Екатерина была слишком шокирована тем, что узнала всю эту историю, чтобы хоть как-то отреагировать сейчас… Да у нее просто в голове не укладывалось! Как же это возможно?! Выходит, волею случая, она почти вот только что познакомилась с братом Андрея и он обо всем знает… И ненавидит свою маму и Андрея, что ли, за компанию? А Зинаида?! Эта женщина до сих пор представлялась Екатерине просто образцом нравственности! Она была такой правильной и требовательной к другим! А в ее жизни, оказывается, вот какие грязные, мрачные страницы были…
И тут за воротами засигналил автомобиль.
— Катя! Катя, ты тут?! — раздался знакомый голос от двора.
Чуть не опрокинув стул и не упав, она кинулась к нему… Да, не обозналась - за воротами стоял Андрей!
— Катюша, ну, вот ты где! — расплылся он в глуповатой и виноватой улыбкой, — а мы тебя уже обыскались! Я даже бабушке твоей звонил, представляешь?! Она сказала, что ты к деду, наверное, уехала, раз мы тебя нигде больше найти не можем!
Андрей тараторил, возбужденно размахивая руками, но вдруг замолчал и лицо его вытянулось. Будто он увидел привидение! Екатерина обернулась уже зная, что она там увидит… Олег! Вернулся с полей сильно раньше, чем планировал.
Он стоял на дороге в дюжине где-то шагов от Андрея и пристально на него смотрел. И тоже выглядел очень растерянным!
— А ты кто? — спросил Андрей у человека, который мог бы быть почти его отражением.
Олег поджал губы. Катя затаила дыхание… С крыльца, чуть прихрамывая на левую ногу, торопливо спускался Виктор.
— Ох, да что же это творится! Да чего же вы все понаехали ко мне… — бормотал ее дедушка, — Олег! — окликнул он своего друга, видимо, намереваясь предотвратить то, что уже назревало.
Назревало, подобно тому, как собирается накануне извержения лава в кратере вулкана! Только грядущее, подобно мощному извержению, уже было не остановить.
— Кто ты? — спросил Андрей снова, — извините, — тут же поправился он, — просто мы… — он провел ладонью у своего лица, — похожи так! Фантастика! Прям как братья! Тоже заметили, да?!
— Ну, мы так и есть братья, — с ухмылкой ответил Олег, — и нам обоим не повезло крупно ни с отцами, ни с матерью…
— Чего?! — у Андрея вполне натурально отвисла челюсть. Он воздухом поперхнулся. Глаза выпучил, — ты… Ты чего такое несешь, мужик?!
— А ты у мамки спроси! — рыкнул Олег и пройдя мимо застывшей в воротах Екатерины, направился к дому, — поеду в райцентр, — бросил он Виктору, — там гостиница есть… Заселюсь и буду сюда приезжать как на работу. Погостить, извини, не вышло!
— Что… Что он сказал-то такое? — Андрей потихоньку выходил из ступора, — он что несет?!
— Андрей, — Катя подошла к нему, неуверенно тронула за руку. Она сомневалась, что в мире есть слова, которыми можно не причиняя душевных терзаний рассказывать такие вещи, — Олег твой брат. У твоей мамы был еще один сын. Она… Была вынуждена отдать его и забыть. Ее заставили!
— Ты что, тоже свихнулась? — спросил Андрей бесцветным голосом, — да что происходит вообще?! — повысил он голос до крика.
— Ты это, парень, не ори, — подошел к ним Виктор. Протянул руку Андрея и крепко пожал, — ну, вот и познакомились мы с тобою, значит… Говорить спокойно можешь? — спросил он строго, — без истерики чтоб? Если нет - иди вот к реке, поори в природу, голову в холодную водицу окуни и тогда возвращайся!
— Могу и без истерики, — ответил Андрей и Кате стало его очень жаль.
— Тогда пошли в дом, — вздохнул Виктор, — Олег сейчас не уедет… Надо уже все до конца прояснить! А там видно будет…
И вообще-то, Екатерина думала, что она в жизни готова ко всякому! Но следующий час с хвостиком был самым тяжелым для нее в моральном плане! Нет, новообретенные братья не подрались и даже не ругались, но то, какое напряжение царило на протяжении всего разговора, казалось, можно было физически пощупать!
— Как она могла… — произнес Андрей.
До этого он долго повторял, что нет, мама не могла так поступить! Твердил, что это какое-то жуткое недоразумение! Но теперь ему все было известно…
— Так, — сказал Виктор, разливая всем свежий чай (а к остывшему так никто и не притронулся), — чего покрепче налить? Утро так-то… Но повод имеется!
— Не надо, — сказал Олег, — ты же знаешь - не пью! Терпеть не могу этот вкус…
— А я тоже! — сказал Андрей, — даже в конфетах вкус алкоголя не переношу! Интересно, да? — он вдруг улыбнулся робко сидящему напротив Олегу, — такое бывает, я слышал, у братьев! Когда совпадают привычки, вкусы и…
— Чисто технически мы братья, — ехидно прервал его Олег, — но на деле - между нами нет ничего общего!
— Ты злишься, — покачал головой Андрей, — но почему?! Мама же…
— Не стала ни отстаивать своего первенца, не пыталась его найти, насколько мне известно, — вновь перебил его Олег, — ну и бонусом - вообще предпочла забыть о его существовании. Конечно! Зачем ей бракованный экземпляр, когда нового родила?
— Зачем ты так? — Андрей уже не злился, когда Олег говорил плохие вещи об их матери.
И вообще его затопило очень странное чувство… Как будто бы он плутал во тьме долго, но вдруг приметил летящий вдали огонек и кинулся за ним со всех ног! И он точно знал - должен догнать, не может упустить, иначе все тогда будет потеряно!
И вдруг Андрей понял еще кое-что. А именно то, что споря с братом, пытаясь обелить в его глазах мать, он ничего не добьется и даже хуже сделает! Это было непросто - требовалось будто бы сломать внутри себя внутренний барьер. Но Андрей, несмотря на то, что всю жизнь, фактически, провел под чужую диктовку, сейчас вдруг стал гораздо свободнее!
— У тебя есть право ее ненавидеть, — вдруг сказал он и было ясно - не лукавит, действительно признает за братом такое моральное право, — и окажись я на твоем месте, я бы наверняка чувствовал то же самое! И знаешь, что я еще скажу? У тебя есть право и меня ненавидеть! Да, я от тебя не знал, как бы не при чем… — развел он руками, — но я получил все то, чего ты был лишен! И знаешь, если тебе от этого станет легче… То можешь вмазать мне прямо сейчас! Давай, бей в морду! Сдачи не дам…
— Ты что, псих совсем? — Олег покрутил пальцем у виска, — не стану я тебя бить! Вот еще! Бить брата… — добавил он и тут же прикусил язык. Потому что теперь в этом слове не звучало того пренебрежения, как раньше.
— Олежек, — обратился к нему с отеческой заботой Виктор, — ты сам говорил, что даже если ошибся, но можно что-то исправить, то надо исправлять! Так может, самое оно время пришло, а?
— Это вообще не мое дело, — осторожно решила и от себя добавить Катя, — но мне кажется, что если вы так и останетесь… порознь, то потеряете еще больше, чем теряли до этого дня!
— А ты что скажешь? — хмыкнул Олег и было ясно - он просто еще пытается держать маску... Которая помогала ему в моральном плане прятаться до сих пор от бушующей внутри боли.
— Скажу, что руку бы отдал за то, чтобы просто тебя обнять! — сказал Андрей.
И тогда Олег сделал первый шаг. Он поднялся навстречу Андрею… И еще через мгновение братья крепко-крепко обняли друг-друга! Екатерина затаила дыхание - ей показалось, что ничего прекраснее она не видела! Виктор шмыгнул носом и украдкой полез за вышитым носовым платком.
— Так, я не понял, — сказал он, — а чай-то пить кто-нибудь собирается? Только припасы на вас перевожу, а вы сидите тут, ни кусочка ни съели еще!
— Сейчас съедим все подчистую! — усмехнулся Олег, наконец отпустивший Андрея.
Этот день показался Кате просто бесконечным! Казалось, они четверо успели поговорить обо всем на свете! Катя с большим любопытством метала взгляды между ними - Андрей и Олег… Подумать только! Эти два молодых мужчин, один из которых всего несколько часов назад, казалось, готов был покусать другого, сейчас общались, точно столетние приятели! Но в этот день они не только разговаривали - Виктор сказал, что в доме в хорошую погоду седеть вредно для здоровья и потащил всех на речку!
— Нет, нет! Я плавать не хочу! — сказала Катя, когда дедушка предложил спустить на воду лодку.
— Ну, как хочешь, — пожал он плечами, — посидите тогда на песочке, что ли… А я попробую на ушицу чего-нибудь поймать!
Вечером ужина и спать расходились уже совсем поздно - часы с кукушкой показывали за полночь. Но тут к Кате пришел Андрей.
— Надо поговорить, — сказал он.
— Может, утром? — зевнула она.
— Нет, я не могу ждать! — сложил он руки на груди.
— А я устала… — протянула Катя.
Она слукавила. Потому что предполагала, о чем мог прийти поговорить Андрей. И она не ошиблась!
— Скажи, ты все еще хочешь выйти за меня замуж? — спросил он.
— Андрей, ну, не надо, пожалуйста! — закатила глаза Катя, — давай завтра уже…
— Ясно, не хочешь, — хмыкнул он.
Катя тихонько фыркнула - в этой своей способности быстро раздражаться братья были очень похожи!
— Это из-за моей мамы?
— Ты сам ответ знаешь! — кажется, раздражительность оказалась заразной, — скажи, ты сам-то считаешь это нормальным? Не хочу показаться вульгарной, но я рядом с нею чувствую себя марионеткой! И меня такая жизнь не устраивает…
— Но это моя мама!
— И что? — оставив постель, которую пыталась застелить, Катя встала посреди комнаты, в полосу лунного света и уперла руки в бока, — я же не говорю, что ты должен вычеркнуть ее из своей жизни! Я просто хочу, чтобы наша с тобой семейная жизнь была нормальной! И не надо, пожалуйста, мне тут говорить про компромиссы и уступки, — наставила Катя на бывшего жениха палец, — прости, но на твою матушку уже только конкретные ультиматумы, похоже, могут подействовать! А тебе я скажу так - замуж я выйду за тебя при условии, что про свадьбу я все решу сама! И еще у нее потом не должно быть ключей от нашего дома! И даже не думай, что я позволю ей выбирать имя для нашего первенца! А еще…
— Ну, ну, тише, — как-то очень быстро оказавшись рядом, Андрей бережно сгреб ее в охапку, — я уже понял, что ты меня любишь! Раз про первенца заговорила…
— Люблю, — губы Кати дрогнули - она едва сдерживала рвущийся наружу смех, — люблю, хотя ты такой… Просто не знаю даже, за что тебя такого нескладкого, непутевого полюбила!
— Разглядела богатый внутренний мир, наверное, — усмехнулся Андрей, осторожно убирая прядь волос ей за ушко, — ну и вообще - судьба у нас такая, быть вместе…
На этом разговоры закончились. И осталась только любовь…
А на следующее утро, очень рано, когда Катя и Андрей еще дремали, к ним безо всяких церемоний заглянул Виктор.
— Ай, дедушка! — взвизгнула донельзя смущенная внучка, — деда!
— Да тихо ты, Стрекоза, — хмыкнул старик, — дело молодое! Все понимаю... Но я по важному поводу… Там это, — махнул он рукой себе за плечо, — матушка твоя пожаловала, — сказал он Андрею.
— Ой… — у Кати в голове будто тысяча шестеренок закрутилась, — Олег где?!
