно! И потом, ты же знаешь мою маму, ты правда хочешь каждый день выслушивать про то, какой ты неудачник?
— Не хочу, — ответил Николай. — И я не неудачник. Такая ситуация с любым могла произойти. Это все временно...
А потом, когда он уже выходил из комнаты, то услышал, как тихонько жена себе под нос сказала.
— А кто же ты? Эх, Коля, ничто не бывает таким постоянным, как временное.
Это было очень неприятно услышать. Получается, что жена совсем не ценила то хорошее, что у них было за все эти годы. Разве мало он ей подарков дарил, разве не давал деньги на все, что она просила?! Не было такого! Даже этот злополучный кредит на ремонт родительской квартиры он взял! Так почему же сейчас, когда наступили трудные времена, она так себя ведет?!
Дни шли один за другим… Николай несколько раз в неделю ездил на собеседования в город и после каждого отказа - мрачнел все больше. Сил и желания работать на даче хотелось все меньше! Но потом произошло событие, изменившее все…
Однажды вернувшись из города чуть позже обычного Николай застал в их доме незнакомого мужика. Это был их сосед Степан. Он пил чай вместе с его женой. Они о чем-то увлеченно разговаривали, сидя на террасе.
— Коля, наконец-то! Это наш сосед, Степан, — Ксения сияла
— Рад познакомиться, — сказал Николай, пожимая руку соседу. Рука у соседа была шершавая, сильная. Но на самом деле причин для радости у него не было - какому мужику понравится, что жена пока мужа нет угощает холостого соседа чаем с пирогами.
.— Он так мне помог, пока тебя не было! У меня тут свет пропал! Я думала, что серьезное что-то, испугалась за продукты.
— Спасибо, что спас нас от голода! — Коля решил немного пошутить. — Хотя уверен, что ничего серьезного не было. Ксюша вечно из мухи слона делает!
—Да пустяки, — улыбнулся Степан. — По-соседски помочь не грех. Ты же в городе пропадаешь, Ксения сказала, что по работе?
— Да, по работе, — сквозь зубы ответил Николай, чувствуя, как от этой простой фразы закипает кровь. А когда узнал, что Степан в последнее время вообще часто к ним заглядывает помочь по хозяйству - то на огороде что подскажет, то в доме подсобит, настроение Коли безнадежно упало.
К тому же этот сосед и Ксения давным-давно знакомы и даже были влюблены друг в друга! А расстались из-за того, что родители Степана переехали сюда, в деревню. И вот, спустя столько лет, они оказались соседями. И этот сосед Николаю стал нравится еще меньше.
— А почему он приходит, когда меня нет? — Раздраженно спросил Николай, — и чем ты ему платишь? Сама же говорила - нам надо экономить!
— Успокойся, — снисходительным тоном сказала Ксюша, — Степа денег не берет - мы же друзья! А приходит, когда тебя нет… — она выдержала странную, многозначительную паузу, — да не хотела я, чтобы ты ворчал!
— Я бы и не ворчал, а вот теперь у меня есть вопросы...
Но после этого отношение Коли к даче поменялось.
Николая очень раздражал этот Степан. И нервировало то, что жена его постоянно хвалила, в пример ставила, видела в Степане своего верного помощника, надеялась на него и чаем поила, когда Николай уезжал.
Он терпел, стиснув зубы. А потом…
Николай в жизни не чинил ничего сложнее табуретки, мог забить гвоздь или выкопать ямку, но теперь он перестал сидеть сложа руки, навел порядок во дворе, починил забор, привел в порядок полив. Ксения глазам не верила. Она не узнавала мужа.
Коля вдруг перестал ссылаться на спину, сам спрашивал, что сделать нужно, но чаще сам инициативу проявлял. Просто очень уж ему претило то, что посторонний мужик хозяйничал в его доме, а главное - то, что этот Степан его жене помогал, рядом постоянно крутился.
— Коля, ты не устал? — Спросила его однажды Ксения, выглянув из дома, — пошли ужинать! Остынет же все!
— Не устал, — ответил Николай, сооружающий для зелени ярусную грядку, — остынет - разогрею.
Жена только улыбнулась- муж изменился, как говорится, будто подменили!
И снова полетели дни.
Потихоньку поспевал урожай. Несколько раз в гости приезжали родители Ксении, другие родственники и все без исключения нахваливали их дом, их участок, даже завидовали, что за такой короткий срок все так обустроить смогли. Ксения же постоянно хвалила мужа и восхищалась им.
А как-то заглянул Степан, чтобы пригласить Ксению и Николая на свою свадьбу. Оказывается будущая жена у него не местная, с Дальнего Востока, вот и уехала на два месяца, чтобы все вопросы там закрыть и окончательно сюда перебраться. Ксения знала об этом, а вот Коля - нет. И очень обрадовался этой новости.
В конце октября Николай наконец-то нашел работу. Лучше прежней. Единственное, придется четыре месяца пожить у родителей жены, пока их квартира была еще занята, но это его уже не пугало.
В последний вечер они сидели на террасе. Воздух был прохладным, пахло дымком и прелой листвой. Ксения обвела взглядом темный огород, аккуратные грядки, засыпанные ботвой, крепкий забор, который уже не кренился.
— Знаешь, — тихо начала она. — Раньше я думала, мы здесь просто пережидаем черную полосу. Как на запасной аэропорт сели. А теперь понимаю… мы не пережидали. Мы жили. И, кажется, этот «аэропорт» оказался тем местом, где мы нашли друг друга снова.
Николай обнял ее за плечи, притянул к себе.
— А я наконец-то вспомнил, что я могу не только в офисе сидеть, но и по хозяйству, если надо.
— Это место точно пошло нам на пользу, — продолжила Ксения, — Я снова увидела того Колю, который может все, если захочет. Обещай, мы будем сюда возвращаться?
— Обещаю, — ответил Николай, и в его голосе не было и тени прежней горечи. — Мы сюда каждое лето будем приезжать, столько вложено сил, неужели бросим?! Да ни за что! Мы еще и не такой урожай соберем!
ЧИТАЮТ СЕЙЧАС: