Найти в Дзене
Житейские истории

Катя была вынуждена согласиться выйти замуж за Андрея, но она даже не представляла, во что её жизнь превратит свекровь! (⅚)

Однажды в детстве Екатерина решила убежать из дома. Повод был как бы пустячный - родители оставили без сладкого в этот день, потому что шестилетняя девчушка отказалась есть суп и даже швырнула кусок хлеба и ложку на пол… И уже, позже, оглядываясь назад, Екатерина понимала - да, строго поступили с точки зрения малышки, но в чем-то справедливо! Просто по-хорошему она ведь не понимала…

Но в тот момент ей так было обидно! Она даже реветь не стала. Молча просидела до вечера в своей комнате, а потом, когда уже спать родители легли, стала собираться… Она прокралась на кухню и взяла там авоську. Сложила в нее пакет кефира, булку хлеба и еще - пару яблок. Потом девочка взяла с собой фонарик (папа подарил на День рождения) и нашла в комоде коробок спичек - она знала, что если ты замерз, то надо развести костер! Правда, она никогда в жизни его не разводила… Еще Катя одела аж два свитера - для тепла и про запас. И прихватила любимую игрушку - плюшевого ослика! Потом, подумав немного - она взяла еще веник…

И позже, когда выросла уже, она никак не могла припомнить - а зачем вник-то взяла?! Но он был нужен очень - только это помнила.

Но убежать из дому не получилось - бабушка встала ночью водички попить и застукала. Катенька как раз у входной двери стояла и пыталась замок открыть. Вещественные доказательства, так сказать, валялись рядом…

— У меня братец двоюродный в твоем возрасте из дому ушел, — сказала бабушка замершей в испуге малышке, — он только ломоть хлеба с собой прихватил.

— И что было дальше? — спросила Катя.

— Думал в соседнюю деревню уйти - к тете. Но в поле его волки поймали, — ответила бабушка, — повезло, что пастух как раз в ночном был - отбил мальца! А ты куда собралась?

— Не знаю, — пожала плечами Катя, — к дедушке…

— Ясно, — вздохнула бабушка.

Дедушка тогда еще не ушел из семьи насовсем, но уже готовился это сделать - купил дом в деревне и пропадал там по три месяца.

— Бабуль… А меня тоже волки могут поймать? — дрожащим голосом спросила Катенька.

— Тебя родители быстрее поймают, — ответила бабушка, — пошли чай пить? Я там зефир в шоколаде припрятала…

Катенька сглотнула слюнки - зефир она просто обожала! И покорно потопала с бабулей на кухню. Там они молча чаевничали. Потом бабушка помогла разобрать авоську и отвела Катю спать. И родители ничего не узнали. И этот случай Клавдия внучке никогда не припоминала!

Но вот сегодня наступила та самая ночь, когда Екатерина опять собиралась убежать из дому… И снова в этом были виноваты ее родители! И повод, между прочим, был серьезный!

А дело было все в том, что мама и папа не были согласны с тем, что Катя решила отменить свадьбу.

— Как же так, — сказала мама, — так вся же родня приедет! А Никитины? Они аж с Камчатки едут! Да и я платье новое купила… И куда мне теперь его надеть?!

— Нехорошо это, дочка, — проворчал папа, — если так бегать друг от друга по каждой мелочи, то вы вместе не состаритесь! Мудрее надо быть!

Катя попыталась им объяснить, что это ее жизнь… Постаралась втолковать, что лучше она вообще всю жизнь без мужа проживет, чем вот так вот!

— Бабушка расстроится, — укорила ее мама.

И вот это была ложь - потому что Клавдия перед отъездом в санаторий Кате сказала, чтобы та держала в ухо востро со свекровью! Потому что такой лишь дай волю, палец дай, как говорится - руку проглотит и ты еще виноватая будешь! В общем, Катя была уверена - как раз бабуля ее поддержала бы! Но она решила пока что ей не звонить, не рассказывать ничего - пусть человек в санатории спокойно отдохнет!

А потом Катя случайно подслушала, что мама и папа замышляют… Оказалось, они договорились на завтра, что Андрей придет с цветами и тортиком извиняться к Кате! Они его пустят в квартиру. А ведь Катя говорила им, что видеть его не хочет!

Вот так Катя и поняла - надо ей убираться куда подальше, а то не отстанут, будут в душу лезть, нервы вымотают! Вот только, куда убираться-то?! Она точно знала, что у родни отсидеться не получится - родители ее обзвонят и никто ее, Катю, прикрывать не станет! Друзья? Ну, с ними придется объясняться… И еще неизвестно, на чьей стороне они будут! Так вот Катя и поняла, что у нее остался лишь один человек, к которому она может податься… И у которого ее точно не будут искать!