— У реки, за насекомыми наблюдает, — Виктор пожевал губами, — но что-то мне кажется, кое-что неизбежно грядет…
Екатерина все поняла! Это было естественно - что в любой момент могла произойти встреча Олега с его матерью! И тогда… Ох, да подумать о том, к чему это сейчас приведет, было страшно! Да, братья сумели найти общий язык… Но Зинаида… Нет, с нею все будет куда как сложнее! И Катя была просто в панике, размышляя - а как это можно предотвратить?!
— Так и знала, что ты тут! — грозно сдвинула брови Зина, едва увидела выходящего следом за Катей сына, — ты что, смерти моей хочешь?! — всплеснула она руками, — Я же тебе ясно сказала - свадьбы вашей не допущу!
Но видимо, что-то такое было написано на лице у Андрея, потому что Зинаида вдруг замолчала резко…
— Что случилось? — спросила она.
— Мам, — сказал Андрей, подходя к ней, — я все знаю…
— Про что знаешь? — спросила Зинаида и почему-то отступила на шаг, — я не понимаю…
— Про брата своего знаю! — рявкнул Андрей, — всю эту историю знаю! И он… Мы с ним познакомились. Он здесь.
— Сынок… — рука Зинаиды взметнулась к горлу, она судорожно втянула в воздух, глаза ее расширились, — ты… Знаешь? Он… Он тут?!
— Отошел к речке, — сказал Андрей, — энтомолог он. И вообще - хороший человек… Он сердится на тебя, мам… И я его понимаю! Зря ты приехала… Мы бы потом все спокойно обсудили все! А так… — он покачал головой, — мам, давай я тебя сейчас в город обратно провожу, хорошо? И потом все ему сам объясню и может быть он…
Что дальше собирался сейчас сказать Андрей Зинаида не узнала - она рухнула в обморок. И тут, естественно, пришлось всем засуетиться!
— Я за фельдшером! — кинулся бегом Виктор.
Катя, присев рядышком, хлопала свекровь по щекам, а потом спросила у Андрея, может, нужно сделать массаж сердца?!
— Нет, — сказал он, взяв мать за запястье, — пульс есть! Мам? Мама, ты меня слышишь?!
Но Зинаида не шевелилась. И вообще была на большую тряпичную куклу, заброшенную своим хозяином… Вернувшийся Виктор отчитался, что фельдшер ушел в лес - там лесник напился и попал случайно в свой же капкан!
— Я скорую вызвал, сказали, повезло — машина как раз от соседней деревни едет, так что тут через пять минут будут! — сказал он, — может, в дом ее перенести? Нехорошо тут ей лежать так-то… Ну ка, давайте взяли дружно!
— Что случилось? Кто это? — раздался голос от забора и вся троица обернувшись увидела Олега.
— Это наша мама, — вздохнул Андрей, — ей плохо стало… Помоги в дом отнести!
Олег, не сказав ни слова, помог. И потом молча стоял рядом и смотрел на женщину, которую не знал прежде, но о которой за годы успел передумать уже так много плохого. Все молчали… Наконец, приехала скорая.
— Похоже на инсульт, — сказала докторша, — нельзя терять ни минуты! В больницу, срочно!
Снова засуетились - Зину нужно было бережно переместить в машину.
— Я с ней! — сказал Андрей.
— Можно с тобой? — спросила Катя.
Как бы ни относилась она к свекрови, но она не хотела оставлять жениха в такой трудный момент, он нуждался в поддержке.
— Я бы тоже поехал, если можно, — неуверенно попросился Олег.
— Так, люди! — замахала руками докторша, — извините, но как селедки в бочку не надо в сюда набиваться! У вас своя машина имеется?
— Есть! — закивал Андрей, — тогда мы за вами следом!
— А я, уж не обижайтесь, тут останусь, — сказал Виктор.
Крепко обнял внучку и взял с нее слово, что вскоре еще обязательно приедет. Катя такое слово дала.
В дороге все трое снова молчали… Потом в больнице нужно было пообщаться с врачи и Андрей это взял на себя - все-таки он был единственным, кто знал все о состоянии здоровья Зинаиды.