А чтобы родители не думали, что она в беду попала, она записочку на кухонном столе оставила: «Мама, папа! Со мной все хорошо. Мне просто нужно побыть одной! Не ищите меня. Потом сама позвоню. Люблю вас!».

Между тремя и четырьмя часами утра Екатерина тише мыши выскользнула из квартиры с рюкзаком на плече и забравшись в уже ожидавшее у подъезда такси, отправилась на вокзал. А оттуда - уже в пять утра поезд увез ее в деревню Три медвежонка, которая стояла на самой границе густого, дикого леса, обрамленная роскошными лугами и серебристой лентой реки…

Дедушка Кати уехал в деревню не просто так - он был тут важным, уважаемым и очень нужным человеком! Катя никому из родных не признавалась в том, что она дедушкой даже гордиться! То есть, с одной стороны, она понимала, что это просто ужасно! Что рухнула семья и что в состоянии глухой, безмолвной вражды они с бабулей существуют уже годами… Но с другой - теперь дедушка был наконец свободен и занимался тем, к чему всю жизнь стремился. То есть - работал агрономом в расположенном неподалеку от деревни агрохолдинге.

Катя пыталась набрать дедушке, когда поезд подъезжал к райцентру, откуда ей до Трех медвежат предстояло добираться до Трех медвежат на автобусе, но телефон дедушка отключил. Катя вздохнула - это было неудивительно! Потом телефон заработал, но дедуля просто не отвечал.

Катя немножко нервничала - а что, если он скажет, что она ему с этими проблемами не нужна и отправит ее обратно?! В конце-концов, он ведь не обязан был… Он ведь все—таки как откололся от их семьи, по сути!

Дом дедушки стоял на самом краю деревни, на небольшом пригорке и был окружен добротным забором, повыше он был, чем у соседей! Но это было понятно - дедушка любил уединение.

А когда Катя приблизилась и постучала в ворота, с той стороны залаяла собака. Молодая девушка нащупала в кармане прихваченное в зоомагазине заблаговременно лакомство - вяленое мясо. Она знала, что пса дедушка выбрал под свой характер, так что без подношений нечего было и думать о том, чтобы подружиться с этим мохнатым зверем!

— Кого там принесло? — раздался из-за забора голос Виктора, — сказал же - мне ваша местная газетка без надобности! Не стану оформлять подписку! У вас там все равно одна народная медицина, да рассказы про свекровь! Ну ка, кыш отсюда! Не то Бурана спущу, так он вам в штанах дыр под заплатки наделает!

— Дедушка! Деда! Это я! Катя! — она едва сумела вставить слово в его гневную речь.

И между прочим, уже всерьез испугалась, что сейчас дедушка выпустит своего зверя… А вдруг он голодный как раз, еще не ужинал?! Так мясо же вяленое вместе с руками отхватит!

— Екатерина? — теперь голос родственника звучал удивленно, — ты, что ли?

— Я! Дедушка, так ты меня пустишь?

— В гости, что ли? — спросил он. И не торопился отпирать ворота! — давненько не виделись…

— Так я за тем и приехала, чтобы повидаться! — чуть слукавила Екатерина, — деда! Пустишь, а?

— Пущу, пущу… Что же я, роднульку оставлю на улице ночевать? — усмехаясь, сказал он и ворота заскрипели, отпираясь, — ишь ты, какая красавица выросла! — воскликнул Виктор, едва внучка вошла во двор.

— Ой, деда! — пискнула она, когда он сгреб ее в охапку по-медвежьи и даже от земли оторвал, — я тоже очень рада тебя видеть!

— Да, милая, — он отпустил ее, покачал головой. Усмехнулся в усы. Их вместе с бородой он отпустил, как только из городу уехал, — давненько не виделись… Хотя, я же сам велел никому не приезжать! — махнул он рукой, — чуть не обиделся уже, что забыла про меня! Но… Сам виноват!

— Ни в чем ты не виноват, дедуль, — улыбнулась Катя.

— Да, такие вот дела… Жизнь покрутила, точно полотенце прачка на речке… — вздохнул Виктор.

Несколько минут они стояли молча друг напротив друга. И смотрели друг на другу.

— Ну, пошли, что ли, в дом? — хмыкнул Виктор, — кажется мне, что не просто так ты приехала!

Катя кивнула. И вздохнула - дедушка вообще был человеком проницательным! И потопала за ним в дом.

— А где Буран-то? — спросила она уже в сенях, поняв вдруг, что так и не столкнулась с четвероногим секьюрити.

— А я его отдал на недельку, — хохотнул Виктор, — Тимофей, который лесник-то, у него же Лисичка его в той самой поре! Тимофей и сказал мне, мол, вот бы щенят от моего Бурана ему получить! Ну, я и уступил… Отпуск, считай, у Бурана, да с курортным романом!

— Понятно, — заморгала часто Катя и почему-то даже стало ей неудобно слушать такие подробности.