— Мне жаль, что так вышло с твоими насекомыми, — сказала Катя Олегу, пока Андрей в сторонке беседовал с персоналом, — ты же сюда для докторской приехал собирать материал!
— Успею еще собрать, — махнул рукой Олег, — знаешь, мне казалось всегда, что я только злюсь на нее… И еще я часто представлял, что мне вдруг кто-то говорит о том, что она скончалась. А я - ничего не чувствую! Совсем ничего… Но сейчас я… — он замялся, чувствовалось, с каким трудом ему даются эти слова, — я не хочу, чтобы она умерла.
Катя не знала, что ему сказать… Но взяла его за руку и чуть сжала холодные пальцы. А еще ей очень бы хотелось Олегу сказать, что все будет хорошо! Но откуда она могла это знать?!
Но в итоге очень скоро все начало изменяться к лучшему, да так, как Екатерина не смела бы сейчас и предположить!
А началось все с того, что Зинаида сравнительно легко и быстро восстановилась от последствий инсульта и вскоре уже была на своих двоих, что называется… И уже позже, оглядываясь назад, Катя думала, что этого бы не случилось, если бы она, придя в себя, не получила прощения сына! Да, Олег простил ее… Всем сердцем! Там, в палате, как только врачи разрешили ее навестить, он присел рядом, взял ее за руку и сказал, что хочет, чтобы его мама не болела… Зина так разревелась, услышав эти слова, что медсестре пришлось дать ей успокоительных! И потом Зина, запинаясь и заикаясь от волнения, все пыталась объяснить, какой же мукой для нее были все эти годы, когда она хранила страшную тайну!
— Каждый день думала, что потеряла сына, — призналась она, — каждый день проклинала себя! Пряталась хорошо просто от всех… Никто не знал! И я думала, что лучше будет… Если и ты никогда не узнаешь! Я так хотела верить, что у тебя лучшие родители появились…
Олег заверил ее в том, что детство у него было самым благополучным, счастливым! А потом сказал, что да, ему непросто далось вот это - прощение… Но он постарается теперь пробудить всю любовь сына к родной матери, на которую только способен! Потому что теперь, когда семья воссоединилась, им предстоит многое наверстать...
А потом настало время и для того, чтобы Кате и Зине поговорить о жизни личной! И Зина попросила прощения за то, как себя вела.
— Знаю, характер у меня не сахар, — шмыгая носом, сказала она, — но я исправлюсь! Мне важно, чтобы сын был счастлив… А с внуками дадите видеться, правда?! — с мольбой заглянула она в глаза Кати.
— Вы еще будете ворчать за то, что мы их слишком часто у вас оставляем погостить! — рассмеялась та.
Но по-настоящему шокирующим в хорошем смысле событием для Кати стало то, что ее дедушка вдруг приехал в гости к ее бабушке. И как приехал - с цветами, баночкой превосходного меда и с кривоватыми, но наполненными душевными смыслом, стихами собственного сочинения!
Клавдия плакала и смеялась одновременно, когда он ей их читал! А потом замерла и из глаз ее покатились крупные слезы… Потому что Виктор открыл ей свою тайну - что простил давно и любит всем сердцем!
— Значит, ты меня больше не оставишь? — спросила его Клава.
— Ну, по-правде сказать, я собирался увезти тебя к себе в деревню, — хитро усмехнулся он, — у меня-то там целое хозяйство, огород, пес, все дела! Может, вот думаю, пасеку еще завести… А тебя-то в городе ничего не держит как будто!
— А знаешь, думаю, это прекрасная идея! — сказала Клавдия.
И наконец, самым ярким штрихом уходящего уже года для Кати стало то, что ее лучшая подруга Верочка неожиданно влюбилась в Олега! Они познакомились в общей их большой компании друзей, когда Андрей представлял всем своего брата… И договорились пожениться на следующий же год, весною! И все-все они в итоге стали очень счастливыми людьми...
«Секретики» канала.
Рекомендую прочесть
Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)