— Ну, садись за стол! Я как раз чаевничать собирался… Гляди - медок в сотах! Гречишный… А вот и пирожки с малиной. Сам собирал!

И вообще-то, Екатерина уже с шестнадцати лет старалась придерживаться диеты, чтобы не потерять хорошую фигуру, но… Как можно было устоять перед дедушкиными пирогами?! Даже бабуля, уж на что мастерица на все руки была, а то и вспоминала их, да облизывалась! В общем, в следующие четверть часа Екатерина жевала с огромным аппетитом! А потом, когда Виктор разлил по второй чашке чаю себе и внучке, она поняла, что пора все-таки прояснить главное…

— Деда, если тебе мама или папа будут мои звонить, ну, или голосовое оставят или смс… Ты не говорим им, пожалуйста, что я тут.

— Ясно. Не выдам, — ответил Виктор с таким видом, будто в просьбе этой не было ничего такого.

— Понимаешь, — Катя тяжело вздохнула. Она так занервничала сейчас, что румяные пироги больше не лезли в горло! — я замуж собираюсь же… Я тебе писала про это!

— Ага, — кивнул Виктор, убирая оставшуюся сдобу в плетеную корзинку и под льняную салфетку, — передумала?

Катя вместо ответа просто кивнула. Как все случившееся облечь в слова, не скатившись в банальные жалобы на жизнь?! Как передать то, что она запуталась в своих чувствах, увязла в тяжелых размышлениях, будто конь в трясине на болоте?!

Но Виктор, хоть и жил уже давно в отрыве от своей семьи, оказался сейчас на удивление понимающим. Он задал внучке лишь несколько вопросов. И все понял! И сказал, что она, конечно же, может оставаться у него, сколько ее душеньке угодно!

— Только уговор, — поднял он палец, — помнишь?

— Телефоном в доме и во дворе не пользоваться, — закатила Екатерина глаза, перечисляя известные правила Виктора для редких гостей из родни, — ноутбуком тоже! Мыть за собой посуду сразу же, как поела! В постели не есть, а то мыши набегут! Бурана не подкармливать со стола… И… — Катя что-то забыла, задумалась.

— В дом посторонних не приводить, — закончил за нее Виктор, — ну, значит, остаешься!

— Остаюсь, — наконец-то Екатерина ощутила это - у нее будто гора с плеч свалилась, — спасибо, дедушка!

— Да не за что, — усмехнулся он, — не чужие же люди!

В оставшуюся часть дня Катя успела еще многое. Она вызвалась полить огород, затем почистила картошку к ужину, слазила в подпол за соленьями и почитала деду вслух кое-что из его любимых стихотворение. В последнем, к слову, не было необходимости - у Виктора для его лет было просто прекрасное зрение! Но это была его слабость, о которой знали лишь они с нею - Виктор обожал, когда внучка читала ему вслух.

А потом Катя забралась в столь непривычную после ортопедических матраса и подушки постель, где ее сразу же укутало тепло пуховой перины и перьевой подушки... Да еще тяжелое одеяло уютно так придавило… В общем, она тут же крепко уснула.

А когда вдруг проснулась, то на старинных, доставшихся Виктору от его прадеда часах с кукушкой, стрелки показывали два ночи. Катя выбралась из-под одеяла. Пришлось! Напилась на ночь чаю…

Топать по такому неотложному делу пришлось во двор - в доме дедушки удобства были, но не это. Обратно Катя возвращалась, попискивая от холодившей ног воды - недавно прошел дождик, а она в темноте влезла в какие-то заросли! Стуча зубами, девушка вошла в сени и на ощупь практически двинулась вперед - ночь выдалась безлунная, а она забыла, где тут выключатель вообще находится...

И тут тьма накинулась на Катю! Ну, как тьма - просто из нее вдруг метнулось нечто, что сцапало ее, выкрутило руку и швырнуло носом в диван! Она и пикнуть не успела… Но зато потом заорала!

— Виктор! А вот и наша воровка!

Голос говорившего показался ей странным… И как будто бы знакомым.

— Помогите! Отпустите! Что вы делаете?! Дедушка! Деда!

Кате казалось, что она орет со всех сил, но на деле - мычала в подушку, куда ее уткнули носом. Еще через пару мгновений в комнате, служившей в доме гостиной, вспыхнул свет и она, сумев таки извернуться, увидела, как в нее влетает заспанный дед с кочергой в руке.

— Воровка! Та, видимо, которая кур утащить твоих хотела в прошлый раз!

Дедушка в шоке смотрел на Катю. И на человека, которого она сама все еще видеть не могла… И который продолжал ее удерживать мягко, но твердо!

— Олег, — наконец, сказал Виктор, — Олег! Да это же внучка моя! Ты чего натворил-то?! Пусти ее!

— Внучка?! — хватка на запястье и спине исчезла.

Катя сперва рухнула на пол на колени, хватая ртом воздух, а потом, вскочив, с проворностью лягушки метнулась за спину дедушке. И оттуда уже, потирая ноющее запястье, выглянула осторожно… И округлила глаза в шоке - потому что это был Андрей!

Плюс еще несколько мгновений… И Катя поняла - нет, это не Андрей. Но этот человек все равно был очень похож на него! Особенно нос и глаза… Но этот Олег, он был старше. Лет на пять примерно. Еще он был шире в плечах и казался более… мужественным. Да, да! Плюс, у Андрея глаза были серые, а тут - синие, да такие яркие, что Катя подумала, что он носит контактные линзы, наверное… Впрочем, тут же она одернула себя - ишь, что придумала! Нечего с чисто женским интересом пялиться на типа, который ее только что скрутил, будто опасную преступницу! Да еще воровкой обозвал!

— Внучка? — брови Олега взлетели вверх, — надо уж! Вот уж не думал…

— Да что тут думать! — выпалила шмыгающая носом Екатерина, — ты кто такой сам?!

— Катя, ты не волнуйся, он не хотел, это точно, — успокаивающим тоном обратился к ней дедушка, — ошибочка вышла, да…

— Ничего себе, ошибочка! — Кате хотелось расплакаться, — да я испугалась! Думала, вообще маньяк!

— Да ладно, — хмыкнул Олег, — когда это ты так подумала? Я сразу сказал - что поймал воровку!

— Ну ка, хорош! — дедушка встал меж ними, точно судья на боксерском ринге и даже руки раскинул, — давайте ка спокойно поговорим, хорошо? Итак… Олег, это вот Катя, моя внучка! Катя, это Олег, он… — тут дедушка замялся ненадолго, — сын моего однокурсника, он ко мне в гости приехал! Не в первый раз уже, да… Олег! А я думал, ты только через две недели обратно.

— Быстрее с делами управился, — пожал таинственный гость плечами, — к тому же, мне сказали, что стрекозы уже тут! Видели их у дачного товарищества…

— Стрекозы? — растерялась Катя, — а они тут при чем?!

— При том, что Олег у нас - энтомолог, — поднял палец Виктор, — и пишет сейчас докторскую!

На взгляд Кати этот Олег выглядел очень уж молодым для того, чтобы становиться доктором наук, но она это мнение решила оставить при себе.

— Я извиняюсь, конечно, — сказал Олег, — я же не знал, что к тебе кто-то из родни приехать может!

Последняя фраза была произнесена с такой интонацией, что Катя поняла - этот Олег с ее дедушкой дружит довольно крепко для того, чтобы тот его посвятил в подробности непростых взаимоотношений с семьей…

— Надеюсь, я тебя не слишком сильно схватил, — добавил Олег уже с неподдельным беспокойством в голосе, — ничего не болит?

— Ничего, — ответила Катя.

— Тогда мне остается только принести свои искренние извинения! — сказал он.

Катя тихонько фыркнула - этот тип был таким забавным! В смысле, что вот перед ней качок огромный, которому бы мотоциклы рекламировать или школы бокса, а он - по стрекозам докторскую пишет! Впрочем, тут же смущенно подумала Катя, бабушка ее всегда учила - не суди по людям по первому впечатлению.

— Тогда, может быть, чаю? — предложил Виктор, позевывая.

— Вообще, я тихо дверь отпер сам, ты же мне ключ дал, — сказал Олег, — поезд просто ночной был… Думал, лягу спать тихонько и утром уже пообщаемся. И вышло недоразумение! Так что, может быть, спать, в самом деле?

По правде говоря, сейчас, когда первые эмоции улеглись, Катя чувствовала уже, что больше всего на свете ей хочется завалиться обратно в постель!

На том и порешили. И вот что было удивительно - несмотря на треволнения последних дней, да на ночное приключение не из приятных, Катя спала крепко и сладко, будто младенец…

На следующее утро, когда Катя выбралась на кухню, там уже хозяйничал дедушка, а на столе - возвышалась горка горячих блинчиков.

— Ух, ты, деда! — она потянула носом и плюхнувшись на табуретку, сгребла сразу два блинка, — тебе надо было в повара идти!

— Нет уж, — со смешком отозвался от плиты дедушка, — человек, он, знаешь ли, хорош исключительно на своем месте! И я свое уже нашел.

Сказано это было легко, но Катя, конечно же, понимала, о чем он говорит… О том, что порвал с прошлым, чтобы наконец-то жить так, как решает сам. И вообще-то, Катя зареклась давно в душу к дедушке лезть, но тут не удержалась.

— А как думаешь, — вдруг спросила она, — ты мог бы полюбить бабушку, если бы все иначе сложилось?

«Секретики» канала.

Рекомендую прочесть 

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)